Разработка внеклассного мероприятия ко Дню пожилого человека для старшеклассников. «СТО ВОПРОСОВ ПОЖИЛОМУ ЧЕЛОВЕКУ»
Разработка внеклассного мероприятия ко Дню пожилого человека для старшеклассников.
«СТО ВОПРОСОВ ПОЖИЛОМУ ЧЕЛОВЕКУ»
Цель внеклассного мероприятия: воспитание уважения к пожилым людям, культуры общения.
Задачи: способствовать развитию потребности свободно высказывать мысли; обучать грамотному оформлению мыслей; воспитывать уважительное отношение к любым мнениям, высказанным в ходе беседы; создать атмосферу неформального общения.
Подготовительная работа: подготовить кабинет, где стулья для учащихся распаложены в виде квадрата, по центру стоит стул приглашенного взрослого человека (пожилого); провести консультации по теме; подготовить и распечатать карточки (дополнительные вопросы для приглашенного гостя).
Ревизиты: Интерактивная доска для просмотра видеоролика, заставка «СТО ВОПРОСОВ ПОЖИЛОМУ ЧЕЛОВЕКУ»
Участники: герой внеклассного мероприятия, учащиеся.
Форма проведения: вопрос-ответ, обмен мнениями.
Девиз: «Не слыть, а быть».
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемая Галина Ивановна. Об уважении ко всем пожилым людям членам нашего общества, признании ваших заслуг и значимости вашего труда свидетельствует тот факт, что в нашей стране, наряду со многими праздниками и памятными датами, введён приятный для многих праздник “День пожилого человека”, который отмечается 1 октября. Этот праздник возник в XX веке. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Европе, затем в Америке, а в конце 80-х годов во всем мире. 14 декабря 1990 года Генеральная Ассамблея ООН постановила считать 1 октября Международным днём пожилых людей, а в Казахстане этот праздник отмечается с 1992 года. С тех пор ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению.
1 ученик. День пожилого человека... Этот день повсюдуОтмечает вся страна, Этот день, он самый лучший, Добрый день календаря.
Ведущий: Сегодня в предверии этого замечательного праздника, мы пригласили в гости уважаемую Галину Ивановну человека который посвятил долгие годы своей жизни нашей школе работая библиотекарем. Труд библиотекаря очень благороден и почетен так как именно привитие любви к чтению книг тесно связано с этой замечательной профессией. И специально для вас дорогие ребята мы проведем сейчас ток-шоу «Сто вопросов взрослому человеку» главной героиней у нас будет наша уважаемая гостья!
2 ученик
Если так говорят: Человек пожилой –Это мудрости клад, это фонд золотой.Это россыпь таланта и горенье в очахЭто наши атланты и в делах, и в речахВам спасибо за всё, и почёт вам и честь,И спасибо за то, что вы были и есть.
(Звучит музыка)
Ведущий. А сейчас дорогая Галина Ивановна я прошу Вас и учащихся занять свои места, усесться поудобнее. И так объясняю правила нашего ток-шоу. Галина Ивановна на протяжении 20 минут учащиеся будут задавать вам интересующие их вопросы, вы должны обязательно на них ответить, но у вас есть возможность дать отказ отвечать на три вопроса, т.е заявить что вы не можете дать на него ответ.
Несмотря на любые невзгоды,Начинает он вечный свой труд,Свято веря, что добрые всходыИ в недоброе время взойдут.Что призывов бессмысленных массаВ настоящем ему не указ,А грядущее смотрит из классаВ двадцать пар удивительных глаз. Что бежать от вопросов не надо,Пусть ответы порой не легки.И что высшая в мире награда –Благодарные дети страны!Интервью
- Где вы родились и выросли?
- Сколько у вас детей и внуков?
- Вспомните, пожалуйста самый яркий эпизод из школьной жизни, когда вы сами были школьницей?
- Вы помните свою любимую учительницу?
- А как вы учились в школе, какие предметы вам нравились?
- Какая ваша любимая книга, и почему?
- Как вы думаете почему, нынешних детей очень трудно заставить читать?
- Самое яркое впечатление из вашей работы в библиотеке?
- С какого возраста вы начали активно читать, и как у вас появилась любовь к чтению?
- Есть ли у Вас мечта, какая, если не секрет?
- Какие «сюрпризы» преподносили ваши читатели?
- Какое блюдо вы любите готовить дома?
- Как вы считаете, в чем счастье для человека?
- Вы верите в любовь с первого взгляда?
- Ваш любимый фильм или актер? И почему?
- Ваш любимый исполнитель песен?
- Какая черта в характере человека вам болше всего нравится?
- Как по вашему мнению, какой он настоящий друг?
- Часто ли бывает, так что вы идете домой с полными сумками, и к вам подбегают ученики и помогают донести сумки до дома?
- Какие годы в вашей жизни были самые тяжелые?
- Как вы думаете, сейчас нам детям живется лучше, чем в ваше время?
- Что вы цените в людях?
- Что вы можете посоветовать нам нынешним школьникам? в поведении или еще в чем либо?
Девиз нашей встречи: «Не слыть, а быть». Так что же это значит, по вашему мнению, быть взрослым?
Ученики:
- Я думаю, что это, прежде всего, многое знать и уметь.
- Сомневаюсь, что такой точки зрения придерживаются все взрослые люди. Хорошо вглядитесь в этот мир, и вы увидите, что многие люди и знают, и умеют, я бы сказал, по минимуму. Однако их взрослость никуда от них не делась.
- Сомневаюсь, что такая точка зрения является правильной. Хотя бы потому, что ты говоришь о взрослости только организма, о полном физиологическом созревании. Когда «и жить торопятся, и чувствовать спешат». Но у подобных взрослых слишком часто проявляется такое явление, как инфантилизм. Какие же они в таком случае взрослые?
- Что касается меня, то я полностью согласен с первым высказыванием. Я тоже раньше думал, что достаточно мне подрасти, накачать мускулы и расширить плечи - и вот я уже взрослый. Но со временем я все чаще стал задумываться над этим вопросом. И пришел к выводу, что, да, взрослость - это скорее состояние твоего ума. Правда, желательно в дополнение к хорошо развитому физически телу.
Ведущая. Над чем же первым делом должен задуматься действительно взрослый человек?
Ученики:
- В последнее время, по мере взросления, меня все больше волнуют вопросы, связанные с принятием важных жизненных решений. И я считаю, что взрослый человек должен трезво оценивать свои силы и возможности, подумать о своем месте в жизни.
- Мне бы хотелось возразить. А вернее, уточнить кое-какие моменты. Ты считаешь, что оценкой сил, возможностей и выбора места в жизни должен заниматься уже взрослый человек? А не будет ли для некоторых это слишком поздно? Не разочаруются ли они? Совершенно уверен, что взрослости и принятию серьезных решений мы должны учиться начиная с детского возраста.
- Согласна, потому что считаю, подростки и молодежь - это не сторонние наблюдатели взрослой жизни. Они ее неотъемлемая часть. И учиться быть взрослым надо уже сейчас. Быть взрослым - это значит быть ответственным. И уметь разобраться в себе: кто ты и что ты?
- Поддерживаю это мнение, потому что хочу услышать совет, в чем именно нам необходимо разобраться, чему еще поучиться.
Бывают в нашей жизни дни,Которые нельзя не отмечать,И потому примите поздравления,И от души позвольте пожелать:Не обращать вниманья на года,Всегда быть энергичной и живой.Как у природы нет плохой погоды,Так в жизни возраст памятен любой.И пусть лицо улыбка озаряет.Вы возрасту скажите, - не спеши!Мы быть, счастливыми Вам всем желаем,Желаем этого от всей души.
Ведущая. Я надеюсь, что мы сегодня своими вопросами к Галине Ивановне открыли что-то важное для себя в окружающем нас мире и не менее важное в нас самих. Спасибо за участие, и до скорых встреч!