План работы с обучающимися ограниченными возможностями здоровья.


Утверждено
«1» сентября 2014.г.
   
 Директор школы ___________________
/Крупский С.И.      
План работы с обучающимися ограниченными
возможностями здоровья. Диагностическая работаЦель: выявление характера и интенсивности трудностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовка рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи.
Виды и формы деятельности, мероприятия: Изучение истории развития ребенка, беседа с родителями, наблюдение, анализ работ обучающихся
Проанализировать причины возникновения трудностей в обучении.Выявить резервные возможности. Индивидуальная коррекционная программа, соответствующая выявленному уровню развития обучающегося
Коррекционно-развивающая работаЦель: обеспечение своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в познавательной и эмоционально-личностной сфере детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
Задачи: Обеспечить педагогическое сопровождение детей с ЗПР, детей-инвалидов
 Виды и формы деятельности, мероприятия: Разработать воспитательную программу работы с классом и индивидуальную воспитательную программу для детей с ЗПР, детей-инвалидов.Осуществление педагогического мониторинга достижений школьника.
Задачи: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся с ЗПР, детей-инвалидов
Виды и формы деятельности, мероприятия: Организация  и проведение мероприятий, направленных на сохранение, профилактику здоровья и формирование  навыков здорового и безопасного образа жизни. 
Консультативная работа
 Цель: обеспечение непрерывности специального индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания; коррекции, развития и социализации обучающихся
Задачи: Консультирование обучающихся по выявленным проблемам, оказание помощи Консультирование родителей по  вопросам инклюзивного образования, выбора стратегии воспитания, по психолого-физиологическим особенностям детей
Виды и формы деятельности, мероприятия: Разработка плана консультативной работы с ребенком, родителями, классом, работниками школы
Информационно – просветительская работаЦель: организация информационно-просветительской деятельности по вопросам инклюзивного образования со всеми участниками образовательного процесса
Задачи: Информирование родителей (законных представителей) по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам
Виды и формы деятельности, мероприятия: Организация работы  семинаров, тренингов… по вопросам инклюзивного образования
Помощь детям с ОВЗ требует  социально-педагогической поддержки их семей. Развитие такого ребенка в значительной степени зависит от благополучия его семейной ситуации, от участия родителей в его физическом и нравственном развитии, правильности педагогических воздействий. Семья, воспитывающая ребенка с ОВЗ, переживает стресс, который может приводить к депрессии одного или обоих супругов, что неизбежно отражается на внутрисемейных отношениях. Частые конфликты, враждебно-равнодушная атмосфера, складывающаяся дома, - все это отрицательно сказывается на развитии ребенка. Классные руководители призваны решать сложные проблемы, связанные с социально-эмоциональным, физическим, интеллектуальным развитием этой категории людей, оказывать им всестороннюю помощь и поддержку, способствуя их успешной социализации. Педагогам во взаимодействии с детьми и их родителями важно создать атмосферу психологического комфорта, окружить их вниманием и заботой, обеспечить эмоционально значимое общение, организовать комплексную социально-педагогическую помощь, направленную на стимуляцию их личностного развития и социализации. Работа с родителями организуется  в несколько этапов.На подготовительном этапе проводится вводная беседа с родителями, на которой им разъясняется, почему их дети испытывают трудности, каковы задачи предстоящей коррекционно-развивающей работы, какой видится роль родителей в этой работе. Ознакомление родителей с целями и задачами работы, методами ее реализации, ожидаемыми результатами способствует лучшему представлению характера и меры своего участия в коррекционном процессе, мотивирует родителей на совместную деятельность. 
 На протяжении всего основного этапа коррекционно-развивающей работы поддерживается систематический контакт с родителями, как в традиционных, так и нетрадиционных формах.  Подведение итогов совместной деятельности осуществляется на  родительском собрании, круглых столах, где формулируются рекомендации, обеспечивающие перенос достижений ребенка в реальные обстоятельства жизни, рассматриваются условия, необходимые для дальнейшего развития и саморазвития ребенка. Мы считаем, что только грамотное взаимодействие взрослых в процессе воспитания и обучения ребенка обеспечат максимальную реализацию всех имеющихся у него возможностей и способностей, это позволит избежать многих трудностей и отклонений в ходе личностного развития.
Выводы
В своей работе с такими учащимися соблюдаем принципы:
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
4. Все люди нуждаются друг в друге;
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека
 
План работы
с детьми с ограниченными возможностями здоровья
в МОБУ «Новочесноковская СОШ»
на 2014-2015 учебный год

п/п Мероприятие Ответственные
1. Создание банка данных детей с ОВЗ Соц.педагог2. Изучение состояния здоровья, возможностей  детей с ОВЗ по карте ИПР. Кл.руководитель, соц.педагог,
зам.директора поУВР3. Составление плана работы с детьми с ОВЗ      Соц.педагог4. Составление программы индивидуального обучения учащихся с ОВЗ, организация обучения на дому  Зам.директора по УВР
5.  Индивидуальные и групповые консультации для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ Педагог-психолог РОО, кл.руководители, учителя-предметники
6. Изучение личности учащихся с ОВЗ Кл.руководитель,  
педагог-психолог РОО
7. Изучение семьи (семейных отношений) детей с ОВЗ   Кл.руководитель, соц.педагог8. Изучение интересов и способностей учащихся с ОВЗ Кл.руководитель,
9. Вовлечение учащихся с ОВЗ во внеурочную деятельность Кл.руководитель, соц.педагог10. Контроль за организацией питания учащихся с ограниченными возможностями Соц.педагог11. Индивидуальные консультации психолога для родителей детей с ОВЗ. Педагог-психолог РОО
12. Изучение уровня адаптации детей с ОВЗ         Педагог-психолог РОО
13. Изучение микроклимата в классных коллективах, в которых обучаются дети с ОВЗ. Кл.руководитель,  
Соц.педагог14. Контроль за успеваемостью детей с ОВЗ. Оказание своевременной помощи в обучении детей с ОВЗ Кл.руководитель15. Консультации по вопросам воспитания,  социальной адаптации Педагог-психолог РОО, кл.руководители,  
соц.педагог16. Помощь в организации летнего отдыха и оздоровления детей с ограниченными возможностями. Соц.педагог Директор школы ___________________/Крупский С.И.