Внеклассное мероприятие «Час досуга вместе с мамой»
Семейный праздник
для обучающихся начальной школы
и их родителей
«Солнышки и Подсолнышки»
Цели:
Воспитывать любовь к матери, к своей семье.
Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки.
Развивать память, мышление, внимание, воображение.
Прививать нормы поведения в гостях, в общественных местах.
развивать интерес к чтению.
Пополнять знания и словарный запас детей.
Условия реализации:
Психолого- педагогические: создание ситуации успеха личности воспитанников, положительного эмоционального настроя, расширение дружеских контактов детей с их родителями и друг с другом.
Организационные: наличие помещения, достаточное освещение, положительный тепловой режим, комфортная обстановка.
Материально – технические условия: магнитофон, аудиокассеты, фотоаппарат, плакат с рисунком страны « Любимые», яблоки, ножницы, вещи из сказок, выставка детских рисунков, сочинений о маме, сувениры для мам, сувениры для участников праздника.
Действующие лица:
Команда мам « Солнышки»,
команда детей « Подсолнушки»,
болельщики,
жюри.
Ход мероприятия.
Под музыку члены команд занимают свои места на сцене за столиками.
Учитель:
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем праздник, посвященный Дню Матери. Первое слово, сказанное ребенком- мама! Слово , которое мы произносим, испытывая боль Мама! В радости мы тоже говорим: « Мама»!
Сейчас две команды « Солнышко» и « Подсолнушки» отправятся путешествовать по стране « Любимые». ( Карта путешествия нарисована на плакате).
Две команды объявляют приветствия , девиз, капитанов.
Оценивают выступления и ответы жюри, состоящее из учеников, родителей.
Конкурс1.» Знание правил поведения».
Дорогие друзья, мы начинаем путешествие! Усаживаемся в комфортабельные кресла самолета, пристегиваемся ремнями безопасности и летим в город « Любознательных». Во время полета одна из команд расскажет о правилах приема гостей, а другая – о правилах поведения в гостях.
Команда « Солнышко»- правила приема гостей,
команда « Подсолнушки» - правила поведения в гостях.
Конкурс 2.
Мы прилетели в город « Любознательных», а это означает, что здесь мы можем узнать новое и интересное.
Сейчас вы будете отвечать на вопросы викторины « Природа и мы».
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм –
Входи сюда, но охраняй!
- Какое дерево цветет первым? (ива).
- Какое дерево цветет последним? ( Липа).
- Какой зверь самый чистоплотный? (барсук).
- Какая будет погода, если пчелы сидят в улье и громко гудят? (пасмурная).
- Чем барсук питается зимой? (барсук спит).
Вопросы викторины записаны на зеленых листочках, которые команды вытаскивают по очереди.
Конкурс 3.
Из города « Любознательных» мы отправляемся к светлому чистому озеру. Из- за прозрачности воды этого озера, жители дали ему название « Чистые странички». Действительно, на берегу озера приятно посидеть в тишине и почитать книгу.
Следующий конкурс называется « Угадай книгу по отрывку».
- Надо проверить, какой ты способный. Ты знаешь, что такое рифма?
- Нет, не знаю.
- Рифма – это когда два слова оканчиваются одинаково.
Например, ут-ка - шутка, коржик – моржик.
Понял?
- Понял.
- Тогда скажи рифму на слово «палка»?
- Пожалуйста, селедка.
Н. Носов « Приключения Незнайки».
- Мама, я тебе огурцов принес.
Мама посмотрела, а у него полные карманы огурцов, и за пазухой огурцы лежат, и в руках еще два больших огурца.
- Где ты их взял?
-На огороде.
- На каком огороде?
- Там, у реки, на колхозном.
- Кто же тебе позволил?
- Никто, я сам нарвал.
- Значит, украл?
Н. Носов « Огурцы».
- Главное, я иду фотографироваться. И вдруг такая историякаша.. ммманная. Горячая между прочим, сквозь шляпу и тожжетКак же я пошлю свою фффото, когда я весь в каше?
В. Драгунский « Тайное становится явным».
Вот и повел Кокованя сиротку к себе жить. Сам большой да бородатый, а она маленькая и носишко пуговкой. Идут по улице, и кошечка ободранная за ними попрыгивает. Так и стали жить вместе дед Кокованя, сиротка Даренка да кошка Муренка.
П. Бажов «Серебряное копытце».
Вторая часть конкурса:
« Угадайте, из какого произведения эти предметы»?
- Грецкий орех (Андерсен. « Дюймовочка»).
- Горошина (Андерсен. « Принцесса на горошине»).
- Колечко (сказка « Двенадцать месяцев»).
-Горшок (сказка « Горшок каши»).
Конкурс 5. « Сбор команды».
Все члены команд увлеклись чтением книг: кто под кустиком сидит, кто под деревом лежит, кто так зачитался, что никого и ничего не слышит. А нам пора отправляться в путь.
Условия конкурса: когда звучит музыка – все танцуют, когда музыка стихает, участники игры строятся, берутся за руки, поднимают их вверх и кричат название своей команды.
Конкурс 6.
Все участники путешествия в сборе, и мы отправляемся на водопад «Звонкие голоса» .
Члены команд исполняют песни.
Конкурс 7. « Конкурс капитанов».
Вот вам правила игры,
Весьма доступны и просты:
Лишь скажу я цифру «3» -
Приз скорее ты бери.
Сидят на ветке снегири,
Да не один, а целыхпять!
А в цирке – серые слоны,
Наверно, весят тонныдве!
Однажды мы пошли гулять,
И было человек нас пять,
Вдруг кто- то крикнул: « Посмотри!
Бегут котята: раз, два, шесть.
Однажды на вокзале
Пришлось нам 3 часа прождать
Ну что же вы, мой друг, не брали,
Когда возможно было брать?
Конкурс 8.
Во время путешествия все устали и очень кстати на пути увидели дерево, название плодов которого вы узнаете, если отгадаете загадку:
Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Правильно, это яблоня, которая угощает нас своими плодами.
Яблоки порезаны на дольки, какая команда быстрее съест.
Вторая часть конкурса:
Назовите сказки, в которых встречается яблоня или ее плоды.
Конкурс 9. « Поляна « Цветущая радость»».
Сейчас наши команды обменяются букетами цветов.
Условия конкурса: кто быстрее вырежет ромашку.
Каждый участник вырезает лепесток, капитан – сердцевинку.
Второе условие:
Участники дарят друг другу лепестки, капитаны – сердцевинки, называя ласковые слова.
Конкурс 10. « Угадай одноклассника по описанию, маму по детской фотографии».
Учитель готовит словесный портрет 4 – 5 учеников.
Предлагаются детские фотографии мам, участников игры.
Конкурс 11. « Веселые струйки».
Участники команд и все ученики показывают заранее подготовленные концертные номера.
Подводятся итоги.
Проводится награждение.
Примечание:
Концертная программа.
1.Лазарева Е.М. «Матерям посвящается».
2.Исполняется песня « Пусть всегда будет солнце».
3. Васильева Е. Песня « Дождь по крышам».
4.Лазарева А., Матвеева С. Танец « Одни дома».
5.Исполнение музыкальной композиции « Граница».
6. Никитенков А. Танец « Крутой пацан».
7.Крюкова К. Песня « Ах, эти тучи в голубом».
8. Танец « Одноклассники».
Муниципальное образовательное учреждение
Сычевская средняя школа №1
Внеклассное мероприятие,
Час досуга « Вместе с мамой»
Материал подготовила
классный руководитель
1 « В»класса
учитель
высшей
квалификационной
категории
Е.М.Лазарева
март
2009
г. Сычевка