Из опыта работы Использование    современных  технологий с целью активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках биологии и во внеурочное время


Использование    современных  технологий с целью активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках биологии и во внеурочное время Ким Вероника АнатольевнаУчитель биологии                 «Учение может стать для детей интересным,         увлекательным делом, если оно озаряется ярким светом  мысли, чувств, творчества, красоты и игры».В.А.Сухомлинский Актуальность и перспективность опыта Жизнь учит нас, что нет неспособных учеников: каждый человек талантлив от природы, но, не выявив и не развив детскую одаренность, мы, как следствие, теряем талантливых взрослых. Каждый учитель это понимает, принимает и делает все возможное для формирования и развития творческих способностей обучающихся через применение эффективных педагогических технологий. Ведущие педагогические идеи опыта концепция деятельности (А.Н. Леонтьев, В.В. Давыдов) в части разработки целей и содержания деятельностной технологии формирования исследовательской компетенции деятельностный подход в образовании (П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Н.Ф. Талызина) в части общих принципов учебной деятельности основные положения методологии научно-педагогических исследований (Ю.К. Бабанский, В.В. Краевский, Н.Ф. Талызина); ведущие идеи компетентностного подхода, направленного на деятельностный характер образования, при котором учебный процесс ориентируется на практические результаты (А.В. Хуторской и др.) Диапазон опыта применим как на отдельно взятом уроке или его части, так и в системе уроков необходим на уроках в среднем и старшем звене может использоваться во внеклассных мероприятиях Концептуальность опыта Цель: расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования технологий обучения и воспитания для активизации познавательной деятельности обучающихся. ЗАДАЧИ расширение и углубление знаний в отношении  разных образовательных  технологий овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики учет результативности отдельных этапов процесса обучения создание базы для реализации творческого потенциала обучающихся, для  возможности  использования ими приобретенных  знаний  и  умений  в  повседневной жизни использование  приобретенных  знаний  и  умений  для оценки  последствий  своей  деятельности  по  отношению  к  окружающей среде,  собственному  здоровью укрепление здоровья и физического развития школьников,повышение общекультурного уровня Педагогические технологии Технологии диалогового взаимодействия Технологии, в которых чередование разговора двоих и нескольких является необходимым и достаточным условием для организации учебной деятельности, осуществляемой в индивидуальной, парной, групповой и коллективной формах Технология развития критического мышления Здоровьесберегающие технологии Применение здоровьесберегающих технологий позволяет сделать учебный процесс не только увлекательным и интересным, но и безопасным. Технология организации самостоятельной деятельности школьников Под самостоятельной деятельностью понимается вид познавательной деятельности, в котором предполагается определенный уровень самостоятельности во всех структурных компонентах деятельности – от постановки проблемы до осуществления контроля, самоконтроля и коррекции. Игровые технологии Направлены на совершенствование познавательных способностей обучающихся, являются хорошим средством для развития познавательных интересов, осмысливания и закрепления учебного материала, применения в новых ситуациях. Это могут быть кроссворды, ребусы, чайнворды, шарады, головоломки, ботаническое и зоологическое лото, объяснения пословиц и поговорок и др. Технология проблемного обучения Мышление начинается с проблемной ситуации. (С.Л.Рубинштейн.)Проблемное обучение - это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством преподавателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных способностей (Г. К. Селевко). Информационные и коммуникационные технологии Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) - это широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет). Проектно - исследовательская технология Это последовательная совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией результатов. Результативность Участие обучающихся и педагога в мероприятиях региональногоВсероссийского и Международного уровней Название конкурса Год Количество принявших участие Результат Международный конкурс «Лисёнок» 2015 г. 1 диплом I степени Международный конкурс «Лисёнок» 2015 г. 1 диплом II степени Международный конкурс «Лисёнок» 2015 г. 1 благодарственное письмо учителю Всероссийский интеллектуальный турнир «Мозаика» 2014 г. 1 благодарственное письмо учителю Всероссийский игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа» 2014 г. 1 Сертификат учащегося Всероссийский игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа» 2014 г. 1 Сертификат учителя Общероссийская предметная олимпиада «Олимпус Зимняя Сессия» по биологии 2015 г. 1 диплом II степени Краевая многопредметная дистанционная олимпиада школьников «Интеллект» 2015 г. 1 Сертификат учащегося Опыт работы «Использование    современных  технологий с целью активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках биологии и во внеурочное время» и другие интересные материалы вы можете найти на сайте учителя биологии МОУ СОШ №14 Ким Вероники Анатольевны:http://infourok.ru/user/kim-veronika-anatolevna