МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ по профессии «Судостроитель-судоремонтник металлических судов»

Root EntryГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
«АХТУБИНСКИЙ ГУБЕРНСКИЙ ТЕХНИКУМ»







МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННЫХ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ
по профессии
«Судостроитель-судоремонтник металлических судов»













Ахтубинск 2016
Письменная экзаменационная работа является частью выпускной квалификационной работы и предусматривает сложность не ниже разряда по профессии рабочего, служащего, предусмотренного ФГОС СПО.
Методические рекомендации по написанию, оформлению и письменной экзаменационной работы предназначены для студентов Ахтубинского губернского техникума.
В Методических рекомендациях излагаются общие требования к оформлению работы, а также правила оформления списка использованной литературы.

Требования к письменной экзаменационной работе

Письменная экзаменационная работа – сжатое изложение информации по конкретной теме, определяемой образовательным учреждением, она должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу СПО.
Работа должна содержать описание разработанного технологического процесса выполнения практической квалификационной работы и краткое описание используемого оборудования, инструментов, приборов и приспособлений, а также параметров и режимов ведения процесса.


Требования к оформлению работы
Работа выполняется на компьютере в одном экземпляре и оформляется только на лицевой стороне белой бумаги. Все страницы заполняются текстом, в котором выделяются абзацы. Каждый новый раздел, а также Введение, Заключение, Список литературы и Приложения начинаются с новой страницы.
Размер бумаги – стандартного формата А4 (210 х 297 мм).
Параметры страницы:
поля:
левое – 30 мм,
верхнее – 20 мм,
правое – 10 мм,
нижнее – 20 мм;
ориентация – книжная;
расстановка переносов – автоматическая.
Форматирование символов:
шрифт  Times New Roman;
кегль (размер) – 14 пт (пунктов) в основном тексте, 12 пт в сносках;
цвет шрифта – черный.
Форматирование абзацев:
красная строка – 1,25 см;
междустрочный интервал – полуторный в основном тексте, одинарный в подстрочных ссылках;
выравнивание основного текста и ссылок – «по ширине».
Нумерация страниц
Нумерация страниц начинается с 3-й страницы (Введение), т. е. после титульного листа и содержания работы. Далее последовательная нумерация всех листов, включая Заключение, Список литературы и Приложения (если они имеются в работе). Нумерация страниц, на которых даются приложения, является сквозной и продолжает общую нумерацию страниц основного текста.
Номер страницы располагается внизу по центру.
Оформление заголовков
Заголовки набираются прописными буквами полужирным шрифтом. Размер шрифта – 14 пт. Выравниваются заголовки по центру, точка в конце заголовка не ставится.
Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через один междустрочный интервал.
Заголовок не имеет переносов, то есть на конце строки слово должно быть обязательно полным.

Содержание письменной экзаменационной работы Письменная экзаменационная работа состоит из следующих разделов: - Титульный лист; - Рецензия; - Задание на письменную экзаменационную работу; - Пояснительная записка (с указанием страниц). Разделы пояснительной записки оформляются в последовательности указанной в задании; - Список используемых источников (литература). Пояснительная записка письменной экзаменационной работы состоит из следующих разделов: - Теоретическая часть; - Графическая часть письменной экзаменационной работы (при необходимости); - Выводы и заключения

Общие требования к письменной экзаменационной работе: Задание на письменную экзаменационную работу оформляется на стандартом бланке.  Теоретическая часть должна содержать описание разработанного технологического процесса выполнения практической квалификационной работы, краткое описание используемого оборудования, инструментов, приспособлений, а также параметров и режимов ведения процесса. Во введении дается обоснование выбора темы, ее актуальность, значение, современное состояние и тенденции развития определенной отрасли. Расчеты, выполняемые в письменной экзаменационной работе, зависят от характера задания. Графическая часть письменной экзаменационной работы не должна превышать двух листов чертежей или схем. Обучающимся необходимо при выполнении графической части руководствоваться стандартами ЕСКД. Текст в пояснительной записке должен быть кратким, четким и не допускать различных толкований, должны применять научно-технические термины, обозначение и определения, установленные соответствующими стандартами.
Все разделы письменной работы должны быть логически связаны между собой и содержать последовательный переход от одного раздела к другому. Список используемых источников является основной частью письменной работы. В списке указывается не только литература, на которую имеются ссылки в письменной работе, но и та, которая была изучена в ходе написания работы. В случае использования в ходе подготовки письменной экзаменационной работы Интернет-ресурсы, электронные базы данных, электронные книги, каталоги и так далее, делаются ссылки на соответствующий сайт, или электронный носитель.
Письменная экзаменационная работа должна быть отпечатана компьютерным способом на одной стороне бумаги формата А4, или же на листах бумаги формата А4 стандартного образца. Допускается выполнение письменной экзаменационной работы от руки. При этом работа должна быть написана четко, аккуратно, от руки пастой одного цвета (черного, синего, фиолетового) на листах бумаги формата А4 стандартного образца. Рекомендуется оформленную письменную экзаменационную работу сброшуровывать.  Требования к оформлению письменных экзаменационных работ приводятся в «Методических рекомендациях обучающимся выпускных групп по оформлению письменной экзаменационной работы», разработанными в соответствии с требованиями стандартов. 



Формулирование цели и задач работы

Цель может быть сформулирована при помощи глаголов: исследовать, изучить, проанализировать, систематизировать, осветить, изложить (представления, сведения), создать, рассмотреть, обобщить и т.д.

Обобщить – сделав вывод, выразить основные результаты в общем положении,
придать общее значение чему-либо.

Изучить – усвоить в процессе обучения, исследовать, познать,
внимательно наблюдая, ознакомиться, понять

Изложить – описать, передать устно или письменно
кратко пересказать содержание чего-либо

Систематизировать – привести в систему.


Для перехода к формулированию задач, можно использовать выражения: «основными задачами письменной экзаменационной работы являются»; «в соответствии с поставленной целью определяются следующие задачи:»; «для реализации поставленной в работе цели решаются следующие задачи:»; «цель исследования заключается в и предполагает решение следующих задач». После вводной (переходной) фразы следует четко, под нумерацией сформулировать задачи.
Например, «Для реализации поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
проанализировать (подходы к проблеме, вопрос в литературе, документы и т.д.);
выделить (выявить, выяснить);
рассмотреть;
сравнить (провести сравнительный анализ);
разработать (методику, документ, дополнения к инструкции и т.д.);
дать характеристику (понятию, явлению и т.д.);
выявить характерные черты...».
Формулировка задачи может соответствовать названиям разделов.
Например: описать технологический процесс приготовления..; разработать технологическую (калькуляционную) карту; изучить условия и правила хранения



Функции руководителя письменной экзаменационной работы
Основными функциями руководителя письменной экзаменационной работы являются: - разработка индивидуальных заданий; - консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения письменной экзаменационной работы; - оказание помощи обучающимся в подборе литературы; - систематический контроль за выполнением письменной экзаменационной работы соответственно графику консультаций и индивидуальных собеседований; - рецензирование и оценивание представленной работы. Содержание задания на выполнение письменной экзаменационной работы должно соответствовать рекомендуемому разряду, в том числе повышенному разряду.
Функции рецензента (преподавателя-консультанта): Рецензент обязан отразить: - положительные и отрицательные стороны письменной работы; - степень раскрытия разделов пояснительной записки; - учтена ли взаимосвязь профессий; - степень самостоятельности выпускника при выполнении работы; - качество и обоснованность выводов и предложений в представленной работе. Рецензент указывает общую оценку письменной работы.
Подготовка к защите письменной экзаменационной работы
На заседание Государственной аттестационной комиссии, связанное с проведением Государственной итоговой аттестации выпускников, в группах по форме обучения СПТУ и ТУ, рекомендуется предоставлять электронную презентацию работы, выполненную с использованием офисного приложения Microsoft Office PowerPoint. Содержание электронной презентации может быть изложено в следующей последовательности: - титульный лист – наименование письменной экзаменационной и выпускной квалификационной работы, цели (задачи) работы; - характеристика предприятия (организации), цеха, участка, объекта, на котором выполнялась выпускная квалификационная работа; - характеристика выполняемой выпускной квалификационной работы;  - описание технологического процесса выполнения выпускной квалификационной работы; - выводы и рекомендации. В презентации необходимо использование фотографий, таблиц, эскизов, схем, технологических карт, для описания процесса выполнения выпускной квалификационной работы. Общее количество слайдов не должно превышать – 12 (двенадцать) листов. Наряду с выполнением письменной экзаменационной работы в Учреждении на итоговую аттестацию могут быть представлены: - отчет о прохождении производственной практики; - творческое задание.
Отчет о прохождении производственной практики
Отчет о прохождении производственной практики может быть рекомендован тогда, когда производственная практика осуществляется на предприятии или на объектах с выездом за пределы города.
Перечисленные выше условия и требования по оформлению пояснительной записки полностью относится и к оформлению отчета о прохождении предвыпускной производственной практики. Содержание отчета может быть изложено в следующей последовательности: - титульный лист; - рецензия; - задание; - содержание; - характеристика предприятия; - характеристика цеха, участка, объекта; - характеристика выполняемых производственных работ;  - описание технологического процесса; - выводы; - список используемой литературы. Форма отчета может варьироваться с учетом определенных условий и особенностей производства. При рецензировании и оценке отчета во внимание принимаются: - глубина ознакомления с производством; - описание технологических процессов; - степень самостоятельности; - аккуратность выполнения отчета; - качество выполнения всех разделов выводов отчета.




Структура письменной экзаменационной работы по профессии
«Судостроитель-судоремонтник металлических судов»

Введение (цель, задачи, краткая характеристика изделия) - это краткое и сжатое изложение основных идей письменной экзаменационной работы, характеризует актуальность темы, цели и задачи.
В Основной Части дается описание и обоснование используемой технологии процесса, средств и предметов труда, результата труда.
В Заключении формулируются выводы и итоги выполнения письменной экзаменационной работы, отражающие описание предлагаемых рекомендаций.
В Списке литературы указываются источники, на которые обучающийся ссылается в письменной экзаменационной работе и все иные, изученные им в связи с её подготовкой. Все источники в списке литературы располагаются в алфавитном порядке.
В Приложении приводятся формы документов, схемы, таблицы, графики, а также другие вспомогательные материалы- эскиз, фото, технологическая карта.

























Приложение

Образец оформления титульного листа

Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Астраханской области
«Ахтубинский губернский техникум»


Письменная экзаменационная работа



Технология ремонта корпуса судна




Выполнил (а):
Иванов А.Б. студент гр. 33

Профессия: Судостроитель-судоремонтник металлических судов

Руководитель:
Иванов И.Н., преподаватель





















Ахтубинск 2016г.


Темы письменных экзаменационных работ по профессии
«Судостроитель-судоремонтник металлических судов»


Технологический процесс постройки корпусов судов на стапеле.
ПМ.04 Выполнение слесарных операций при демонтаже, ремонте, сборке, монтаже судовых конструкций и механизмов
ПМ.03. «Сборка, монтаж(демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и систем металлических судов»


Технологический процесс установки переборок и выгородок на стапеле.
ПМ.04 Выполнение слесарных операций при демонтаже, ремонте, сборке, монтаже судовых конструкций и механизмов
ПМ.03. «Сборка, монтаж(демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и систем металлических судов»


Технологический процесс монтажа судовых устройств и дельных вещей.
ПМ.04 Выполнение слесарных операций при демонтаже, ремонте, сборке, монтаже судовых конструкций и механизмов
ПМ.03. «Сборка, монтаж(демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и систем металлических судов»


Классификация узлов и секций.
ПМ.04 Выполнение слесарных операций при демонтаже, ремонте, сборке, монтаже судовых конструкций и механизмов
ПМ.03. «Сборка, монтаж(демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и систем металлических судов»

5
Технологические операции при ремонте корпуса.
ПМ.04 Выполнение слесарных операций при демонтаже, ремонте, сборке, монтаже судовых конструкций и механизмов
ПМ.03. «Сборка, монтаж(демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и систем металлических судов»

6
Технологический процесс сборки и сварки корпуса на построечном месте
ПМ.03. «Сборка, монтаж(демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и систем металлических судов»
ПМ.06 «Выполнение электрогазосварочных операций»

7
Корпусодостроечные работы
ПМ.02 .«Выполнение сборочно-достроечных работ»

ПМ.04 Выполнение слесарных операций при демонтаже, ремонте, сборке, монтаже судовых конструкций и механизмов

8
Технологический процесс изготовления трубопроводов и монтаж систем
ПМ.04 Выполнение слесарных операций при демонтаже, ремонте, сборке, монтаже судовых конструкций и механизмов

ПМ.03. «Сборка, монтаж(демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и систем металлических судов»

9
Испытания и сдача судов
ПМ.03. «Сборка, монтаж(демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и систем металлических судов»
ПМ.05.Выполнение ремонтных работ по корпусу судна, судовым механизмам, устройствам и системам

10
Сварочные деформации корпусных конструкций
ПМ.03. «Сборка, монтаж(демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и систем металлических судов»
ПМ.06 «Выполнение электрогазосварочных операций»

11
Электрическая сварка и прихватка в судостроении
ПМ.03. «Сборка, монтаж(демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и систем металлических судов»
ПМ.06 «Выполнение электрогазосварочных операций»

12
Сварка корпуса и испытания его на непроницаемость
ПМ.03. «Сборка, монтаж(демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и систем металлических судов»
ПМ.06 «Выполнение электрогазосварочных операций»

13
Предстапельная сборка секций корпуса
ПМ.03. «Сборка, монтаж(демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и систем металлических судов»
ПМ.06 «Выполнение электрогазосварочных операций»

14.
Механизация и автоматизация сборочных работ
ПМ.03. «Сборка, монтаж(демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и систем металлических судов»
ПМ.06 «Выполнение электрогазосварочных операций»

15.
Технологический процесс ремонта корпусов судов
ПМ.05. «Выполнение ремонтных работ по корпусу судна, судовым механизмам, устройствам и системам»
ПМ.06 «Выполнение электрогазосварочных операций»

16
Ремонт судовых устройств
ПМ.03. «Сборка, монтаж(демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и систем металических судов»
ПМ.05.»Выполнение ремонтных работ по корпусу судна, судовым механизмам, устройствам и системам»

17
Технологический процесс сборки и сварки объемных секций
ПМ.03. «Сборка, монтаж(демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и систем металлических судов»
ПМ.06 «Выполнение электрогазосварочных операций»

18
Технологический процесс установки доизоляционных деталей
ПМ.06 «Выполнение электрогазосварочных операций»
ПМ.02.«Выполнение сборочно-достроечных работ»

19
Технологический процесс сборки и сварки блоков
ПМ.03. «Сборка, монтаж(демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и систем металлических судов»
ПМ.06 «Выполнение электрогазосварочных операций»

20
Технологический процесс монтажа швартовного и буксирного устройства
ПМ.02.«Выполнение сборочно-достроечных работ»
ПМ.03. «Сборка, монтаж(демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и систем металлических судов»



Темы письменной экзаменационной работы предлагаются ведущими преподавателями дисциплин профессионального цикла, рассматриваются на заседании на предметно-цикловой комиссии после предварительного положительного заключения работодателей. Студентам предоставляется право, выбрать тему письменной экзаменационной работы, в том числе предложить свою тематику с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения. Темы имеют практико-ориентированный характер и соответствуют содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.