Мультимедийная презентация Роль медицинской сестры детской поликлиники в диспансерном наблюдении недоношенных детей грудного возраста


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеДепартамента здравоохранения города Москвы«Медицинский колледж №5»Филиал №2Специальность Сестринское делоВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТАРоль медицинской сестры детской поликлиники в диспансерном наблюдении недоношенных детей грудного возрастаВыполнил студент группы 5-III МСОАзовцев АлексейРуководитель Спевакова Е.А.Москва 2016 Цель выпускной квалификационной работы: изучить влияние деятельности медицинской сестры при диспансерном наблюдении недоношенных детей грудного возраста.Задачи выпускной квалификационной работы:1) выявить уровень информированности родителей недоношенных детей грудного возраста о диспансерном наблюдении при данной патологии;2) проанализировать причины дефицита знаний родителей недоношенных детей грудного возраста о диспансерном наблюдении при данной патологии;3)охарактеризовать основные направления в повседневной деятельности медицинской сестры, повышающие уровень информированности родителей недоношенных детей грудного возраста о диспансерном наблюдении при данной патологии4) изучить роль медицинской сестры в организации диспансерного наблюдения за недоношенным ребенком5) разработать памятки примерная схема наблюдения недоношенных детей в амбулаторной практике, организация рационального вскармливания недоношенного ребенка, введение прикорма недоношенным детям, гипогалактия и профилактика гипогалактии, сбор мочи на общий анализ у мальчиков грудного возраста, сбор мочи на общий анализ у девочек грудного возраста, примерный план диспансерного наблюдения недоношенного ребенка на первом году жизни. Предмет исследования: влияние профессиональной деятельности медицинской сестры на уровень информированности родителей недоношенных детей грудного возраста о диспансерном наблюдении при данной патологии.Объект исследования: уровень информированности родителей недоношенных детей грудного возраста о диспансерном наблюдении при данной патологии.Гипотеза: при условии качественной работы медицинской сестры детской поликлиники по вопросам диспансерного наблюдения недоношенных детей грудного возраста, повысится уровень информированности родителей по данному вопросу. Недоношенный ребенокНедоношенным считают ребенка, рожденного в период от 22 до 37 неделей срока беременности (либо от 154 до 259 дня, считая от первого дня последнего цикла женщины) с массой тела в промежутке от 500 грамм до 2.5 кг и длиной тела менее 45 см. В зависимости от массы тела различают 4 степени недоношенности.Факторы рождения недоношенных детей: Социальные, экономические и демографическиеБиологические3)  Клинические Причины рождения недоношенных детей Сестринский уходЭтапы выхаживания недоношенных детейОсновные принципы ухода за недоношенными детьми:создание комфортных условий;профилактика инфицирования;организация естественного вскармливания;динамической уход.I этап выхаживания недоношенного ребенка – интенсивная терапия в роддомеII этап. Наблюдение и лечение в специализированном отделении для недоношенных детейIII этап. Динамическое наблюдение в условиях детской поликлиники. Организация выхаживания недоношенных детейСтроиться на базе трех основных принципов: вскармливание недоношенного ребенкаСогревание недоношенного малышаПроведение оксигенотерапии Диспансерное наблюдение за недоношенным ребенкомДиспансерное наблюдение за недоношенными детьми предполагает дифференцированный контроль за их физическим и нервно-психическим развитием, показателями периферической крови, а так же систематические осмотры специалистами (невропатолог, ортопед, окулист, по показаниям -хирург, аллерголог). Индивидуальные оздоровительные и закаливающие процедуры в зависимости от наличия нарушений развития, подбор адекватной профилактики рахита и анемии, индивидуального прививочного календаря Роль медицинской сестры в организации диспансерного наблюдения за недоношенным ребенкомПатронажи недоношенного ребенка на дому;Сестринские рекомендации по режиму дня и питанию лактирующей женщины;Сестринские рекомендации по вскармливанию недоношенного ребенка;Обучение родителей особенностям ухода за недоношенным ребенком;Обучение родителей технологии психоэмоционального общения с ребенкомПредоставление родителям недоношенного ребенка обучающего и информирующего материала по диспансеризации. Методы исследованияопрошено 30 матерей, дети которых родились недоношеннымиДля достижения поставленной цели мы провели анкетирование пациентов отделения Патологии новорожденных и недоношенных детей на базе ГБУЗ «Научно - практический центр специализированной медицинской помощи детям имени В.Ф. Войно – Ясенецкого ДЗМ»Проведено научное исследование и анализ полученных данных Рисунок 1 – Структура матерей по возрастному признаку Рисунок 2 – Структура посещения матерями врача – гинеколога во время беременности Рисунок 3 - Вид вскармливания ребенка Рисунок 4 – Уровень информированности матерей о сроках введения прикорма недоношенным детям Рисунок 5 – Уровень информированности матерей о гипогалактииРисунок 6 - Уровень информированности матерей о профилактике гипогалактии Рисунок 7 – Соблюдение родителями примерного плана диспансерного наблюдения недоношенного ребенка Рисунок 8 – Процент осведомленности родителей о сроках вакцинации недоношенных детей Рисунок 9 – Контроль показателей крови недоношенного ребенка Рисунок 10 - Информированность родителей о проведении закаливающих процедур недоношенному ребенку Рисунок 11 – Источники получения информации родителей об особенностях ухода за недоношенным ребенком Проведенное нами исследование позволило сделать следующие выводы:1) выявили уровень информированности родителей недоношенных детей грудного возраста о диспансерном наблюдении при данной патологии: 13% родителей не соблюдают примерный план диспансерного наблюдения за недоношенным ребенком, 23% респондентов не осведомлены о сроках вакцинации недоношенного ребенка, 13% не осведомлены о необходимости ежемесячного контроля показателей крови, и 20% родителей мало информированы и не мотивированы на проведение закаливающих процедур недоношенному ребенку. И самое важно, что 56% родителей узнают информацию о диспансерном наблюдении ребенка от знакомых, с помощью интернет – источников;2) установили, что причинами дефицита знаний родителей недоношенных детей грудного возраста о диспансерном наблюдении при данной патологии являются – молодой возраст матери (16-18 лет), а также 37% женщин не посещали во время беременности врача-гинеколога; 3) основными направлениями деятельности медицинской сестры, повышающими уровень информированности родителей недоношенных детей о диспансерном наблюдении должны быть: проведение бесед с женщинами в женской консультации и «Школе материнства», разработка стендовой информации учреждения о диспансерном наблюдении за детьми первого года жизни и недоношенными, выпуск санбюллетеней по данной теме, матерей необходимо обеспечивать памятками и брошюрами для повышения мотивации родителей на соблюдение сроков диспансерного наблюдения и по вопросам ухода за недоношенным ребенком в домашних условиях;4) медицинская сестра выверяет сроки диспансерного наблюдения, составляет списки детей, которым необходимо посетить врача-педиатра и других специалистов, вызванивает родителям и сообщает им о следующем визите к врачу – педиатру в рамках диспансерного наблюдения. Следит за сроками прививок и их проведением. Ведет списки явившихся и не явившихся детей на диспансерное наблюдение и прививки и сообщает об этом врачу-педиатру; Спасибо за внимание!