Презентация к проектно-исследовательской работе Анализ запылённости школьных помещений. Пыль как фактор нездоровья
Проектно-исследовательская работа АНАЛИЗ ЗАПЫЛЁННОСТИШКОЛЬНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ.ПЫЛЬ КАК ФАКТОР НЕЗДОРОВЬЯАвтор:Давыдова Анастасия ДмитриевнаМуниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательнаяшкола №10 с углубленнымизучением отдельных предметов10 Б классРуководитель:Гунько Оксана Владимировнаучитель химии и биологииМуниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательнаяшкола №10 с углубленнымизучением отдельных предметов
Актуальность : За 11 лет обучения в школе мы проводим в помещении приблизительно 88 месяцев, 2640 дней, 15840 часов. Для хорошей работоспособности большое значение имеют гигиенические условия внутришкольной среды. Пыль является нашим «неизбежным» соседом и активно влияет на биологические объекты, в том числе и на человека.
Цель работы: на основе исследований определить степень загрязнения воздуха закрытых помещений школы Задачи:1. определить состав и количество пыли, содержащейся в воздухе весовым методом;2. провести исследование воздуха школьных помещений на микробную обсемененность;3. изучить влияние пыли на организм человека и статистику заболеваемости аллергией и бронхиальной астмой.
Объект исследования: экологическое пространство помещений школы Предмет исследования: пыль школьных помещений Гипотеза : воздушное пространство школы является безопасным для здоровья учащихся. Методы исследования : теоретический , счетный , седиментационный.
Запыленность воздуха общественных, учебных, спортивных помещений обусловлена:- видом и качеством покрытия пола, мебели; - степенью эксплуатации помещений;- характером и качеством уборки (сухая, влажная) и воздухообмена;- культурным уровнем людей.
Состав пыли
Заболевания, связанные с пылевым загрязнением
Статистика заболеваний, связанных с пылевым загрязнением воздуха{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} Аллергия Бронхиальная астма Взрослые ДетиВзрослыеДетиРоссия (неофициальные данные)25%-30%8%-31%15%Официальные данные1%-1.5 %5.2%-15%1%14%По данным института Иммунологии17,5 %-30 %7%-11%Урал 20 %0,97 %0,44 %Сургут 296 человек (0,089%)Западная Европа 0,4 % В мире 20 %-40 %300 млн человек
Запылённость воздуха во взаимосвязи с нагрузкой кабинета{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Кабинет Количество уроков Количество учеников Запыленность (масса осевшей пыли )(мг )Начальная школа40100041Физика 2972525Спортивный зал 43107530Биология 45112527Химия 3667540
Графические показатели запылённости школьных помещений
Результаты исследования микробной обсеменённости воздуха
Сравнительная оценка уровня микробной обсеменённости воздуха школьных помещений{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Место экспозицииКоличество выросших колоний (грибы + бактерии)Чаша1Чаша2Чаша3Чаша4Чаша5Чаша6Чаша7Среднее значение1 этаж41+325+3 94+956+551+573+10 46+1355,14 +6,862 этаж 21+426+629+552+423+437+6 31,3 + 4,833 этаж 8+0 16+226+321+16+3 15,4 + 1,84 этаж 15+3 27+224+217+311+3 18,8 + 2,6левая лестница96+1251+944+744+2 58,75 + 7,5правая лестница54+667+714+324+6 39,75 + 5,5столовая9+8 14+11 11,5 + 9,5спортивный зал9+0 13+2 11,0 + 1,0библиотека12+114+3 13,0 + 2,0
Графические показатели обсеменённости воздуха школьных помещений
Способы уменьшения пылевого загрязнения