Конспект классного часа для 3-4 класса Полезный разговор о вредных привычках


Здравствуйте!Здравствуйте!Здравствуйте!Будьте здоровы и счастливы.Живите, мечтайте, влюбляйтесьИ от души улыбайтесь.Но мы - поколение "Next",И в этом особый контекст.-Давайте вспомним, что означает слово « здравствуйте», которое мы произносим и слышим каждый день и по несколько раз…( здоровья желаем)
- А от чего зависит здоровье человека? ( от его образа жизни)
- Правильно, здоровье человека во многом зависит от того, какие привычки человек имеет.Значит, мы должны знать, что полезно для нас, а что нет.
- У вас на столах лежат карточки. Что записано на них? ( буквы).
ыу о ру по у
и о в ч
у к о а
-Ваша задача вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить слово и прочесть его.
Какое слово получилось? ( привычка)
-а что означает слово привычка?( словари толковые у каждой группы ребят)
ПРИВЫЧКА- поведение, образ действий, ставшие для кого-то в жизни обычными, постояннымиТо есть привычка- это то, что мы делаем постоянно
-А какие привычки вы знаете, имеете?
(ответы детей)
Все ли привычки можно назвать полезными нужными людям ?Давайте попробуем в этом разобраться…
Посмотрите, на доске у нас 2 птенчика. Мы будем перечислять полезные и вредные привычки и вставлять соответственно перышки разных цветов в хвостики этих птах…..
-что же у нас получилось? Один птенчик стал красивым и нарядным ( какие привычки записаны на перышках его хвоста?), а другой нарядился в черные совсем некрасивые перья( тут какие привычки живут?)
Какой вред наносят они здоровью? 9 болезнетворные бактерии попадают в организм и человек болеет)Все вредные привычки заставляют страдать нас, но среди этих привычек есть особенно опасные для человека!
На столах у вас цветные шарады- прочтите высказывание и хором прочтите его, итак…

-Почему курение особенно опасно для здоровья человека?( оно приводит к смерти или укорачивает жизнь)
Сценка:
Выходит с книжкой малыш:
Говорят, что сигарета
Смертоносней пистолета
Убивает без огня
Закурившего коня.
Окурок 1: Вы курите, вы курите, мальчики, В день желательно не меньше пачки. Станете вы быстро серокожими И на стариков седых похожими.
Курильщик: С сигаретою моею
Я худею и слабею,
И желтею, как трамвай,
Хоть в химчистку отдавай
Окурок 2: Вы курите, вы курите, мальчики, Пожелтеют, пожелтеют ваши пальчики, Исхудают, побледнеют мордочки, Станут плечи ваши словно жердочки.
Малыш: В чем же смысл? А не курить! Надо жизнью дорожить! И здоровье - это важно - Может каждый сохранить! 
Бросьте «Яву», бросьте «Приму», Будет в мире меньше дыму. Застилает белый свет Дым от ваших сигарет.
Курение-это тоже вредная привычка, которую лучше не приобретать
Игра «Комок неприятностей»
Учитель предлагает детям встать в круг. Дает детям мяч и комок из бумаги. Дети кидают друг другу мячик, одновременно по кругу передают комок бумаги.
(Игра длиться недолго, т.к. дети не успевают следить и за мячом, и за комком).
Вывод: комок сбил нас с ритма. Это наши вредные привычки, которые, сбивают нас с ритма жизни.
Некоторые школьники пытаются курить не потому, что им это нравится , а потому, что хотят показаться взрослее. Не у каждого хватает сил проявить характер и отказаться от сигареты.
Эксперимент проведет…
Какое влияние курение оказвает на легкие, мы определим из опытов.
(ученик берет светлую губку и опускает ее в емкость с чистой водой, затем вынимает и отжимает- Так дышат легкие здорового некурящего человека.
Теперь мы добавим в воду черную тушь,размешаем. Опустим в нее нашу чистую губку.
Что же мы видим?
Верно. Так и легкие курильщика постепенно покрываются липкой темной смолой,отчего у него и появляется кашель.
У вас на партах лежат листы розовой бумаги, которые символизируют легкие.
Это легкие здорового человека. Что же станет с ними у тех людей, которые пытаются курить? Возьмите один лист и сомните его. Теперь расправьте его и сравните с другим легким.
Вот и у курильщиков легкое становится дряблым, вялым- примерно таким как этот смятый лист
Курение страшно и тем, что очень быстро разрушает организм человека и вызывает зависимость.
Проверим это в игре «Пирамида»
-Я выбираю 2 человека, каждый из них двух следующих…
Посмотрите, за столами не осталось ни одного ученика. Чтобы поднять вас всех понадобилось мало времени, вот также быстро табак разрушает человеука.
А теперь от каждой группы нужен один доброволец.
Оставшиеся члены групп встают, тесно прижавшись друг к другу, а… обматывает их туалетной бумагой.-Удобно ли вам так стоять? Можете освободиться?
Вы почувствовали,какое неудобство доставляет зависимость. Вредные привычки- это зависимость
Недаром ведь есть такая пословица: “Посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу”.
Ведущий Кроха-сын пришел к отцу,
И спросила кроха:
Сын — Если я курить начну,
Это очень плохо?.
Ведущий Видимо, врасплох застал..
Сын отца вопросом..
Папа быстро с кресла встал,
Бросил папиросу.
И сказал отец тогда,
Глядя сыну в очи:
Отец— Да, сынок, курить табак —
Это плохо очень.
Ведущий Сын, услышав сей совет,
Снова вопрошает:
Сын— Ты ведь куришь много лет
И не умираешь? :Отец— Да, курю я много лет,
Отдыха не зная,
Закурил я с юных лет,
Чтоб казаться взрослым,
Ну, я стал от сигарет
Меньше нормы ростом..
Я уже не побегу
За тобой вприпрыжку,
Бегать быстро не могу,
Мучает отдышка. . Прошлым летом.. Иль забыл, что со мною было? . Я в больницу угодил,
Сердце прихватило,
Целый месяц пробыл там,
Еле откачали.
Да, спасибо, докторам —
Умереть не дали.
Сердце, легкие больны,
В этом нет сомненья.
Я здоровьем заплатил
‘За свое куренье.
‘Никотин — опасный яд,
Сердце поражает,
А смола от сигарет
В бронхах оседает

Сын — Нуи ‘ну! — воскликнул сын. —
Как ты много знаешь:
Про смолу и никотин,
А курить, однако ж, не бросаешь!
Отец — Дорогой сыночек мой,
. Я б тебе слукавил,
Я бросал курить раз пять,
Может быть, и боле,
Да беда — курю опять,
Не хватает воли.
Сын — Нет, ты сильный, мой отец,
Волевой. И смело
Завершишь ты, наконец,
Начатое дело.
Я хочу, чтоб ты курить
Бросил эту гадость,
Некурящим начал жить
Всем родным на радость.
Ты — мой папа Я – твой сын,
Справимся с бедою.
Ты бросал курить один,
А теперь нас двое.
И .семейный наш бюджет
Станет побогаче,
Купим мне велосипед,
Чтоб гонять на даче.
Отец — Ну и кроха! Вот так сын!
Хитрован ужасный!
Все проблемы враз решил,
Ладно, я согласен
Но условия скорей
Тоже выдвигаю:
Ты и пробовать не смей,
А я курить бросаю!
Ведущий И решили впредь еще
И отец, и кроха:
Сын и отецБудем делать хорошо
И не будем плохо!
Ребята, расшифруем анаграммы и запомним те страшные последствия, которые идут с курильщиком по жизни
На доске
акшлеь дыокша акр егликх неболиз асдцер ымрощни яарння мрестьА теперь посмотрите на этого грустного человечка. Это курильщик.
Раскрасьте его , прочитав команды.
Понравился вам этот человек? Хотите быть на него похожими?
Рефлексивная творческая работа (Под музыку)
Я хочу рассказать вам притчу:
Сидят у костра старый дед и внучек и ведут неторопливую беседу.
Дед и говорит внуку: В каждом из нас живут много маленьких человечков- это добро и зло, познание и лень, полезные и вредные привычки. И всю жизнь сам человек их кормит своими делами, добрыми или вредными и злыми поступками.
Внучек в нетерпении спрашивает: Дед, а кто же в конце победит?
На что мудрый дед ответил внуку: Победит то, что ты взрастишь сам…
Вот и мы сегодня взрастим свое дерево решений. Ведь решение вы можете принимать только сами.
Это волшебное дерево имеет разные очертания слева и справа. Корни этого дерева- это ваши решения, а плоды- результат решений: сочный плод или сухая ветка. Все зависит от вас. Я предлагаю вам над одним из корней слева или справа написать, что выбираете вы и внимательно посмотрите на рисунок, что же можно ожидать от такого решения
( рисунки вывешивают на доску)
Мы рады, ребята, что вы выбрали верное решение
Итогом нашего сегодняшнего полезного разговора о вредных привычках стал буклет, который для вас и наших гостей изготовили ваши родители . Они тоже очень хотят , чтобы в вашей жизни было очень много полезных привычек и совсем не было вредных.