Сценарий физкультурного досуга «В здоровом теле — здоровый дух!» для детей средней группы
День здоровья в детском саду «В здоровом теле — здоровый дух!» для детей средней группы
Цель: формировать представление знания о здоровом образе жизни, развивать двигательную активность у детей
Задачи: Накапливать и обогащать двигательный опыт, продолжать формировать умение четко, согласовано выполнять музыкально- ритмические движения, укреплять здоровье детей при помощи праздника,
Звучит музыка. Дети заходят в актовый зал и рассаживаются на стульчиках. 2 воспитательницы и актёр играющий мальчика Витю, разыгрывают стихотворение С.Михалкова «Мимоза».
Витя сидит на стуле. Две воспитательницы кормят его с ложечки, он упирается.
1 воспитательница:Это кто накрыт в кроватиОдеялами на вате?Кто лежит на трех подушкахПеред столиком с едой
2 воспитательница:И, одевшись еле-еле,Не убрав своей постели,Осторожно моет щекиКипяченою водой?
1-я: Это, верно, дряхлый дед, Ста четырнадцати лет?
Витя: Нет!
1-я: Кто, набив пирожным рот, Говорит:
Витя: — А где компот? Дайте то,Подайте это, Сделайте наоборот!
2-я: Это, верно, инвалид Говорит?
Витя: Нет!
2-я воспитательница надевает на Витю шапку и шарф
1-я, Кто же это?Почему- Тащат валенки ему,Меховые рукавицы,Чтобы мог он руки греть,Чтоб не мог он простудитьсяИ от гриппа умереть,Если солнце светит с неба,Если снег полгода не был?
2-я: Может, он на полюс едет,Где во льдах живут медведи?
Витя: Нет.
1-я: (воспитательницы перестают возиться с Витей)Хорошенько посмотрите —Это просто мальчик Витя,Мамин Витя,Папин ВитяИз квартиры номер шесть.Это он лежит в кроватиС одеялами на вате,Кроме плюшек и пирожных,Ничего не хочет есть.
2-я: Почему? А потому,Что только он глаза откроет,Ставят градусник ему,Обувают, ОдеваютИ всегда, в любом часу,Что попросит — то несут.
Витя (с гордостью):Если утром сладок сон —Целый день в кровати он.Если в тучах небосклон —Целый день в галошах он.
1-я: Почему? А потому,Что все прощается ему,И живет он в новом доме,Не готовый ни к чему.
2-я: Ни к тому, чтоб стать пилотом,Быть отважным моряком,Чтоб лежать за пулеметом,Управлять грузовиком.
1-я: Он растет, боясь мороза,У папы с мамой на виду,Как растение мимозаВ ботаническом саду.
Витя: И никакая я не мимоза! Неправда! Я хочу быть таким как ребята – сильным, ловким, здоровым! Только у меня не получается.
2-я: Не переживай, Витя! Мы с ребятами тебе поможем. У нас сегодня как раз особый день – День здоровья. Оставайся на праздник с нами!
Витя: Вот спасибо! С удовольствием останусь! (садится рядом с ребятами)
1-я: Ребята, как вы думаете, что это значит – «здоровый человек»? Это какой человек? И что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей) Вот, Витя, ты слышал, что сказали ребята? Нужно каждый день делать зарядку, самому убирать свою кровать, умываться, чистить зубы, правильно питаться, заниматься спортом, больше гулять и самое главное – стараться, чтобы мысли были добрыми, и всегда быть в хорошем настроении. Ну что ж, начнём всё это воплощать в жизнь! Для начала нам нужно научить Витю убирать свою кровать. 1 ребёнокУтром просыпайся,Маме улыбайся,И скорее за уборку,Друг мой, принимайся!
Витя: Ой! Но ведь это же ску-у-у-чно!
2-я: Вовсе нет! Ребята! Давайте поможем Вите научиться быстро, красиво и, главное, весело убирать свою кровать.Эстафета. задание: на заправить кроватку
Витя: А ведь и правда – это очень интересно и весело! Спасибо вам, ребята! Теперь я всегда сам буду убирать свою кровать.
Воспитатель: А сейчас у нас зарядка. Не волнуйся, Витя, ребята тебе всё покажут. Зарядка у нас не простая, а сказочная.
2 ребёнок:Солнце встало раньше всехУдивилось: что за смех?Эй, ребята, торопись!На зарядку становись! (дети встают в круг или в линии, воспитательница читает стих и показывает движения)
Зарядка в стихах.Из улыбок, смеха, красок.(шагаем на месте)Сочиним мы много сказок.(прыгаем на месте)Раз, два, три, четыре, пять!(хлопаем в ладоши)Начинаем сочинять!(поворот вокруг себя)***Ах, какая птичья ссораРазгорелась у забора!(громко топаем, высоко поднимая ноги)Две вороны рассердились,(машем крыльями)А потом вдруг помирились.(обнимаем сами себя)
***Вышел погулять щенок –(ставим одну ногу на пятку, возвращаемся в и.п. теперь другую ногу и снова и.п.)И помчался наутёк.(бежим на месте)В луже кто-то страшный очень!(рука козырьком у лба, наклоняемся над «лужей», вглядываясь в неё)Вдруг приснится нынче ночью!(«боимся», закрыв лицо руками)Ах, щенок, ты обознался –(руки на поясе, наклоны головы в стороны)Отраженья испугался!(и.п. то же, наклоняем голову вперёд)
***Цок-цок, цок-цок –Так стучат копытца.(руки держим ладошками вниз, шагаем, высоко поднимая колени, нужно достать ими до ладошек)Скачет белый жеребёнок(подскоки на месте)К ручейку напиться.(ноги ставим шире плеч)Очень вкусная вода!(наклоняемся к «ручью» — ноги прямые! – набираем в ладошки «воду» и «пьём»)Буду пить её всегда!(повторяем ещё раз)
***Вот и сделали зарядку!(хлопаем в ладоши)Значит, будет день в порядке.(наклоны в стороны)Ты до солнца дотянись,(Встаём на цыпочки, тянемся к солнышку)И улыбкой поделись.(улыбаемся, ручки в стороны)
Витя: Какая замечательная зарядка! И настроение само собой стало хорошим и весёлым! И почему я раньше зарядку не делал?
1-я: А теперь – умываться!
Витя: А как не бояться – она же холодная!
3 ребёнок:Рано утром мы с тобойУмываемся водой.Ты её не бойся!Тщательнее мойся! (Песня мойдодыр)
Танец. Под весёлую детскую музыку вместе с воспитательницей дети ритмично изображают процесс умывания: открывают кран с холодной водой, потом с горячей, набирают в ладошки воду, моют лицо, выключают воду, вытираются. Можно добавить и чистку зубов (открыть воображаемый тюбик с пастой, выдавить пасту на щётку, почистить зубы, прополоскать рот) Движения можно повторять несколько раз, воспитательница комментирует все действия.
Витя: мы так хорошо потанцевали, что я даже проголодался. Может быть, поедим плюшек и пирожных, а?
2-я: Плюшки и пирожные – это не самая полезная еда, их много есть не нужно. Сейчас ребята тебе расскажут и покажут, что полезно для здоровья, а что нет.
Игра загадки «Полезно или нет».дети хлопают в ладошки, если полезен.
В праздник я приду ко всем,
Я большой и сладкий.
Есть во мне орешки, крем,
Сливки, шоколадки. (Торт)
Бабушка достанет банку
С гречкой, рисом или манкой.
Вскипятит потом бабуля
С молоком крупу в кастрюле.
Ешьте, ешьте утром, дети,
Лучшую еду на свете! (Каша)
Он живет в своей фольге,
Быстро тает он в руке.
Очень вкусен, очень сладок,
Мажет мордочки ребяток. (Шоколад)
Закопали в землю в маеИ сто дней не вынимали,А копать под осень сталиНе одну нашли, а десять.
(картошка)
Я в стаканчике, рожке,
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще - белоснежное.
В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю. (Мороженое)
Корешок оранжевый под землей сидит,Кладезь витаминов он в себе хранит,Помогает деткам здоровее стать,Что это за овощ, можете сказать?
(морковка)
Все мы - сыновья картошки,
Но для нас не надо ложки.
Мы хрустим, хрустим, хрустим,
Угостить ребят хотим. (Чипсы)
Масло я на хлеб кладу
И дырявую еду.
Чем в ней больше круглых дыр,
Тем богаче будет пир.
Вот кусочек - красота –
Желтый, твердый, нежный.
Это Мышкина мечта!
И моя, конечно. (Сыр)
Витя: Спасибо, ребята! Оказывается, я всё время ел неправильную еду, вот и был всегда сердитым и вредным.
2-я: Но это ещё не всё. Чтобы меньше болеть, нужно одеваться по погоде – достаточно тепло, но не кутаться слишком сильно. Вот скажи, Витя, зачем тебе шерстяной шарф, если у нас в группе тепло? А вот морозной зимой на улице шарф будет совсем не лишним!
4 ребёнок:Мы посмотрим по прогнозуНет ли ветра и мороза?Пусть шарфы теперь не в моде —Одевайся по погоде!
Игра «Одень куклу».Дети делятся на несколько команд. Каждой из команд выдаётся картонная кукла и бумажная одежда. Задача: найти одежду заданного цвета (или сезона) и надеть её на куклу.
1-я: А ещё для того, чтобы быть здоровым и сильным, нужно обязательно заниматься спортом. Есть много видов спорта, обязательно найдётся что-то по душе!
5 ребёнок:Чтоб не быть больным и хмурым,Занимайся физкультурой!Тот, кто очень любит спорт,Может быть собою горд.
2-я: : Но всё же самая главная составляющая здоровья – это хорошее настроение, улыбка, смех, доброта.
Витя: Я знаю! Это всё есть в цирке! Давайте устроим цирковое представление! Витя устраивает полосу препятствий.« Канатоходцы». Нужно пройти друг за другом по одном половице (ленточке, по дощечке)«Наездники». Дети прыгают на гимнастических мячах.«Клоуны». Ребята пробуют идти разными походками: на цыпочках, на пятках, высоко поднимая прямые ноги и так далее.«Силачи». Нужно дойти до мяча, лежащего на середине комнаты, поднять его, будто он очень тяжёлый, положить на место и идти дальше.
1-я: Вот это да! Как удивительно: оказывается, наш Витя очень ловкий, спортивный, жизнерадостный! Чудеса!
Витя: Это всё благодаря вам, ребята! Я теперь всегда таким буду. Спасибо большое вам за праздник!