Сценарий музыкально-литературного досуга посвященного 55 годовщине первого полета человека в космос «Ракету смастерим, как наши космонавты в космос полетим»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида №3 «Рябинка»
Сценарий
музыкально-литературного досуга
посвященного 55 годовщине
первого полета человека в космос
«Ракету смастерим, как наши космонавты в космос полетим»
Разработала и провела
воспитатель
высшей квалификационной категории
Уланова И.П.
Сценарий
музыкально-литературного досуга посвященного 55 годовщине первого полета человека в космос.
Цель: Вызвать интерес к космосу; знакомить с историей развития космонавтики.
Задачи:
Образовательные.
Расширить знания детей о космосе, космическом пространстве, планетах.
Способствовать дальнейшему развитию танцевальных движений, умения выразительно передавать в танце эмоционально-образное содержание.
Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный человек.
Развивающие.
Продолжать развивать внимание, память; активизировать словарь по теме «Космос». Развивать творческую активность в танцах.
Воспитательные.
Воспитывать уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса. Воспитывать у детей умение слушать взрослых и друг друга.
Оборудование:
презентация «Космос»;
фонограмма песни Г. Струве «Россия наша Родина», «Я - Земля, я своих провожаю питомцев» (Музыка: В. Мурадели, Слова: Е. Долматовского), песни «Земля в иллюминаторе» (сл.А.Поперечного, муз.В. Мигули), песню «Заправлены в планшеты» (муз. О. Фельцмана, сл.В. Войновича);
блоки мягкого конструктора, обручи, гимнастические палки для постройки ракеты;
цветы для танца;
иллюстрации с изображением созвездий, планет, космических кораблей;
костюм инопланетянина;
шапочки с изображением планет;
угощение для детей.
Ход:
Под песню «Я - Земля, я своих провожаю питомцев» (Музыка: В. Мурадели, Слова: Е. Долматовского) дети входят в зал. Старшая группа садится на стульчики в зрительном зале, дети подготовительной группы встают около экрана с фотографией Ю. Гагарина. Подпевают слова песни.
1 ведущий: Дети! Сегодня мы собрались, чтобы отпраздновать всемирный день
космонавтики.
Ребенок: День сегодня не простой.
Это в мире знает каждый:
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
1 ведущий: Дорогие друзья, мы с вами живем на планете: какой?
Правильно Земля.
Планета Земля - родимый наш дом,
Но много мы дети знаем о нём?
Земля наш общий дом. Это огромный шар, на котором много государств, людей разных национальностей. Ребята, а в какой стране живем мы?
Дети: В России.
1 ведущий: Давайте споём песню про Россию.
Дети поют песню Г. Струве «Россия наша Родина» (под фонограмму).
1ведущий: О небе, о полетах, о космосе мечтали люди с древности. Многие
хотели увидеть, что там за горизонтом. Прошли десятки, сотни лет
и только в 1961 году 12 апреля произошло событие, потрясшее весь
мир, все человечество, живущее на планете Земля.
12 апреля 1961 впервые в мире человек совершил полет в космос.
Кто это был?
Дети: Это был Ю.А.Гагарин.
(На экране появляется портрет Ю.А.Гагарина)
1 ведущий: Да, это был Ю.А.Гагарин. Чтобы свершилась мечта людей о полёте
в космос, было сделано много открытий и изобретений учёными.
Послушайте внимательно и постарайтесь запомнить имена
учёных-изобретателей.
Чтение стихов детьми подготовительной группы:
1 ребенок: Сегодняшний праздник считают своимИ физики, и математики.А также все люди встретить спешатВеликий День космонавтики.
2 ребенок: Давным-давно считали люди,Что наша плоская земля,Ну, а над ней висят все времяВсе звезды, Солнце и Луна.
3 ребенок: И даже люди полагали,Что Землю на своих плечахНесут Атланты-великаныИли Земля на трех китах.
4 ребенок: Но был ученый средь людей - Галилео Галилей.Он первым доказал тогда,Что наша вертится Земля.
(На экране появляется портрет Галилео Галилея).
5 ребенок: Доказал Джордано Бруно,Что кроме "матушки-Земли"В космосе таком огромномИ другие есть миры.(На экране появляется портрет Джордано Бруно).
6 ребенок: Время быстро пролетало,И наука шла вперед.И поднялся вскоре в небоСамый первый самолет.
7 ребенок: Покорить простор вселеннойОчень человек хотел.И тогда в далекий космосПервый спутник полетел.
8 ребенок: А потом поднялся в космосИ прославился навекВслед за спутником в ракетеСамый первый человек.
9 ребенок: Всем в мире хорошо знакомОтважный русский парень.Он первым в космос полетелЕго зовут
Все дети хором: Гагарин! (На экране появляется портрет Гагарина).
10 ребенок: И Циолковский, и Королёв
Много приложили трудов
Чтоб Гагарин совершил
Знаменитый свой полет.
(На экране появляется портреты Циолковского и Королёва ).
1 ведущий: . А вы хотите стать космонавтами?
Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Выслушиваем ответы детей. Верно. Он должен быть смелым,
крепким, здоровым, выносливым, спортивным, много знать и уметь.
А что надо делать, чтобы стать таким?
Выслушивают ответы детей: делать зарядку, заниматься спортом, учиться хорошо, правильно питаться
2 ведущий: Я хочу проверить что вы знаете о космосе. Вас ждут загадки,
да не простые, а космические.
Если отгадаете, отгадка появится.
(После каждой загадки на экране появляется иллюстрация с изображением отгадки).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный
(телескоп)
2. Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя
(астроном)
3. Астроном – он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше всех видна
В небе полная
(Луна)
4. До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая
(ракета)
5. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски
(космонавт)
6. Космонавт сидит в ракете
Изучая все на свете,
На орбите, как назло,
Появилось
(НЛО)
7. НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды
В нём от скуки волком воет
Зелёный
(гуманоид)
2 ведущий: Молодцы! Все загадки отгадали.
А какие планеты, кроме Земли, вы знаете? (Ответы детей).
У каждой планеты свой путь – орбита. Поэтому планеты никогда
не сталкиваются друг с другом.
Вокруг нашего Солнца астрономы обнаружили восемь планет.
Вместе с Солнцем они образуют Солнечную систему.
Ребята старшей группы расскажут нам про эти планеты.
Дети старшей группы читают стихотворения про планеты.
Меркурий.
Меркурий – ближайшая к солнцу планета,
Залит он лучами горячего света.
Так много ему достаётся лучей,
Что эта планета других горячей.
Так быстро Меркурий бежит по орбите,
Как будто торопит: «Меня догоните!»
Венера.
В честь богини красоты
Названа, Венера, ты!
В тёмных небесах сияешь,
Красотой нас одаряешь.
Земля.
От Солнца третья по счету планета.Наша Земля поменьше звезды,Но ей хватает тепла и света,Чистого воздуха и воды.Жизнь на Земле - это разве не чудо?Бабочки, птицы, жучок на цветке,Жизнь на Земле вы найдете повсюду -В самом далеком, глухом уголке!
Марс
Марс - таинственная планета.Она по размеру чуть больше Луны.Из-за кроваво-красного цветаНазвали планету в честь бога войны.
Юпитер.
Это планета Юпитер.Юпитер больше всех планет,Но жизни на планете нет.Повсюду жидкий водород,И лютый холод круглый год.
Сатурн.
Сатурн - красивая планетаЖелто-оранжевого цвета.И кольцами камней и льдаОкружена она всегда.
Уран.
Уран – лежебока, и встать ему лень,
Подняться планете невмочь,
Сорок лет длится там день
И сорок лет длится там ночь.
Нептун.
Планета Нептун от Земли далеко,
Увидеть её в телескоп нелегко.
От Солнца по счёту планета восьмая,
Царит на ней вечно зима ледяная.
Плутон.
Несётся в пространстве далёком Плутон,
Он Солнца лучами едва освещён.
А чтоб не скучал в одиночестве он,
С ним спутник летит под названьем Харон!
1 ведущий: Молодцы. Вы показали свои знания, а сейчас покажите
свои умения, сноровку и скорость.
Герои- космонавты
Летали на ракетах.
Мы наших космонавтов
Видали на портретах.
Давайте поиграем:
Ракету смастерим.
Как наши космонавты
В космос полетим.
Я предлагаю вам помечтать и в космонавта сейчас поиграть.
Мы с веселую игрой
Познакомить вас хотим
А давайте- ка, ребята
Поиграем в космонавтов,
В космос мы все полетим
Собираемся в полет,
Строим новый звездолет.
Конкурс «Подготовка к полёту».
Играют 2 команды (по 4 человека) из детей подготовительной группы.
В каждой команде 1ребенок строит ракету из спортивных обручей и палок, 2 ребенок приносит в ракету запас провизии, 3 ребёнок – приносит инструменты, а 4 – капитан команды – собирает членов команды в ракету.
1 ведущий: Вот ракета с космонавтами готова к полёту,
ждём благословления от матушки Земли.
Диалог « Я – Земля».
Девочка сольно поёт припев из песни «Я - Земля, я своих провожаю питомцев» (Музыка: В. Мурадели, Слова: Е. Долматовского), все дети подпевают конец припева.
1 ведущий: Все к полёту готово! Пошел обратный отсчет:
«Пять, четыре, три, два, один»
Дети все вместе: ПУСК!.
1 ведущий: Полетели!!!
Под песню «Заправлены в планшеты» (муз. О. Фельцмана, сл.В. Войновича)
на экране появляются иллюстрации с изображением космоса, космических кораблей, ракет, станций.
1 ведущий: Пять минут, полёт нормальный!
Общий танец с цветами под песню «Земля в иллюминаторе»
(сл.А.Поперечного, муз.В. Мигули).
1 ведущий: Десять минут, полёт нормальный, будьте осторожны,
наша ракета в метеоритном дожде.
Мы в метеоритном поле, скорее на подмогу!
Звучит сигнал SOS и входит инопланетянин.
На «своем» языке что-то говорит.
1 ведущий: Я ничего не могу понять. Ребята, а вы понимаете, что он говорит?
Дети: Нет!
1 ведущий: А что же нам делать? Как же мы будем общаться с
инопланетянином?
3 ведущий: Ребята, ученые изобрели аппарат, который может с любого языка
перевести на русский. Вот этот аппарат.
Надо только батарейки вставить и надеть наушники.
Передает аппарат 1 ведущему.Тот его надевает. Инопланетянин опять что-то «говорит», ведущий «переводит».
1 ведущий: Ребята, инопланетянин поздоровался с нами.
Дети тоже здороваются.
Он говорит, что ему очень понравилась наша планета Земля.
Ему нравитесь вы – вы такие веселые и красивые!
Инопланетянин предлагает вам поиграть с ним.
Игра с гостем «На оборот».
Инопланетянин показывает движения, а дети выполняют наоборот.
Например, инопланетянин поднимает правую руку вверх, левую вниз, а дети – правую вниз, левую вверх.
Инопланетянин на «своем» языке опять что-то говорит.
1 ведущий: Ребята, инопланетянин просит построить ему ракету,
а то его космический корабль требует ремонта.
Игра-конкурс «Космический корабль для инопланетянина».
Дети старшей группы строят ракету из блоков мягкого строителя.
2 ведущий: Молодцы, справились с заданием! Инопланетянин, а тебе нравится?
Инопланетянин на «своем» языке опять что-то говорит.
1 ведущий: Он говорит, что ему очень понравилась ракета, которую вы
для него построили. И в благодарность он хочет угостить вас.
Инопланетянин раздает детям угощения. Прощается и уходит.
1 ведущий: А сейчас дети подготовительной группы прочтут вам стихи
про космос и космонавтов.
Чтение стихов.
Космонавт
Он пример для всех ребят,
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
Космодром
Хотите знать про космодром?
Скажу вам по секрету:
Стоит большой в пустыне дом,
Внутри него ракета!
В ней каждый винтик, автомат
По многу раз проверен,
Чтобы в полете космонавт
Был в технике уверен.
«Десять, девять, восемь... три...»
И вверх пошла ракета.
Теперь она уж, посмотри,
В бездонном небе где-то.
А наутро лишь компот
Мы допьем с тобою,
Вдруг объявят: «Звездолет
Ввысь ведут герои!
Быть Гагариным хочу
Заявил вчера Виталик:– Быть Гагариным хочу!Вы меня зовите Юрой,Я ведь в космос полечу.Посмотрите, посмотрите:Ждать взросленья – нет уж сил,Потому-то из коробкиЯ ракету смастерил.Полечу к Луне и звёздамИ на Марс я полечуВы меня зовите Юрой –Космонавтом быть хочу!
Праздник космонавтов
Ныне праздник космонавтов! – Поздравляем с этим днём.Нам открыл его Гагарин.Много сказано о нём:В мире первый космонавт он,Потому для всех герой.Был добрейшим человеком,Был с улыбкой неземной.Оттого-то этот праздникДля детишек добрым стал,Потому, видать, про космосКаждый в детстве помышлял:На Гагарина похожи Все мальчишки быть хотят,В честь него рисуют дети Разноцветный звездопад.
1 ведущий: И нам ребята пора разворачивать нашу ракету и возвращаться
домой. Расчётное время полёта подходит к концу,
посадка через 10 секунд.
Приготовьтесь, возьмитесь за руки, начинаем отсчёт.
Дети все вместе считают.
2 ведущий: Полёт закончен, с благополучным возвращением на родную землю!