Конспект занятия с родителями по программе Моя семья на тему Дружная семья


lefttopКонспект занятияс родителями
по программе «Моя семья»
на тему«Дружная семья».
Цель: Показать ценность семейных отношений, значимость дружной семьи. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.
Задачи:
-  Продолжать знакомить с программой «Социокультурные истоки» для детей 4-5 лет.
  - Воспитывать взаимопонимание, доброжелательное отношение друг к другу в семье.
  - Помочь становлению нравственных  представлений  о внутрисемейных отношениях.
Воспитатель 1:
Добрый вечер, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Мы рады  приветствовать вас на нашем  занятии сегодня мы с вами еще раз вспомним что представляет программа «Социокльтурные истоки», а также чем мы будем заниматься в этом году.
В возрасте 4 -5 лет дети выходят на первоначальное прочувствованное восприятие ближайшей социокультурной среды и деятельности в ней человека, у них развивается способность следовать нравственным нормам и правилам, способность чувствовать эмоциональное состояние окружающих и быть благодарными, заботливыми и внимательными к близким людям, продолжается развитие навыков познавательного и личностного общения.
Для детей средней группы подготовлены книги для развития «Дружная семья», «В добрый путь», «Добрая забота», «Благодарное слово»(показ книг родителям).
Сегодня у нас первое занятие , а о чем конкретно сегодня мы с вами постараемся порассуждать вы узнаете отгадав загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
Воспитатель 2:
Конечно вы правы «Дружная семья!»Тема семьи проходит красной нитью в течение всего второго года обучения. В четыре-пять лет у детей начинает выстраиваться целостный образ Семьи. Через освоение первой книги для развития детей 4-5 лет и участие в занятиях «Дружная семья» и «Домашнее тепло» дети узнают об устройстве традиционной православной семьи, о роли матери, отца и детей в ней. Благодаря этому они выходят на понимание вечных семейных ценностей. Эти занятия должны помочь развивающейся личности освоить роли мальчика или девочки, юноши или девушки, а в дальнейшем – роли не только мужчины и женщины, но и мужа и жены, отца или матери в соответствии с общественно – моральными принципами.
Воспитатель 1:
Р. Миннулин «Ох, уж эти взрослые»
Ох, уж эти взрослые!Кто их разберет?Почему у врослыхВсе наоборот?Если я играю,Скажут: «Помогай!»Помощь предлагаю«Ну-ка не мешай!Если я гуляю:«Сел бы почитать!»А когда читаю:«Шел бы погулять!»Ох, уж эти взрослые!Все наоборот.Просто непонятный чудной народ!
— Вот такое необычное стихотворение. У вас такое бывает в ваших семьях?
Рассуждения родителей.
Воспитатель 2:
Давайте, продолжим наш разговор о семье.
— Где ваши семьи любят собираться вместе?
— С каким настроением вы возвращаетесь домой, родители?
— Какие слова любите говорить друг другу?
— Как вы думаете, в вашем доме живет любовь? Почему?
Разминка
Этот пальчик — дедушка,Этот пальчик — бабушка,Этот пальчик-папочка,Этот пальчик-мамочка,Этот пальчик — я.Вместе — дружная семья!
Воспитатель 1:
В душе каждого взрослого человека живёт ребёнок, который, очень любит мастерить, решать разные головоломки.
– Правда, уважаемые родители?
Мы приглашаем вас к творческой работе создания дерева « Дружной семьи».
Среди перчаток, найти пару. На каждом пальчике ваших перчаток написать членов вашей семьи, а если семья большая – то на двух перчатках. Из картинок выбрать и приклеить на середину перчаток любимые занятия вашей семьи.
А затем уже приклеить ваши перчатки на наше дерево “Дружной семьи”. Ведь дружная семья не только дома, но и у нас в детском саду. Приглашаем вас к поиску и творчеству.
Обобщение. Рефлексия
Для этого все участники занятия, в том числе и воспитатели, садятся в круг. Каждый по очереди отвечает на вопросы.
Правила “круга”:
– Все участники высказывают своё мнение по кругу.
– Нельзя перебивать говорящего.
– Нельзя критиковать других.
Вопросы
– Что такое семья и какую семью можно считать дружной?
– «Что делаете вы, чтобы в вашей семье были «Тишь, да гладь, да Божья благодать»?.
– Какие чувства, эмоции испытали сегодня на нашем занятии?
– Какое открытие вы сделали для себя сегодня?
Воспитатель 2:
Вот и подошло к концу наше первое занятие в этом году и хочется нам закончить его такими словами:
Как хорошо, что есть семья!И у тебя, и у меня!У птиц, и рыбок, и зверей!У взрослых есть, и у детей!
Воспитатель 1:
Семей неинтересных в мире нет.                                               Их судьбы, как истории планет:У каждой есть особое, свое,И нет других, похожих на нее.