Конспект коррекционного занятия по развитию осязания и мелкой моторики на тему У нас сегодня 4 урока


Коррекционное занятие по развитию осязания и мелкой моторики
Тема: Формирование тактильной чувствительности через игровую деятельность.
Цели:
Развивать тактильную память и внимание, ловкость и силу рук и мелкой мускулатуры;
Воспитывать правильное поведение в игре, соблюдение правил игры;
Повышать интерес и значимость занятий по развитию осязания и мелкой моторики у незрячих учащихся.
Ход занятия:
Занятие пройдёт в форме игры: «У нас сегодня 4 урока».
На каждом уроке приглашаются по 2 участника, выполняются задания закрытыми глазами (без зрительного контроля)
Одному из присутствующих даётся колокольчик – роль «вахтёра», который подаёт звонки.
На «переменах» выполняем упражнения для сцепления рук со всеми присутствующими.
1 урок: Математика
Игра «День-ночь» (с дощечками с разной поверхностью). Участники запоминают поверхности дощечек, «ночь» - педагог убирает некоторые поверхности, «день» - участники определяют, какие поверхности исчезли (руками).
Перемена – «Лодочка»
2 урок: Природоведение
Задание: разложить камни и ракушки по различным коробкам, подобрав крышки (музыкальное сопровождение).
Перемена – «Цепочка»
3 урок: Трудовое обучение
Игры с пуговицами: на пуговицу, пришитую на картон, нанизывают «лепестки» ткани, образуя цветок.
Перемена – «Замочек»
4 урок: Изобразительное искусство
Задание: «Рисуем дождь» (нитками по отверстиям) (музыкальное сопровождение). На картоне намечены отверстия по прямой линии, в верхней части картона прикреплены нити. Вставляем нити в отверстия картона.Перемена – «Корзиночка» (кладу по сюрпризу каждому, это м/б конфета, витамины, орех и т.д.)
Итоги: Зачем мы это делаем?
Тифлопедагог Марьинских Татьяна Ивановна