Преподавателям модуля ПМ04 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными»
Преподавателям модуля ПМ04
Российская федерация. Закон об образовании (в ред. Федеральных законов от 13.01.96 № 12-ФЗ, от 16.11.97 № 144-ФЗ). Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Своё выступление я хочу начать с роли преподавателей модуля ПМ04. Наш модуль первый, с которого начинается практическая деятельность наших студентов. И именно мы должны начать приучать студентов к ответственности за каждое их действие. И начинать надо с внешнего вида – распущенные волосы на халате, расстегнутый халат, длинные рукава, виднеющиеся из-под коротких рукавов халата, длинные, накрашенные ногти – это недопустимо для студентов медицинского колледжа! Это результат не доработки преподавателя. А как он может потребовать со студентов, если он сам объясняет катетеризацию мочевого пузыря с ярко накрашенными ногтями, с огромными кольцами на пальцах и в расстегнутом халате? (видела по интернету – снимали студенты). ПРЕПОДАВАТЕЛЬ – ЭТО САМЫЙ ЯРКИЙ ПРИМЕР ДЛЯ СТУДЕНТА, КОТОРОМУ ОНИ ПОДРАЖАЮТ В СВОЕЙ ДАЛЬНЕЙШЕЙ РАБОТЕ и об этом должен помнить каждый, посвятивший себя этому ответственному и серьёзному труду.
Наши студенты приходят к нам из дома, где далеко не всех, приучают к опрятности и порядку и они не знают, что такое рабочий кабинет и рабочее место. Наша задача приучить их к тому, чтобы их рабочий кабинет (кабинет практики) и рабочее место (то место, которое студент готовит для манипуляции) всегда было в порядке. Бригадир должен с первого занятия составить график дежурств, а преподаватель объясняет обязанности дежурного, следит и напоминает дежурному о его обязанностях в течение всех занятий. В конце занятия рабочий кабинет (рабочее место) должен быть подготовлен к следующему занятию (всё убрано, доска помыта).
Медсестра должна быть педантично аккуратна! При изучении темы «Личная гигиена пациента» преподаватель с первых занятий должен приучать студентов тому, что при выполнении манипуляции не поднимать с пола или со стола упавшее (например, стерильную салфетку), а поднять её только после завершения действий с пациентом – во время уборки. Студент должен понимать, что в противном случае, он запачкает перчатки.
Многих тонкостей работы медсестры не описывают в учебниках, но мы, преподаватели, должны указывать на них при отработке манипуляций. Например: Как правильно держать пинцет, как лучше положить шприц на стерильный лоток, как взять стерильный шарик со спиртом в руку с помощью пинцета, можно ли перекладывать пинцет из руки в руку, как набрать лекарство из ампулы не запачкав раствора и многое другое. Опытная сестра всё это знает, может и переложить пинцет из руки в руку, не запачкав его, но студентам я (например) не разрешаю этого делать, а так же я не разрешаю брать стерильный шарик со спиртом прямо с пинцета в руку.
Как правильно держать шприц во время инъекции, указано не во всех учебниках, значит, как я понимаю, этот вопрос спорный, но я считаю, что учить студентов мы должны одинаково, следовательно, мы с вами должны выработать единый алгоритм.
Обязанность преподавателя - во время отработки студентами манипуляций преподаватель должен наблюдать за их работой, чтобы во время заметить ошибки и исправить их. Нельзя оставлять студентов одних при отработки манипуляций так как, те ошибки, которые они допускают, могут закрепиться и потом с ними труднее будет справиться!
Кроме этого, преподаватель должен очень внимательно следить за речью своих подопечных, ведь наши студенты должны быть грамотными не только в работе, но и в общении с пациентами, т. е. должны обладать грамотной речью. Самые распространённые ошибки среди студентов: «ложим пациента», «ставим укол», «вставляем наконечник» и т. д. Следует бороться и со словами – паразитами, как например – «как бы», «то есть», «вообщем-то» и многими другими.