Конспект физкультурного занятия в средней группе Веселые грибочки
Тема недели: «Осенняя пора»
«Веселые грибочки»
Вид: физкультурно-познавательное занятие
Тема: «Веселые грибочки»
Цель: укрепление здоровья, обобщение знаний детей о грибах.
Задачи:
Упражнять детей в равновесии при ходьбе по меньшей опоре, в перебрасывании мячей друг другу;
Развивать моторику;
Обобщать знания детей о грибах, учить быть осторожными с неизвестными и ядовитыми грибами;
Способствовать развитию внимания и координации движений.
Оборудование: две доски (длина – 3м, ширина – 15 см), мячи, маски-шапочки «Грибы», изображение грибов (валуев, груздей, шампиньонов, поганок), белочки.
План – конспект занятия.
Инструктор: Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес. Там растут разные деревья и кустарники. Чем богат лес?
Дети: Грибами, ягодами и т.д.
Инструктор: Правильно. А теперь нам пора отправляться в путь.
I вводная часть.
- Идем по узкой дорожке. Ходьба на носочках, руки на поясе
- Идем через густой кустарник Ходьба в полуприседе, руки перед собой прямые
- Обходим сухие, опавшие ветки Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе
- Выбегаем на солнечную полянку Легкий бег в колонне друг за другом
- Бегаем по полянке Бег врассыпную
Инструктор: Ребята, посмотрите, сколько много на полянке осенних листочков. Давайте поиграем с ними. Дыхательное упражнение «Осенние листочки». К обручу на ниточках привязаны листочки из бумаги. Дети встают вокруг, все вместе произносят и дуют на листочки.
Дует легкий ветерок - Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
И качает так листок - Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!Дует сильный ветерок - Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!И качает так листок - Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
Инструктор: А какие грибы растут в лесу? Чтобы ответить на мой вопрос, отгадайте загадки.
1.Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом
Очень дружные сестрички –
Золотистые… (лисички).
2. И под старою сосной,
Где склонился пень-старик,
Окружен своей семьей,
Вырос первый… (боровик).
3.Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных,
Собирай, не мешкай!
Это… (сыроежки)
Инструктор: Молодцы, ребята! А теперь нам надо размяться.
Построение в звенья
II. Основная часть.
1.Общеразвивающие упражнения «Веселые грибочки»
1. «Грибочки пляшут»
И.п .- ноги слегка расставлены
1-3 - развести руки в стороны
2-4 - опустить и сказать «Ох»
6 раз
2. «Грибочки кланяются»
И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища
1-2-наклон вперед, отвести руки назад
3-4-и.п.
6 раз
3. «Грибочки качаются»
И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-2-наклон туловища вправо (влево)
3-4-и.п.
Раз
4 «Грибочки большие-грибочки маленькие»
И.п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища
1-2-встать на носки, руки поднять вверх «большие грибы»
3-4-присесть, обхватить руками колени, голову опустить «грибочки маленькие»
6 раз
5 «Грибы-шалуны»
И.п.-лежа на спине, руки вдоль туловища
1-2-поднять правую (левую) ногу
3-4-и.п.
6 раз
6 «Грибы-прыгуны»
И.п.-ноги слегка расставлены, руки на поясе
1-8-прыжки на месте на 2 ногах
1-8-ходьба на месте
Инструктор: Ребята, отгадайте загадку:
На березке, на верхушке,
Замелькали чьи-то ушки.
Показался хвост пушистый,
Мех атласный, золотистый.
Кто грибочки собирает,
Да на зиму запасает?
Правильно, белочка. Давайте поможем белочке, грибочки, собрать, которые она насадит на сучки сосен и высушит впрок. А холодной зимой сможет прыгать по веткам деревьев и подкрепиться сушеными грибочками.
2. Основные виды движений.
1. «Идем по тропинке за грибами»
Ходьба по доске шириной 15 см. (2 раза)
2. «Поможем белочке собрать грибы»
Бросание мяча друг другу снизу и ловля его ( расстояние 1,5 м)
Инструктор: Молодцы, ребятки, помогли белочке! А вы знаете, что в лесу есть не только полезные грибы, но и вредные, ядовитые? Есть такие, которые вызывают отравление.
Грибы эти вовсе не надо искать,
А если увидим – не стоит их брать.
Почти на каждой полянке
Растут противные… (поганки).
Чтобы стать настоящим грибником, надо выполнять следующие правила::
1.Собирать можно только известные тебе съедобные грибы.
2. Ядовитые грибы обходи стороной.
3. Собирая грибы, срезай их ножиком.
А теперь посмотрим, кто из вас окажется более удачливым в сборе грибов.
3.Подвижная игра «Поймай грибок»
Условия игры. В игре участвуют 2 команды: «Грибы» и «Грибники». На полу шнуром обозначается 2 круга: в центре круг малого диаметра (2-3 м) – корзины грибников и внешний круг большого диаметра – лес, где растут грибы. «Грибы» встают во внешний круг, а «грибники» по парам – в центр. Все дети приседают на корточки и выполняют движения, о которых говорит инструктор:
Меж еловых мягких лап Щелкают пальцами обеих
Дождик кап, кап, кап рук
Где сучок давно засох, Трут ладошки друг о друга.
Серый мох, мох, мох.
Где листок к листку прилип, Медленное поднимание
Вырос гриб, гриб, гриб.
Кто нашел его друзья?
Дети: Это я! Я! Я!
После последних слов «грибы» разбегаются. «Грибники» парами ловят грибы в свой круг. Игра повторяется 2-3 раза.
III. Заключительная часть.
Инструктор. В лес ходили мы не зря. Отдохнули детвора?
Дети. Да! Отдохнули!
Инструктор. Возвращаться нам пора в детский сад.
Ароматный суп грибной ждет ребят.
На носочки все привстали,
Тихо в группу побежали.