Презентация на тему Интеллектуальный турнир по русскому языку для 4-х классов «МАРАФОН ЗНАНИЙ».


Интеллектуальный турнир по русскому языку для 4-х классов «МАРАФОН ЗНАНИЙ». Автор-составитель: учитель начальных классов МАОУ гимназии №1 г. Советска Бобылева Ирина Викторовна. Цели турнира Развитие устойчивого интереса к русскому языкуСовершенствование творческих способностейРасширение познавательных способностей и интересовРазвивать смекалку, находчивость, умение работать в команде Правила игры Игра состоит из следующих туров:Тур первый «СОСТАВЬ СЛОВА»Тур второй «СОСТАВ СЛОВА»Тур третий «ГРАМОТЕИ»Тур четвертый «СИНТАКСИС»Тур пятый «В ГОСТЯХ У СЛОВА»Каждый тур предлагает несколько вопросов и заданий, которые оцениваются по 6-балльной системеВ игре принимает участие несколько команд.Задача команд: набрать как можно больше балловКоманда, набравшая максимальное количество баллов награждается грамотой Тур первый«Составь слова» Б?К В?РГ?Д 1,3 ,5 команды 1 задание. Составьте как можно больше слов 1.К?М2.Л?Г3.П?Ж2,4 команды 1.Бак,бек,бок,бук,бык.2.Вар, вор.3.Гад, гид, год. 1.Ком, кум. 2.Лог, луг. 3.Паж, пыж. К О ОС ЛЕ 2 задание. Двигаясь по часовой или против часовой стрелки по кругу, составьте слова из предложенных букв. Буквы в новые слова можно брать только по порядку. О К СО АД 1,3,5 команды 2,4 команды СОК ОКОКОЛКОЛЕСОЛЕС СОКОЛСЕЛО ОСЕЛЛЕСОКОСЕЛОК КОСА ОСАСАД ДОКОДА САДОКСОК АДОКО КОДОСАДОКАС Чудесные квадраты. Р У К А У К А Т О Р Ф О Р Ф Ваша задача заполнить квадраты буквами, чтобы слова читались и по горизонтали, и по вертикали. Р У К А У З О Р К О Р А А Р А Б Чудесные квадраты. ПРОВЕРИМ ПРАВИЛЬНОСТЬ. Т О Р Ф О С Е Л Р Е П А Ф Л А Г Тур второй«Состав слова» В словах РАЗУТЬ, ОБУТЬ корень - У -А какие корни будут в словахВЫНУТЬ, ШЛА,СОГНУЛ,ШИТЬ,БИТЬ Найдите корень в словах ВынутьШлаСогнулПредпочла ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ По, под, подо Подосиновик, подорожник, подоконник, подосадовать, подошва, подолбить, подождать, подовый, подозрение, пододеяльник Отыщите приставки Подосиновик, подорожник, подоконник, подосадовать, подошва, подолбить, подождать, подовый, подозрение, пододеяльник ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ КАКАОТОСКЛИВОНЕБОСЛОВОСПАСИБООДИНАКОВОСАМБОРАБСТВОКРУЖЕВОЧУВСТВОЗАРЕВОЮНОШЕСТВО Найди окончание ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ КАКАОТОСКЛИВОНЕБОСЛОВОСПАСИБООДИНАКОВОСАМБОРАБСТВОКРУЖЕВОЧУВСТВОЗАРЕВОЮНОШЕСТВО Тур третий«Грамотеи» Почему по-разному пишутся близкие по смыслу слова?Деревенский старожилСад колхозный сторожил Можно ли найти смысловое различие в следующих словосочетаниях?Подарок КолеПодарок Коли «Переводчик».1.Без труда не вытащишь и …из пруда. /рыбка, балық, fish/2. Кто старое помянет, тому … вон. /глаз, көз, еуе/ 3. Не убив …, шкуры не продавай. /медведь, аю, bear/ 4. Большому … большое плавание /корабль, кеме, ship/ 5. Слово – серебро,молчание - … . /золото, алтын, gold/ 6. Поспешишь – … насмешишь. /люди, адамдар, people. Как доказать, что правильным написанием должно было бы быть сваТьба а не сваДьба? Проверьте себя Слово произошло от слова СВАТАТЬ Спрячьте мягкий знак в середину словаДень, пень, уголь, окунь, зверь, огонь Деньки, пеньки, угольки, окуньки, зверьки, огоньки ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ Тур четвертый«Синтаксис» Комнат… освещ… ламп… Сколько предложений можно придумать из этих трех слов, не изменяя их порядка? Комнату освещает лампаКомната освещается лампойКомнаты освещаются лампамиКомната освещена лампойКомната, освещаемая лампой ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ Сколько ответов можно дать на вопросВы пойдете сегодня в библиотеку? В зале картинной галереи стоят два приятеляОдин из них воскликнул: «Какая картина!» А другой сказал: «Какая картина?»Что хотел сказать каждый из них? Отыщите подлежащее и сказуемое в данных примерах.Чьи бы это были следы?Как ваша фамилия?Я не я, и хата не моя.Хорошо это – жизнь! ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ Чьи бы это были следы?Как ваша фамилия?Я не я, и хата не моя.Хорошо это – жизнь! Тур пятый«В гостях у слова» Подберите синонимы к данным словамГоре - ----Мороз - -----Хотеть - -----Темнота - ------ Горе - бедаМороз - стужаХотеть - желатьТемнота - потемки Конкурс КАПИТАНОВзапишите фразеологизмы 1. 2. 3. 4. 5. 6. Стоять на часахСидеть под замкомСесть в галошуКамень на сердцеУйти с головойСидеть на шее Проверьте себя КЛАССКОТГЛАЗКОМПОТ БУРИМЕ Используя рифму, составьте стихотворение Подведение итогов Молодцы, команды!Вы показали замечательные результаты!Главное, что вы поняли, как интересен и занимателен русский язык! Спасибо за игру!До новых встреч!