Рабочая программа по робототехнике для 3 класса



Пояснительная записка
Рабочая программа «Основы конструирования и механики» 1 года обучения составлена на основе дополнительной общеразвивающей программы ««Основы конструирования и механики» сроком реализации 1 год для обучающихся в возрасте 7-11 лет.
В 2015 - 2016 учебном году предполагается реализация учебного плана в полном объеме – 72 часа без изменений. Общий объем учебной недельной нагрузки составляет - 2 часа в неделю.
В 2015-2016 учебном году сформирована 1 группа от 10 до 13 обучающихся в
группе.
Обучение по программе «Основы конструирования и механики» предполагает работу с образовательными конструкторами Lеgo и виртуальным Lego –конструированием, что позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. Программа «Основы конструирования и механики» ориентирована на изучение базовых механических принципов и элементарных технических решений, лежащих в основе всех современных конструкций и устройств (устойчивость и прочность конструкции, зубчатые и ременные передачи, рычаги, колеса, оси, блоки, преобразование движения и энергии, детали машин, пневматические устройства). Интеграция в образовательный процесс ИКТ благодаря уникальному программному обеспечению Lego Education и виртуальному конструктору Lego Digital Designer 4.3.

Цель: создание условий для получения начальных физических и инженерных знаний и развития технического мышления через Lego-конструирование..
Задачи:

Обучающие
Обучить обучающихся основным принципам механики.
Научить ребят грамотно выражать свою идею, проектировать ее техническое решение, реализовать ее в виде модели
Обучить обучающихся основным принципам трехмерного моделирования моделей в приложении Lego Digital Designer 4.3 (в режиме Lego Digital Designer)

Развивающие
Развивать у ребенка навыки инженерного мышления, умения работать по предложенным инструкциям, конструирования
Развивать мелкую моторику, внимательность, аккуратность и изобретательность
Развивать креативное мышление и пространственное воображение, умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений

Воспитательные
Повышать мотивацию обучающихся к изобретательству и созданию собственных моделей Воспитывать у обучающихся стремление к получению качественного законченного результата
Формировать навыки проектного мышления, работы в команде, эффективно распределять обязанности.

Знания, умения и навыки, получаемые на занятиях:
Изучение понятия силы и равновесия
Наблюдение и изучение принципа действия зубчатых колес, рычагов, шкивов и колес на осях

Умение работать в приложении Lego Digital Designer 4.3 (в режиме Lego Digital Designer)
Навык критической оценки результата проектирования
Знание приемов тестирования моделей, навык прогнозирования результатов, сбора данных и описания полученных результатов
Умение выполнять технологических инструкций в процессе проектирования Развитие социальных и коммуникативных навыков
Развитие навыков взаимодействия и коллективной работы Развитие творческого мышления

Учебно-тематический план




Название раздела, темы
Общее количество часов

Теория

Практика


Правила поведения и техника безопасности на занятиях. История создания и особенности Lego
1
1
-


Технические термины. Начальные графические понятия.
1
1
-


Повторение. Набор «Простые механизмы».
4
1
3


Знакомство и обзор программного обеспечения «Построй свою историю».

2
1
1


Создание историй на основе программы «Построй свою историю»
4
-
4


Знакомство с приложением виртуального конструирования [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Выбор режима. Рабочее пространство приложения
4
2
2


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Создание трехмерных моделей
4
1
3


Зубчатые колеса в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Создание трехмерных моделей
6
2
4


Колеса в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Создание трехмерных моделей
6
2
4


Оси в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Создание трехмерных моделей
6
2
4


Рычаги в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Создание трехмерных моделей
6
2
4


Шкивы в [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Создание трехмерных моделей
6
2
4


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Создание трехмерных моделей (проект)
6
1
5


Итоговое занятие
2
1
1


Итого за год:
58
33
39


Список литературы

Для педагога
Злаказов А.С., Горшков Г.А.,.Шевалдина С.Г «Уроки Лего – конструирования в школе». Методическое пособие. – М., Бином. Лаборатория знаний, 2011
Лусс Т. В. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО» - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2009.
3.Диск 9689 «Комплект заданий к набору «Простые механизмы». Книга для учителя».
4. Lego education. Код 9689. Инструкция по сборке простых механизмов.


Для детей и родителей
"LEGO. Книга идей" - Эксмо: Подарочные книги для детей, 2013
"LEGO Книга игр" - Эксмо: Подарочные книги для детей, 2014











Кузнецова Е.Л. Рабочая программа «Основы конструирования и механики»



 Заголовок 115