Внеурочное занятие Полезный разговор о вредных привычках.
Проект внеурочного занятия
Учитель: Алмазова С.Б..
Учитель: Алмазова Светлана Борисовна, соц.педагог МОУ « Начальная школа-детский сад № 109 Букваренок»
Программа:
Тема внеурочного занятия: Полезный разговор о вредных привычках.
Цель и ожидаемый результат: ознакомление учащихся с вредными привычками и их профилактикой.
Задачи внеурочного занятия:
-дать представление о вредных привычках и их влиянии на здоровье;
-формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью;
-учить активным приемам ведения здорового образа жизни;
-подвести учащихся к выработке нравственной позиции по отношению к вредным привычкам»
-воспитание чувства коллективизма, товарищества и взаимовыручки.
Формирование УУД: коммуникативных( умение слушать и слышать, умение дать точный и развернутый ответ, умение задавать вопросы, умение работать в паре, в группе); регулятивных ( умение принять и удержать учебную задачу на основании того.что уже известно и что нет, умение спланировать учебную деятельность, умение контролировать результаты деятельноси ,учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале); личностных (самоопределение,волевая саморегуляция при определении цели своей деятельности,аргументации своего мнения, установка на здоровый образ жизни); познавательных (осуществление поиска необходимой информации, смысловое восприятие художественных и познавательных текстов, установление причинно-следственных связей в изучаемом материале, обобщение)
Оборудование к внеурочному занятию:презентация, карточки красного и зеленого цветов, поднос, бумажные « кирпичики», музыка.
Этапы занятия;
задачи в деятельности обучающихся
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1. Актуализация знаний учащихся, опыта
Ребята, сегодняшнее занятие будет являться продолжением цикла бесед .Поэтому, напомните мне , пожалуйста, тему данных бесед.
Как вы считаете, что такое привычка?
Какие бывают привычки?
Какие полезные привычки вы знаете?
Какие привычки вредны для человека?
Наиболее опасное влияние на здоровье оказывает употребление алкоголя, табака,наркотиков.
Беседуем о проблемах вредных привычек.
Привычка- это особенность человека привыкать к каким-то действиям и ощущениям.
Хорошие и плохие, вредные и полезные.
Чистить зубы,заниматься музыкой,спортом,делать зарядку.
Есть много сладостей, долго сидеть за компьютером,перед телевизором,разговаривать во время еды..и т.п.
Регулятивные
умение принять учебную задачу на основании того, что известно и нет.
Познавательные-поиск информации
Личностные
выражение внутренней позиции учащихся.
2. Целеполагание, планирование деятельности
Как вы считаете,о чем пойдет сегодня наша беседа?
А зачем она небходима?
Молодцы,вот мы и поставили цель нашей беседы.Кто может еще раз проговорить тему и цель беседы?
Чтобы занятие достигло цели,что необходимо сделать?
Я предлагаю вам такой план работы: (на доске)
1.Узнать,что такое алкоголизм,наркомания,табакокурение.
2.Выяснить,как вредные привычки влияют на здоровье человека.
3.научиться говорить «нет» вредным привычкам.
Встаньте,кто согласен работать по данному плану.
Раз план работы намечен и вы согласны по нему работать, приступаем.
О вредных привычках:алкоголь,табакокурение,наркомания.
Чтобы мы знали о них и узнали,как с ними бороться.
Разговор о вредных привычках и как с ними бороться.
Спланировать свою деятельность.
Регулятивные
принятие учебной задачи, планирование деятельности, принятие и сохранение цели
Личностные
учебно- познавательный интерес к новой изучаемой теме.
3. Осуществление деятельности по плану
Посмотрите на портреты чудовищ.(слайд).
1 алкоголизм.(приложение 2,3,4,5)
2.табакокурение(приложение 6,7,8,9,10,11).
3.наркомания (приложение 12,13,14)
Мини-лекция « врабстве у вредных привычек».
Ребята,вы знаете. Что тысячи лет назад на земле существовали рабовладельческие государства.Эти государства вели постоянные войны,завоевывали соседние земли, а завоеванные народы угоняли в рабство.рабы выполняли самую тяжелую работу.Жизнь раба ничего не стоила: его можно было продать.обменять,убить.Спасаясь от невыносимой жизни, рабы часто поднимали восстания.Прошли века и человечество избавилось от рабства. Но и в наше время сохранилось добровольное рабство.в него попадабт люди разных национальностей,мужчины и женщины. Старики и дети.Все они становятся рабами вредных привычек.
Каких вредных привычек?
Люди, которые попали к ним в плен, становятся безвольными, жалкими жертвами своих вредных привычек:курения, пьянства,наркомании. Их удел: нищета, болезнь, смерть.Но почему же так тянет людей в это темное царство? (показ сценки)
Что случилось на лесной полянке?Все ли звери смогли отказаться от предложения Волка закурить?
Как вы думаете,что мы сейчас будем учиться делать?
Верно,а это и есть наш последний пункт плана, который посвящен навыку, позволяющему с честью выходить из опасных для здоровья ситуаций и выбирать ответственные способы поведения.Наблюдали ли вы ситуации, когда кто-то кому –то предлагал попробовать сигареты или алкогольные напитки?
Соглашались ли те люди, которых наблюдали?
Трудно ли было отказаться?
Почему важно научиться отказываться от предложенных сигарет и алкоголя?
Очень важно уметь отказаться от таких предложений. Многие ребята обычно много знают о вредном влиянии табака и алкоголяна здоровье и социальное благополучие, но некоторые из них все-таки начинают курить и употреблять спиртные напитки.Часто это происходит от того, что они не могут отказать сверстникам, знакомым или членам семьи,предлагающим сигареты или алкоголь.
Существуют действенные формы отказа, которым можно научиться.Познакомимся с ними.
Нет, спасибо!” (Говорится уверенным тоном без объяснения причин.)
“Нет спасибо + объяснение причины (головная боль, необходимость идти на тренировку, боязнь огорчить родителей).
“Нет спасибо + предложение чего-то другого (поиграть вместе, съесть конфетку, предложить жвачку, игрушку).
Дать односложный ответ на все уговоры и предложения: “Нет!”, “Не буду!”, “Не хочу!”, “Не курю!”.
Сделать вид, что не услышал предложения.
Уйти в сторону от тех, кто предлагает (или пройти мимо).
Задай вопрос: “Почему тебе хочется, чтобы я закурил?” (Если настаивают.)
Изменить тему разговора.
Я вам рассказывла о рабстве.Нет ни одного человекана земле, который хотел бы стать рабом.Но некоторые по слабости и безволию становятся рабами вредных привычек.
Как же уберечься от этого? Как не попасть к ним в рабство?
Здесь может быть только один ответ: надо научиться говорить..
Вот мы сейчас и будем это делать.К нам пожаловали гости из туристического агенства « Темное царство».
Но мы то с вами, ребята, знаем, что попасть в это царство легко,но выбраться из него трудно.Поэтому на все эти призывы у нас один ответ
Игра « как отказать».Я предлагаю игру, которая научит вас правильно вести себя в сложных ситуациях, отстаивать свое мнение и не поддаваться на уговоры сверстников.
На одном подносе разложены карточки красного цвета с вариантами предложений. Один из пары берет и громко читает. На другом подносе – карточки зеленого цвета с вариантами ответов. Второй из пары берет, зачитывает и определяет, является ли вариант ответа действенной формой отказа.
(Группе необходимо соотнести вариант ответа с номером формы отказа.)
Варианты предложений:
– Хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение? Попробуй пиво!
– Хочешь пиво?
– Давай закурим! От одной сигареты ничего не будет.
– Давай покурим! Или ты трусишь?
– Давай покурим! После одной сигареты к курению не привыкнешь.
– Пошли покурим! Или тебе слабо?
Варианты ответов:
– Нет! Мне этого не нужно, я хочу быть здоровым!
Нет! Пойдем лучше погуляем с моей собакой!
– Нет, спасибо!
– Нет! Я не буду! И тебе не советую!
– Нет, спасибо! У меня есть пазлы. Пойдем собирать.
– Нет, спасибо! Я спешу в шахматный кружок! Хочешь, пойдем со мной.
– Нет, я не буду! Пойдем лучше со мной на каток!
– Нет, спасибо! Меня мама просила сходить в магазин, пошли со мной. Может, твоей маме тоже нужно что-нибудь купить.
– Ребята, скажите, пожалуйста, в чьей роли вам понравилось быть больше?
Дети смотрят презентацию.
Алкоголь,табакокурение,наркотик.
Сценка « На лесной полянке»(показывается ребятами).
На лесной полянке звери. Они собирают лекарственные растения. Появляется волк с трубкой во рту.
Волк: Ну что, малявки, дать закурить.
Заяц: Нет.
Белка: Мы не курим.
Еж: Фу-фу-фу – какая гадость! Ты разве не знаешь, что вредно курить?
Волк: Ерунда! Курят только настоящие, смелые звери. А люди-то как это ЛЮБЯТ! Я вот у них трубку стащил. Слабо закурить?
Заяц: Мне не слабо! Я закурю! (Закуривает, кашляет, падает без сознания).
Белка: Ну, зачем ты это сделал? Зачем закурил?
Появляется Лиса.
Лиса: Ой! Ой! Ой! Какие мы нежные! В обморок упали. Ничего привыкнет.
Еж: Да привыкнет, а потом уж и не отвыкнет. Столько людей пытается бросить курить, а удается это немногим. Лучше уж не начинать совсем!
Белка: Ты прав, Еж, не нужно привыкать. Я уж лучше орехов поем. Хочешь, Ежик?
Еж: Спасибо, Белка. У меня вот яблоко есть – и приятно и полезно. Кстати, чтобы отказаться от первой выкуренной сигареты или от первой рюмки, нужно больше СМЕЛОСТИ, чем требуется для того, чтобы согласиться. Денежки и время лучше тратить на что-то хорошее и полезное.
Нет
Учиться говорить « нет» вредным привычкам.
Ответы детей.
(хором)НЕТ!
(хором) Нет!
. Добро пожаловать в Тёмное царство!
Баба - Яга. Предлагаем вам 10 способов, как попасть в Царство вредных привычек.
НЕТ!
Баба - Яга. Посмотрите, какие красивые и изящные сигареты.
Дети (хором). Нет!
Кощей. Какая красивая пачка! Откройте её, возьми сигарету.
Дети (хором). Нет!
Яга. Как мужественно будешь ты смотреться с сигаретой и с бутылкой алкоголя в руках!
Дети (хором). Нет!
Кощей. Курить - это современно и круто!
Дети (хором). Нет!
Яга. Если у тебя нет денег - угощайся, бери в долг, потом вернёшь.
Дети (хором). Нет!
Кощей. Ты откалываешься от коллектива - смотри, здесь все курят и пьют, попробуй за компанию.
Дети (хором). Нет!
Яга. Курение, алкоголь, игра, наркотики – это лекарства от скуки.
Дети (хором). Нет!
Кощей. Курение успокаивает нервы, алкоголь снимает напряжение.
Дети (хором). Нет!
Яга. Наркотики делают человека свободным и счастливым.
Дети (хором). Нет!
Кощей. Играй и выигрывай - ты можешь стать миллионером!
Дети (хором). Нет!
Яга. Почему - то все дети упрямо
Не клюют на такую рекламу.
Кощей. Могут нас избить и побить,
Надо ноги уносить!
Работа в паре.
Личностные
выражение своего отношения к теме
Познавательные(общеучебные)
извлечение необходимой информации из текста,информационные-работа с иллюстрацией.
Личностные
Познавательные
выделение необходимой информации для выполнения задания.
Личностные
Коммуникативные
Личностные
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Личностные
Познавательные
Регулятивные
Личностные
Личностные
Коммуникативные
Личностные
Регулятивные
Личностные
й4. Самоконтроль
А теперь давайте рассмотрим ситуации, которые могут произойти с каждым из вас. Результат группового обсуждения вам необходимо представить в виде короткой ролевой игры с объяснением предпочтительной формы отказа. На подготовку 3 минуты.
Учащимся предлагается разыграть следующие ситуации, продумав форму отказа:
Старший брат просит тебя: “Возьми у отца сигарету так, чтобы он не заметил, и дай мне”.
На школьном дворе старшеклассники курят. Один из них предлагает тебе сигарету: “Закуривай!”
Ты пришел к другу поиграть в компьютерные игры. Его родителей нет дома. На кухонном столе ты увидел красивую бутылку в плетеной корзинке. Друг говорит: “Это хорошее виноградное вино. Давай попробуем”.
Марина говорит: “Приглашаю тебя на мой день рождения. Предков не будет, но сестра с друзьями обещали прийти”. Ты знаешь, что друзья сестры курят и пьют, поэтому тебе не хочется идти к Марине.
Молодцы! Вы справились с заданием, и теперь мы уверены, что в подобных ситуациях вы не растеряетесь, и примите правильное решение.
– Какие формы отказа выглядели более убедительно?
– Каким образом легче всего было отказаться?
Давайте прочитаем пословицы и объясним их значение:
«С хмелем познаться – с честью расстаться». Как вы понимаете эту пословицу?
«Пить до дна – не видать добра» О чем эта пословица?
Работа в группах.
Пьнство заглушает рассудок, совесть,пьяный легко может обмануть,не сдержать слово.
Пьяница теряет здоровье, друзей,работу,уважение окружающих, любовь близких.
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные
Личностные
5. Рефлексия
Ребята,давайте вспомним тему нашего занятия.
Какую цель мы ставили перед собой?
Посмотрите на план.Все ли пункты мы рассмотрели?
Встаньте,кто считает,что мероприятие достигло цели.
В завершение занятия мы соберем с вами « стену здоровья»
У нас на столе лежат разноцветные кирпичики, на которых написано много интересных и полезных занятий, но среди них есть и вредные привычки. (Заниматься спортом, читать книги, есть много сладкого, есть много жареного и копченого, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, следить за одеждой, закаляться, курить, умываться, долго играть в компьютерные игры, много времени проводить на воздухе, чистить зубы, не чистить зубы, употреблять спиртные напитки, правильно питаться, соблюдать режим дня, вовремя учить уроки, заниматься музыкой, рисовать, грызть ногти, помогать маме). Каждый из вас выберет понравившийся кирпичик и, прочитав, решит, прикреплять ли его к “Стене здоровья” или же выбросить в корзину.
Молодцы! Вы все сделали правильный выбор, поэтому, у нас получилась крепкая стена.
Дети под музыку по очереди выходят к столу и, сделав выбор, прикрепляют кирпичики на изображение стены,по желанию комментируя свой выбор.
Регулятивные
самоконтроль
Познавательные
личностные
Регулятивные
Комментарии к мероприятию.
В ходе данного мероприятия реализовывались задачи по формированию метапредметных результатов: регулятивных, коммуникативных, познавательных, личностных.
Регулятивные: Учащиеся самостоятельно поставили цель мероприятия,приняли план работы.На протяжении всего мероприятия возвращались к плану работы и контролировали его выполнение.План был рабочим,каждый этап решал определенную задачу мероприятияи работал на достижение цели.Далее по плану занятия, фактически по плану своей деятельности на занятии, ребята учились самоконтролю и самооценке, к концу каждый индивидуально проанализировал свою работу.
Познавательные УУД: В мероприятие включены задания, требующие анализа.Обучающие находили необходимую информацию в прочитанных словах, предложениях и текстах, на ее основе формулировали ответы на вопросы по тексту.
Личностные УУД: самоопределение, волевая саморегуляция, следование плану, выражении, аргументации своего мнения,взаимопомощи.
Коммуникативные УУД: В занятие была включена работа в парах,что способствовало формированию коммуникативных умений.Дети учились оформлять свои мысли, высказывать свою точку зрения, доказывать.обсуждать в парах,группах и оценивать деятельность.
Заголовок 1Заголовок 215