Презентация по логоподии Комплекс задач по развитию осязания и мелкой моторики
Комплекс задач по развитию осязания и мелкой моторики.Подготовила: Ладова Е.В. гр.3ф-209-102-3-1Мг
Средства развития мелкой моторики и осязаниябумагапластилинпесокКарандаши, счетные палочкиНитки, тканиКрупа, бусы, пуговицывода
«Золушка»Цель: Развитие мелкой моторики, учить поочередно, действовать правой и левой рукой, совершенствовать точность движений пальцев.Оборудование: контейнеры с широким дном, 4 тарелочки, крупа (гречка, фасоль, горох), бусинки.Ход работы:Педагог предлагает вспомнить сказку Ш. Перро «Золушка»- Ты, помнишь, как злая мачеха заставляла Золушку перебирать крупу, которую она смешала? Золушка очень устала, давай ей поможем? Нужно смешанную крупу разобрать по «тарелочкам» … И тогда она точно успеет на бал!
«Сухой бассейн»Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж рук, пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Развитие классификации по различным признакам. Развитие фонематических процессов, звуко-буквенного анализа. Сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов.Материал: емкость с песком, на дне которой спрятаны различные предметы (пуговицы, геометрические фигуры, мелкие игрушки по темам: «Посуда», Животные», «Транспорт» и др.).Ход игры: ребенок на ощупь ищет какой-либо предмет или описывает его. Ребенок может перемещать руку в коробке, щупая и трогая предметы.«Сюда насыпали горох, и пальцы запустили,Устроив там переполох, чтоб пальцы не грустили.Ведь тут не соль, совсем не соль, а разноцветная фасоль. На дне – игрушки для детей, мы их достанем без затей.»
Игры с водой Детям предлагается определить какая вода в бутылке: тёплая или холодная. Смочить губку в воде, отжать её. Намочить салфетку, выжать двумя руками, протереть стол. Вытереть руки полотенцем.
«Цветные палочки»Цель: учить различать цвета по принципу «такой – не такой»; сортировать предметы по цвету.Материалы: счетные палочки двух контрастных цветов (по 5 штук каждого цвета).Ход игры: высыпьте перед ребенком счетные палочки и предложите разделить их на две кучки. Покажите, как следует раскладывать палочки, комментируя свои действия: «Давайте разложим палочки на две кучки: сюда все такие, а сюда все такие. Продолжай.Когда ребенок выполнит задание, прокомментируйте результат, называя цвет палочек: «Молодец, ты отлично справился. Сюда положил все красные, а сюда все синие». Постепенно количество палочек можно увеличивать.
«Фонарик»Цель: развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.Материалы: фонарик.Ход игры: когда стемнеет, походите вместе с детьми по темной комнате, освещая её лучом фонарика. Путешествуя по темной комнате, заглядывайте в темные углы, рассматривайте окружающие предметы. Затем передайте фонарик ребенку, пусть теперь он ведет за собой остальных малышей.
Изготовление поделок из бумаги. Например, вырезание самостоятельно ножницами геометрических фигур, составление узоров, выполнение аппликаций. Ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем. По результатам таких работ вы сможете оценить насколько развита мелкая моторика рук и движения пальчиков малыша.
«Колечко»Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется - вначале каждой рукой отдельно, затем вместе – в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке.
Самомассаж рук Левая рука поглаживает правую руку от кончиков пальцев к запястью. Затем так же правой рукой помассировать левую. Кисти рук лежат на краю стола. Ладонями ученик проводит по ребру стола таким образом, чтобы вся ладонь последовательно промассировалась. Кисти сжаты в кулаки. Кулаком правой руки несколько раз постучать по кулаку левой руки. В этом упражнении функции молотка выполняет то правая, то левая рука. Прокатывание карандаша между ладонями, а затем между ладонями и пальцами обеих рук.
«Брызги воды» Кисти расслаблены, пальцы растопырены; Изображается движение стряхивания с рук воды.«Дождик идет» Руки лежат свободно на столе, кисти слегка приподняты, пальцы полусогнуты. Подушечки пальцев или коготки ударяют о стол, изображая стук дождя по крыше.«Игра на пианино» Кисти рук легко касаются края стола, пальцы производят движения, имитирующие удары по клавишам пианино.
«Счет пальчиков»Пальцы по одному сгибаются к ладони и удерживаются согнутыми. Надо научиться загибать вначале по одному пальцу на правой, а затем на левой руке.
Заключение Развитие мелкой моторики позволяет детям раннего возраста :Научиться понимать многие явления окружающего мира,Лучше адаптироваться в практической жизни,Стать самостоятельным и уверенным в себе.
Спасибо за внимание!