Коррекционное занятие по развитию мелкой моторики с использованием ИКТ Учимся играя
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
«УЧИМСЯ - ИГРАЯ» с применением ИКТ
4 «В» класс воспитатель Рыбина Т.Г.
Задачи: Улучшать ручную умелость, накопление двигательного, сенсомоторного опыта. Контролировать движения своих рук, стимуляция речевых зон коры головного мозга, развитие тактильных ощущений, памяти, внимания .Воспитание активности на занятии.
Индивидуальная работа; стимулировать голосовые реакции через названия букв Жанат К., Катя Б.. Развивать самостоятельность умение выполнять задания, ориентируясь на свой опыт Яна Э., Артур Э.
Пальчиковая гимнастика массаж эластичным кольцом.
-Этот пальчик хоть не длинный, среди братьев самый сильный.
- Этот указательный пальчик замечательный.
-Ну а этот самый длинный и стоит он посередине.
-Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
-А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.
1,2,3,4,5 продолжаем мы играть другая рука.
Семейка буквы «Л». Я предлагаю вам поиграть и вспомнить буквы этой семейки. Буквы в одной семье похожи друг на друга, с помощью небольших изменений в написании, можно легко превратить главную букву семейства в другую.
-Первой букву «Л» напишем 2 доски покатой крышей.
-Пояс букве «Л» наденем, «Л» на букву «М» изменим.
-Пишем «Л» 2 раза рядом, буква «Л» на радость всем превратилась в букву? --«М»
-Букву «Л» рисуем снова, подчеркнём её чертой, ставим на ноги, готово буква ?... встаёт в нашстрой.
Индивидуальные задания Яна Э., Артур Э. , Артём В.- из разрезанных букв складывают своё имя.
Игра на развитие сенсомоторных ощущений «Что съел Мишка на обед?». Дидактическая игрушка «Медведь» , сшитая из материала наполненная разными крупами (Фасоль, гречка, желуди, бублики маленькие, горох, семечки). Дети на ощупь определяют и называют, чем наполнена правая рука, левая нога, туловище, голова, уши.
Физминутка ИКТ
-«Посадим клумбу»( дидактическое пособие функциональный коврик) Перед вами клумба вам нужно будет посадить цветы к красной пуговице пристегнуть красный цветок, к желтой пуговице пристегнуть желтый цветок, к оранжевой оранжевый цветок. Яна Э. и Артур Э. садят две клумбы, по своему желанию располагают цветы.
Итог занятия. Что мы сегодня делали нашими руками? Мне сегодня понравилась работа ручную умелость показали дети.. это радует мы развиваемся, растем, и учимся играя.
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МОТОРИКИ
«НОВОГОДНИЙ КАЛЕЙДОСКОП» с применением ИКТ
Занятие по развитию моторики в 4»в» классе
Воспитатель Рыбина Т.Г.
ЗАДАЧИ: Создание условий для накопления двигательного и практического опыта, укрепление рук, ручной моторики. Стимуляция речевых зон коры головного мозга. Развитие тактильных ощущений, внимания, памяти.
Индивидуальная работа: Умение регулировать линию среза плавным поворотом ножниц или бумаги Артур Э., Яна Э Развитие памяти и внимания Даша К., Валера М.
Организующая игра «Здравствуйте!»
Пальчиковая гимнастика (шарик СУ – Джок)
Этот шарик не простой, он колючий, вот какой.
Будем шариком играть, своим ручкам помогать
1.Катаем, катаем, катаем, своим ручкам помогаем (катание в одну и другую сторону)
2. Катаем ,катаем, катаем на шарик нажимаем до покалывания 2-3 раза.
3.Я возьму колючий шар ,чтоб погладить пальчики, станьте ловкими скорей пальчики- удальчики. Взять шарик кончиками пальцев и покатать его по кончикам пальцев правой и левой рукой.
4. В руку правую возьму, в кулачок его сожму, раз сжимаем, два сжимаем шарик мы, не выпускаем. То же самое с левой рукой.
Шар положили на стол, посмотрели на ладошки, есть у нас на них горошки???
Если лес укрыт снегами, если пахнет пирогами, если елка в дом идет, что за праздник ? Новый год. Время, когда загадывают желания, приходят Дед Мороз и Снегурочка с подарками, когда кругом звучат поздравления…Занятие наше, по развитию моторики, называется, Новогодний калейдоскоп. Поможет нам настроиться на атмосферу праздника, радости.
Буратино приготовил нам задание, он хочет знать название первого зимнего месяца. Нам принес буквы, и задание усложнил, просит нас узнать буквы на ощупь. Справимся ребята? Я думаю, что да мы же с вами наши пальчики и руки развиваем. Валера и Даша буквы выкладывают на листочках из палочек.
«Собери снежинку» следующее задание. Пришла зима рассыпала снежинки по земле. А наши снежинки, прилетев к нам разломились. Вам нужно собрать снежинки на парте так чтобы получился узор снежинки. Развешивают полученные снежинки на доске.
ФИЗМИНУТКА со снеговиком.
«Украсим елку» Главный гость на празднике елка, вот она, какая у нас будет. Ее нужно украсить. Мы будем украшать игрушками, которые вы вырежите ножницами, из бумаги. Даша и Валера украшают свою елку бусами. Вы их сделаете из салфеток и приклеите на елку.
Ну вот мы справились со всеми заданиями, Повторили материал, закрепили умения, чтобы каждый мог сказать «ЭТО ВСЕ УМЕЮ Я»!!! МОЛОДЦЫ! С наступающим НОВЫМ ГОДОМ пусть он принесет каждому исполнение желаний, здоровье. Спасибо всем. Вы, ребята каждый заработали, себе на свою елку шарик, постарались, ПОЛУЧИТЕ..