Конспект физкультурного досуга “В гости к мишке” во 2 младшей группе


Конспект физкультурного досуга “В гости к мишке” во 2 младшей группе
 Дети входят в зал.
Воспитатель держит в руках накрытого тканью игрушечного мишку.
Воспитатель:
“Ребята, отгадайте загадку”.
“ Он - хозяин леса строгий,Любит спать зимой в берлоге.Страшно может он реветь.Кто же он?” (медведь)
Воспитатель: “Правильно, это мишка (показывает). Он приглашает нас в гости, в лес. Но нас ждёт нелёгкая дорога.”Повернулись за воспитателем.
2. Ходьба друг за другом.
Воспитатель:
“Мы шагаем друг за другом лесом и весенним лугом.Носом глубоко дышите,спинки ровненько держите!”
Остановились (в колонне по одному) друг за другом.
 Воспитатель: “Вот быстрые журчащие ручейки, которые нужно перепрыгнуть”
Прыжки через косички (6 штук)
“Прыгаем как мячики, девочки и мальчики”
 Воспитатель:
“Путь неровный рвы, канавы.Их преодолеть нам надо!”
Воспитатель: “Через эту канаву мы переберёмся по мостику на четвереньках, чтобы не упасть. Не боитесь?”
Ползание на четвереньках (6 метров) по гимнастической скамейке.
Воспитатель: “Молодцы! Ловкие, умелые, быстрые и смелые!”
Воспитатель:
“А сейчас мы по этой тропинке пойдём,Поляну с цветами в лесочке найдём.И хоть она недалеко,Идти нам будет нелегко.Песок и камни на дорожкеНемножко пощекочут ножки”.
Ходьба по ограниченной поверхности (20 см шириной), песок, камни, шишки.
3. Воспитатель:
“Вот цветочки перед нами,Поиграем мы с цветами”
Воспитатель: “Покажем мишке, как вы делаете зарядку. Подойдите к цветочкам”
Упражнение с цветами
1) И.п. – ноги слегка расставлены. Руки у груди.
Поднять цветы вверх, посмотреть на них.
Вернуться в И.п. (4 раза).
Воспитатель:
“Мы растём, растём,Мы цветём, цветём”
2) И.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены.
Повороты: в одну сторону, затем - и.п.
В другую, и.п. (по 4 раза в каждую сторону).
Воспитатель:
“Взмах цветком туда,Взмах цветком сюда.Делай раз,И делай два!”
3)И.п. - руки возле груди. Наклоны вперёд, руки вниз, вернуться в и.п. (4 раза).
Воспитатель:
“Наклонитесь,Быстро встаньте!Наклонитесь,Улыбнитесь!”
4) И.п.- руки возле груди. Приседания (4 раза).
Воспитатель:
“Аккуратно приседаем,И цветочки не роняем!”
5)И.п. - лёжа на животе, руки вытянуты вперёд, ноги прямые. Прогнуться, поднять руки (4 раза).
Воспитатель:
“Вверх цветочками взмахнули,Отдохнули. Вверх взмахнули – и легли!”
6) Прыжки чередуются с ходьбой на месте.
Воспитатель:
“Мы - весёлые ребята,Как спортивные зайчата,Будем прыгать и скакатьБудем ножки развивать!”
Воспитатель:
“Как солдаты на парадеМы шагаем ряд за рядом.Левой – раз, левой – два!Посмотрите все на нас!”
7) Воспитатель: “А сейчас мы подуем на цветочки и согреем лепесточки”
Сделайте глубокий вдох и подуйте на них (5 раз)
Воспитатель:
“Тихо-тихо мы пойдёмИ цветочки уберём”
Воспитатель: “Молодцы ребята! Мишке понравилось, как вы делали зарядку.
Теперь вы стали ещё сильнее и точно дойдёте до “Мишкиного” леса.
Правда, Мишенька?” “Да!”
Встали в колону по одному.
8) Ходьба.
Воспитатель: “Смотрите, дети, в какую чащу мы зашли! Здесь живут разные звери. И лисы с лисятами тоже живут здесь. Поиграем как лисята? ”
Встаньте в круг и идите друг за другом на носочках, как лисята.
Воспитатель:
“Вот идут наши ребята –Настоящие лисята.Хвостиком виляют,Следы заметают.На носочках ходят ловко,Будто лисоньки-плутовки”.
Воспитатель: “А ещё в лесу живут весёлые, озорные волчата. Пошалим, как они? Встаньте парами лицом друг к другу и возьмитесь за руки, легли на животики и покатились.”Воспитатель:
“Вот волчата покатились,Крепко лапками сцепились.Ловко, весело играютИ друг другу помогают”
9) Взять мишку.
Воспитатель: “Мишка очень рад, что вы пришли к нему в гости. Он хочет поиграть с вами в игру, которая так и называется - “Медведь”.
Подвижная игра “Медведь”
“Как-то мы в лесу гулялиИ медведя повстречали.Он под ёлкою лежит, (хороводный шаг)Растянулся и храпит.Мы вокруг него ходили,Косолапого будили“Ну-ка, мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем).И быстрей нас догоняй!
Убегают по всему залу в разных направлениях. Музыка останавливается, дети становятся в круг.
10) Воспитатель: “ Ну, а теперь, мишенька, мы вернёмся домой, но по ровненькой дорожке.”Малоподвижная игра “По ровненькой дорожке” (дети в кругу).
“По ровненькой дорожкеШагают наши ножки. (Хороводный шаг)Через камни и песок (ходьба с высоким подниманием колена)Перешагивай, дружок.
По тропинке, по лесной (Бег, взявшись за руки)Побежали вслед за мной.
А теперь опять пошли (Хороводный шаг)И до домика дошли.”Присели, руки сложили “домиком”.
Воспитатель:
“Мы по лесу погулялиПоиграли, подышали И вернулись без сомненья,Все с хорошим настроеньем”