Конспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений.»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе.
«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений.»/
Воспитатель 1кв.категории Азелова Рузалия Касимовна.
Занятие «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»Цель: Совершенствовать умение узнавать «что такое хорошо, а что такое плохо».
Задачи.
Обучающие:Формировать у детейзнания о добрых чувствах, поступках, вызывающих уважение, дружбу, любовь.
Развивающие:Развивать способность определять добрые поступки и умение отличать их от плохих .
Воспитывающие: Воспитывать доброжелательные отношения друг другу,
радоваться хорошему, испытывать неприязнь к плохому.
Предварительная работа :Чтение художественных произведенийA.JI. Барто «Вовка - добрая душа», «Уехали», «Мальчик потерялся» 3. Александровой, «Мальчик Помогай», дидактические игры: « Что такое хорошо- что такое плохо»,
« Оцени поступок», «Назови ошибку». Беседы: « Что такое дружба?», «Как бы вы поступили?
Ход занятия:
Воспитатель.Дети, вы уже много путешествовали и каждый раз во время путешествия узнавали что-либо интересное, новое, важное. Сегодня будет игра «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений». Маршрут указывает, куда дети пойдут и о чем узнают. Маршрут имеет остановки.
Первая остановка называется «Вовка - добрая душа». Мы узнаем, почему поэт A.JI. Барто так назвала одно свое стихотворение. Вспомните это стихотворение, подумайте и ответьте на вопрос: почему мальчика Вовку назвали «Вовка - добрая душа»? Если дети не знают или забыли содержание стихотворения, воспитатель читает его, акцентируя внимание на добрых поступках мальчика, и тем самым помогает детям выделить их.
Шла вчера я по Садовой,
Так была удивлена - Паренек белоголовый Закричал мне из окна:
С добрым утром!
С добрым утром! -
Я спросила: - Это мне? - Улыбнулся он в окне,
Закричал еще кому-то:
С добрым утром!
С добрым утром!
Воспитатель.Что же мы узнали о Вовке?
Дети.У Вовы добрая душа. Он веселый и добрый, желает людям доброго утра.
Воспитатель.А еще о чем узнали? Вспомните. Он помог усталым бабушкам.
Ох, устали бабушки...
Вовка - добрая душа,
Позабавь-ка малыша! -
Подошел он к бабушкам,
Встал он с ними рядышком.
Вдруг запрыгал и запел:
- Ладушки, ладушки!
Замолчали крикуны,
Так они удивлены:
Распевает ладушки Мальчик вместо бабушки.
А помните, как девочки Таня и Валечка рассказывают о своих старших братьях?
Катя в красном платьице Как расплачется:
Я одна ничья сестра, - Цапнул кот меня вчера.
Что ж, меня кусай, царапай...
Нету братьев у меня,
Папа с мамой - вся родня.
К ней подходит не спеша Вовка - добрая душа.
Объявляет он ребятам:
- Буду Кате старшим братом.
С понедельника, с утра,
Будешь ты моя сестра.
Воспитатель.Хотели бы вы дружить с Вовкой? Почему?
Дети.Вова добрый, он помогает другим. Он пожалел девочку... Он сказал, что будет её старшим братом, будет защищать её, если кто обидит...
Вовка - добрая душа, он веселый мальчик, всегда говорит: «Доброе утро! Доброе утро!»
Воспитатель.На этой же остановке нашего путешествия мы встретимся еще с детьми, про которых A.JI. Барто написала в стихотворении «Уехали».
Если дети знают стихотворение, они могут ответить на вопросы: Что случилось? Кто уехал и кто остался? На основе имеющихся знаний решить вопрос, правильно ли поступили дети, оставив щенка одного. Итогом должно быть понимание необходимости доброго, заботливого отношения к щенку.
Если дети не знают стихотворение, воспитатель кратко рассказывает о случившемся и приводит небольшие отрывки.
Например. Летом дети жили на даче. С ними жил маленький, неуклюжий щенок. Дети заботились о нем, кормили, играли с ним. И вдруг приехал грузовик и всех увез, а щенок остался.
Он был один в саду пустом,
Он на террасе лег,
Он целый час лежал пластом,
Он не хотел махать хвостом,
Он даже есть не мог.
Правильно ли поступили дети, уехав и оставив беззащитного щенка?
Дети.Нельзя оставлять щенка, он будет скучать... Его могут обидеть большие собаки... Кормить щенка никто не будет, и он умрет голодный...
Воспитатель.Как бы поступили вы?
Дети.Щенка нужно было взять с собой. Если нельзя взять, нужно его кому-нибудь отдать, чтобы он не оставался один. Попросить, чтобы его кто- то кормил.
Воспитатель.Ребята вспомнили о щенке, поняли, что поступили не правильно, и вернулись с полпути.
Они войти хотели в дом,
Но он не дал войти.
Он им навстречу, на крыльцо,
Он всех подряд лизал в лицо.
Его ласкали малыши,
И лаял он от всей души.
И мы рады за щенка и за детей, которые поняли, какую они допустили ошибку.
Вторая остановка называется «Мальчик потерялся» (стихотворение 3.Александровой).
Можно по сюжету стихотворения создать короткий рассказ, можно использовать текст самого стихотворения, сделав некоторые купюры в целях сокращения.
Мальчик убежал за голубями и не знает, как вернуться к маме. Он плачет, он очень испугался. Ведь ему всего лишь третий год. Люди вокруг него волнуются: как найти мать? В это время пробегала девочка Таня. Она протиснулась сквозь толпу и сказала:
Только что сидел он рядом с мамой На зеленой лавочке в саду.
Я его обратно отведу!
Таня, будто старшая сестра По дороге мальчика ведет.
Утешает девочка малышку:
- Ну-ка, Миша, посмотри кругом,
Мама здесь, они читает книжку...
Мы с тобой сейчас её найдем...
Таня говорит:
- Ну, будь мужчиной!
Мой братишка плакать бы не стал.
Ух, какая у тебя машина,
Прямо настоящий самосвал...
Танин мальчик в желтеньком пальтишке Смотрит, улыбается опять...
Возле них толпятся ребятишки.
Все хотят машину покатать.
А к скамейке мимо ребятишек Женщина бежит из-за угла.
- Я нашелся!
- говорит ей Миша. - Это девочка меня нашла.
Воспитатель.Что можно и нужно сказать о девочке Тане?
Дети.Таня ласковая, добрая, она пожалела мальчика и помогла ему. Она ласково уговаривала, чтобы он не плакал. Таня, наверное, подумала и о его маме: ведь мама беспокоилась, где, куда пропал её сыночек Миша.
Воспитатель.Пословица говорит: «Ласковые слова что весенний день». Помните, как слезы у Миши высохли и появилась улыбка.
Третья остановка называется «Мальчик Помогай».
Воспитатель.Послушайте стихотворение «Мальчик Помогай» и скажите, почему мальчика так называли.
По земле из края в край Ходит мальчик Помогай.
Где народ сажает сад,
Там и он сажает ряд.
Зачерпнул ведро воды,
Взял и полил две гряды.
На дубу колхозных пчел Помогай в лесу нашел.
Он накрыл их и в колхоз
Целый рой в мешке принес.
Землекопы роют пруд,
Он и с ними делит труд...
Всем и каждому помог Помогай чем только мог:
Столяру и кузнецу,
Брату, матери, отцу.
Что за славный этот край,
Где растет наш Помогай!
Воспитатель.Что можно сказать о мальчике?
Дети.Он любит труд. Он добрый мальчик.
Воспитатель.Кому, как и чем вы помогаете в труде?
(Вопрос побуждает детей осознать свою роль в труде взрослых.) Воспитатель показывает альбом, в котором будут записи о добрых чувствах, поступках, отношениях, участии детей в труде. Предупреждает, что нужно сказать о добрых поступках, но не хвастаться ими, не ждать награды.