Среднесрочное планирование уроков русского языка по теме Правописание страдательных причастий
Среднесрочное планирование уроков русского языка в 7 классе по теме «Правописание страдательных причастиях и отглагольных прилагательных» Доломанской Е.Н.
№ Тема урока, основные цели обучения Формы работы, используемые при активном обучении Оценивание, включая оценку в целях обучения Включая всех (ТиО) Результаты обучения Оборудование/ресурсы:
Основная цель: сформировать умение находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в разделе словарные слова; развивать речевые навыки и навыки критического мышления, умение работать в парах и группе.
1.
Гласные перед НН в страдательных причастиях прошедшего времени.
Цели урока: учащиеся познакомятся с условиями выбора правильного написания гласной перед -нн- в страдательных причастиях прошедшего времени, приобретут навык правописания данной орфограммы; увидят взаимосвязь между правописанием гласных перед суффиксами прошедшего времени глагола, действительного и страдательного причастий; продолжат развивать в себе навыки саморегуляции и критического мышления, групповой работы.
Вводная игра для установления атмосферы доверия в классе «Пожелание»
Прием «верные-неверные утверждения» - прием «Карусель»
Постановка проблемного вопроса
Заполнение таблицы «ЗХУ»
Решение исследовательской задачи «Пропорции»
Создание алгоритма изученной орфограммы
Комментированное письмо.
Диаграмма Венна
Рефлексия «ЗХУ» Взаимооценивание на стикерахСамопроверка по ключу
Заполнение оценочных листов. Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс.
Могут оказать помощь менее способным учащимся в отработке навыка.
Индивидуальная работа на ПК с тренажером по русскому языку.
Критерии успеха: учащиеся понимают условия выбора изучаемой орфограммы, могут объяснить условия выбора гласной перед суффиксами прошедшего времени глагола, действительного и страдательного причастий, безошибочно пишут слова с данной орфограммой.
По результатам наблюдений за учащимися, по результатам выполнения практического задания, по заполненным оценочным листам и журналу самооценки групповой работы. ПК, учебник, доска, флипчартная бумага, маркеры, раздаточный дидактический материал, листы самооценки, листы наблюдения за учащимися, фотоаппарат, видеокамера. 2. Краткие страдательные причастия
Цели урока: закрепят навык правописания гласной перед -нн- в страдательных причастиях прошедшего времени; познакомятся с морфологическими признаками и синтаксической функцией кратких причастий, научатся отличать краткие причастия от кратких прилагательных; продолжат развивать в себе навыки саморегуляции и критического мышления, групповой работы.
Вводная игра для установления атмосферы доверия в классе «Мое лучшее качество»
Опрос с использованием «толстых и тонких вопросов»
Самостоятельная работа с учебником
Представитель от группы
Опрос с использованием вопросов по «Таксономии Блума»
«По кругу»
ИКТ работа с электронным тренажером УМК «Привет, причастие!»
Рефлексия «незаконченное предложение» Комментарии учителя
Комментарии учителя
Самопроверка по ключу Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс.
Обучение одноклассников
Контролируют выполнение заданий группой. Критерии успеха: учащиеся безошибочно пишут слова с орфограммой «Гласные перед НН в страдательных причастиях прошедшего времени»; знают морфологические признаки и синтаксическую функцию краткого причастия, умеют образовывать краткие и полные причастия, могут отличить краткое причастие от краткого прилагательного.
По результатам наблюдений за учащимися, по результатам выполнения практического задания, по заполненным оценочным листам и журналу самооценки групповой работы. ПК, проектор, учебник, раздаточный дидактический материал, УМК «Привет, Причастие!» (электронный тренажер), листы самооценки, фотоаппарат, видеокамера. 3. Правописание -н- и -нн- в полных причастиях и отглагольных прилагательных.
Цели урока: учащиеся сумеют отличить причастие от отглагольного прилагательного, поймут условия выбора правильного написания -н- и -нн- в полных причастиях и отглагольных прилагательных, научатся применять изученную орфограмму; продолжат развивать в себе навыки саморегулирования и критического мышления, парной работы.
Вводная игра «Мы с тобой похожи тем, что...»
Решение исследовательской задачи
«Корзина идей»
Наблюдение над языковым материалом
Создание схемы-алгоритма изучаемой орфограммы
Практическая работа
Рефлексивный экран
«незаконченная фраза» Взаимооцениваниие
Самопроверка по интерактивному плакату.
Взаимопроверка по ключу Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс.
Критерии успеха: учащиеся знают, чем отличается причастие от отглагольного прилагательного, умеют отличать причастия и отглагольные прилагательные, понимают условия выбора изучаемой орфограммы, могут объяснить условия выбора, безошибочно пишут слова с данной орфограммой.
По результатам наблюдений за учащимися, по результатам выполнения практического задания, по заполненным оценочным листам. ПК, проектор, доска, флипчартная бумага, маркеры, раздаточный дидактический материал, листы самооценки, листы наблюдения за учащимися, фотоаппарат, видеокамера. 4. Правописание -н- и -нн- в полных и кратких причастиях и отглагольных прилагательных.
Цели урока: учащиеся закрепят навык правописания -н- и -нн- в полных и кратких причастиях и отглагольных прилагательных, существительных и наречиях; выработают критерии оценки творческой работы с грамматическим заданием; напишут творческую работу; проверят свои знания, выполнив суммативное тестирование; продолжат развивать в себе навыки саморегулирования и критического мышления, групповой работы.
Вводная игра для установления атмосферы доверия в классе «Твое лучшее качество» (Мне нравится, что ты …);
Игра «Крестики-нолики»
Составление «Толстых и тонких» вопросов по изученному материалу
«Аквариум»
Творческое задание
«Авторский стул»,
Рефлексия «Дерево целей»
Самопроверка по презентации
Комментарии учителя
Взаимооценивание
Критериальное оценивание Активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс.
Контроль за выполнением задания.
Помощь другим участникам группы. Критерии успеха: учащиеся безошибочно пишут слова с данной орфограммой; умеют разрабатывать критерии для оценивания творческой работы; создают связный текст, используя слова с данной орфограммой.
По результатам наблюдений за учащимися, по результатам выполнения практического и творческого задания, суммативного тестирования, по заполненным оценочным листам и журналу самооценки групповой работы. ПК, проектор, доска, раздаточный дидактический материал, тестовые задания, листы наблюдения за учащимися, фотоаппарат, видеокамера.