Мультимедийная презентация Роль медицинской сестры в обучении матерей правилам пользования спейсером при бронхиальной астме у детей от 1 до 3 лет


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы«Медицинский колледж № 5» Филиал № 2   Выпускная квалификационная работа   Роль медицинской сестры в обучении матерей правилам пользования спейсером при бронхиальной астме у детей от 1 до 3 лет   Специальность Сестринское делоРаботу выполнилаФ.И.О. Осеян А.АКурс IV группа 4Руководитель дипломной работы Ф.И.О. Спевакова Е.А.Москва, 2016 Цель исследования: изучить влияние деятельности медицинской сестры на уровень знании и умений матерей о правилах пользования спейсером при бронхиальной астме у детей от 1 года до 3 летДля достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:1. оценить исходный уровень знаний и навыков матерей о правилах пользования спейсером при бронхиальной астме у детей от 1 года до 3 лет;2. после проведенного обучения изучить уровень знаний и навыков матерей о правилах пользования спейсером при бронхиальной астме у детей от 1 года до 3 лет;3. на основании сравнительного анализа (до и после обучения) определить роль медицинской сестры в повышении уровня знаний и навыков матерей о правилах пользования спейсером при бронхиальной астме у детей от 1 года до 3 лет;4. охарактеризовать основные направления повседневной деятельности медицинской сестры по повышению уровня знаний и навыков матерей о правилах пользования спейсером при бронхиальной астме у детей от 1 года до 3 лет Объект исследования: деятельность медицинской сестры при работе с матерями детей от 1 года до 3 лет, страдающих бронхиальной астмойПредмет исследования: влияние деятельности медицинской сестры на уровень знаний и умений матерей о правилах пользования спейсером при бронхиальной астме у детей от 1 года до 3 летГипотеза: при условии правильно организованного обучения медицинской сестрой матерей правилам пользования спейсером при бронхиальной астме у детей от 1 года до 3 лет, повысится уровень знаний и умений последних по данному вопросу Бронхиальная астмаБронхиальная Астма - это заболевание, проявляющееся приступами одышки, которые зачастую сопровождаются кашлем и могут перерастать в приступы удушья Спейсер - это вспомогательное устройство для ингаляций, камера, которая служит промежуточным резервуаром дляаэрозоли лекарства. Лекарство из баллончика ингалятора поступает в спейсер, а затем вдыхается пациентом ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ РОДИТЕЛЕЙЗанятие № 1 Тема занятия: «Бронхиальная астма. Факторы риска развития заболевания. Этиология».Обзорная беседа: понятие о бронхиальной астме, об этиологии, о факторах риска развития заболевания (проведена беседа с родителями, памятка) (Приложение Д).Занятие № 2 Тема занятия: «Приступ удушья при бронхиальной астме. Доврачебная помощь».Обзорная беседа: клиническая картина бронхиальной астмы, приступ удушья и доврачебная помощь (проведена беседа с родителями, обеспечены родители памятками приступ удушья и доврачебная помощь Е и Ж).Занятие № 3 Тема занятия: «Применение пикфлоуметра».Обзорная беседа: пиклоуметр, правила пользования пикфлоуметром, «Дневникнаблюдения» проведена беседа с родителями, обеспечены родители памяткой И).Занятие № 4 «Спейсер. Виды спейсера. Преимущества спейсера».Обеспечение родителей разработанными нами памятками, представленными в приложениях А и Б. Преимущества использования спейсера представлены в приложении Г.Занятие № 5 Тема занятия: «Правила пользования спейсером»Обзорная беседа: техника применения спейсера (приложение К).Обязательно обучение медицинским работником и контроль усвоенных знаний родителями.Занятие № 6 Тема занятия: «Соблюдение гипоаллергенной диеты. Необходимость применения спейсера при лечении детей с бронхиальной астмой» Выводы ВКР:1. уровень знаний и навыков матерей о правилах пользования спейсером при бронхиальной астме у детей от 1 года до 3 лет составил: у 37% родителей дефицит знаний о спейсере, 33% респондентов не умеют пользоваться спейсером и у 37% - дома нет спейсера.2. после проведенного обучения матери, у которых дети болеют бронхиальной астмой 3 месяца и 6 месяцев 33% и 10%, 37% родителей, у которых был дефицит знаний о спейсере, 37% родителей, не имеющих спейсера и 33% респондентов, не умеющих им пользоваться, лучше усвоили информацию и план обучения, так как были предельно мотивированы по данному вопросу;участковым медицинским сестрам обучить родителей правилам пользования спейсером; 3. на основании сравнительного анализа (до и после обучения) роль медицинской сестры в повышении уровня знаний и навыков матерей о правилах пользования спейсером при бронхиальной астме у детей от 1 года до 3 лет является: информировать родителей о необходимости посещения «Школы здоровья Бронхиальная астма», путем обеспечения их памятками, медицинской литературой, проведением бесед; участковым медицинским сестрам следить за своевременным посещением родителей и детей врача-педиатра, согласно примерному плану диспансерного наблюдения; посоветовать родителям, приобрести современные устройства для ингаляций – спейсеры (распылительные камеры), которые упростят использование дозированных аэрозолей, уменьшат всасывание лекарств и, соответственно, их побочное действие, оказать содействие в их подборе;4. основными направлениями повседневной деятельности медицинской сестры по повышению уровня знаний и навыков матерей о правилах пользования спейсером при бронхиальной астме у детей от 1 года до 3 лет являются: проведение обучающих бесед с родителями, обеспечение памятками и брошюрами по правилам пользования спейсером, разработка стендовой информации учреждения, мотивировать родителей на посещение «Школы здоровья Бронхиальная астма». Спасибо за внимание!