Тема: Вычитание числа 10. Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 на основе десятичного состава чисел второго десятка ( 10+5, 5+10, 15-10, 15-5). (1класс)
Конспект урока математики 1 класс.
Тема: Вычитание числа 10. Формирование умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 на основе десятичного состава чисел второго десятка ( 10+5, 5+10, 15-10, 15-5). Решение задач на нахождение остатка.
№ Этап урока Решаемая задача Деятельность ученика Деятельность учителя УУД
1. Адаптационный Адаптировать учащихся к деятельности на уроке Дети выполняют упражнения. Проверяет готовность учеников к уроку, создает эмоциональный настрой.
Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Математика сейчас
Приглашает в гости вас.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Очень тихо вы садитесь.
И работать не ленитесь.
Слайд 1. Личностные УУД.
Осознание себя как
ученика.
Умение приготовить все необходимое к уроку.
Стремление выполнить работу.
Мотивация учебной деятельности.
Выявить
предварительные знания учащихся, определить их границы.
Подведение к теме и цели урока.
При правильно решенном примере в кормушке появляется корм. Прилетают птицы.
Вступают в диалог с учителем, высказывают предположения, отвечают на вопросы, комментируют и дополняют ответы одноклассников.
Считают устно.
Дети делают выводы и озвучивают тему, цель урока.
- Ребята, какое сейчас время года? Назовите месяц. Про февраль народ сочинил много пословиц и поговорок: Февраль месяц лютый, спрашивает, как обутый? Вьюги, да метели в феврале налетели. У февраля два друга – метель да вьюга. Почему так говорят? Правильно в феврале очень холодно. Как вы думаете, кому сейчас труднее всего? (Птицам, животным.) Как вы помогаете им? Слайд 2. Фото детей у кормушки.
- Давайте сегодня покормим птиц. Но корм появиться, если правильно решите выражение.
Возьмите в руки веер.
Слайд 3.
8 – 5 = 3 7 + 3 = 10
2 + 4 = 6 7 – 4 = 3
5 + 4 = 9 6 – 3 = 3
10 – 9 = 1
-Как по-другому можно прочитать это выражение?
- Вот и птицы прилетели. А это что за птица не подлетает к нашей кормушке? (Клест) Что интересного вы знаете про нее? (Откладывает яйца и выводит птенцов зимой. Любимое лакомство семена шишек.) как же ее накормить? Вот это выражение я приготовила для клеста (13 – 10). Какое действие я использовала? Какое число вычитаем? Мы такие выражения решали? А хотите научиться? Так давайте озвучим цель и тему нашего урока. (Тема нашего урока «Вычитание числа 10». Какую цель поставим перед собой ? Мы сегодня будем учиться вычитать десять.) Давайте научимся вычитать, а потом покормим нашего клеста.
Личностные УУД.
Мотивация учебной деятельности.
Регулятивные УУД Постановка учебной задачи.Познавательные УУД. Развитие математической речи.
Коммуникативные УУД. Участие в коллективном диалоге.
Умение слушать и слышать товарища и учителя.
2. Основной этап Формирование умений выполнять вычитание числа 10. Рассматривают рисунки в учебнике, анализируют, отвечают на вопросы, комментируют и дополняют ответы одноклассников.
Открывают тетради.
Откройте учебники на стр. 38, № 1.
- Сколько яиц на первом рисунке? (12). Двенадцать состоит из 1 дес. и 2 единиц. Закройте пальчиком 1 десяток. Сколько яиц осталось? (2) Прочитайте равенство. На втором рисунке? И т.д. Решим выражение 13-10=3. Накормили всех. Птицы теперь не погибнут. А мы и дальше будем их подкармливать.
Чтение стихотворения.
-Я тетрадочку открою и с наклоном положу. Спинку прямо я держу. Ручку в руки я возьму и красиво напишу № 2.
Личностные УУД.
Мотивация учебной деятельности.
Способствовать возникновению личного, эмоционального отношения учащихся к изучаемой теме.
Регулятивные УУД.
Формировать умение использовать речь для регуляции своего действия, предвидеть возможности получения конкретного результата.
Познавательные УУД.
Формировать умение видеть аналогии и использовать при освоении приёмов вычислений.
Коммуникативные УУД. Возможность высказать своё мнение при обсуждении задания.
3. Творческий Первичное закрепление знаний, действий на основе их применения.
Работа с задачей.
Восстановление равенства с пропущенными числами.
Работа в паре.
Рефлексия. Упражняются в вычитании числа 10. (По одному ученику у доски.)
Физминутка.
Разводят руки в стороны.
Разводят руки вверху.
Руками показывают, как идет снег.
Разводят руки в стороны.
Изображают работу лопатой. Руки вверх.
Изображают катание на лыжах.
Садятся за парты.
Читают задачу под буквой а).
а) На горке было 18 детей. Десять детей ушли. Сколько детей осталось кататься на горке?
1 ребёнок работает у доски, диктует всё, что записывает.
Читают задачу под буквой б).
б) На горке 8 детей, пришли ещё двое. Сколько детей стало на горке.
Проговаривают решение. 1 ученик комментирует решение и ответ, остальные записывают.
Физминутка для глаз.
Следят глазками за снежинкой.
Работают самостоятельно. Кому сложно обращаются к схеме.
Взаимопроверка.
Выполняют задание. А теперь потренируемся в вычитании числа 10.
14 – 10 = 4 16 – 10 = 6
11 – 10 = 1 18 – 10 = 8
19 – 10 = 9 15 – 10 = 5
Поработали, давайте отдохнем.
Все кругом белым бело,
Много снега намело.
За окошком снег идет.
Все кругом он занесет!
Будем строить горки? Да!
И кататься до темна,
А сейчас мы посидим
И задачу все решим.
Слайд 4.
Возьмите жёлтые карточки. Запишите № 3.
- Что известно в задаче? Что нужно узнать? Какие слова возьмём для краткой записи? Увеличилось или уменьшилось детей? Какой знак выберем для решения? Какое решение запишем?
Что известно? Что нужно узнать? Какое действие выберем для решения? Почему?
Проговорите решение.
- Смотрите, снег пошел! Наблюдаем за снежинкой.
Слайд 5.
Возьмите розовые карточки.
- Посмотрите, какую мы метель устроили, сколько выпало снега и занесло некоторые числа. Восстановите равенство. Кому сложно считать, обратитесь к схеме, внизу столбиков.
Предлагает детям самим оценить выполненное задание.
- Обменяйтесь карточками. Возьмите карандаш и проверьте правильность выполнения, сверяя с эталоном на доске.
- Поднимите руки у кого работа выполнена без ошибок.
Слайд 6.
- Вот и прекратилась метель, потому что вы выполнили задание.
Подведем итоги.
- Какую цель ставили в начале урока?
- Достигли мы этой цели?
Возьмите снеговика. Чего не хватает у него на лице. Оцените свою работу на уроке.
Если вам на уроке было всё понятно…
-Вы молодцы! Урок закончен!
Личностные УУД.
Мотивация учебной деятельности.
Стремление выполнить работу правильно и аккуратно.
Регулятивные УУД.
Формировать умение использовать речь для регуляции своего действия, предвидеть возможности получения конкретного результата.
Познавательные УУД.
Формировать умение видеть аналогии и использовать при освоении приёмов вычислений.
Коммуникативные УУД. Возможность высказать своё мнение при обсуждении задания.
Личностные УУД.
Стремление выполнить работу.
Регулятивные УУД. Формирование умения контролировать правильность ответов товарищей.
Познавательные УУД.
Развитие математической речи. Формировать умение использовать речь для регуляции своего действия, предвидеть возможности получения конкретного результата.
Коммуникативные УУД.
Формирование умения объяснять выбор арифметического действия (результат вычислений). Умение слушать и слышать товарища и учителя.
Регулятивные УУД.
Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном.
Познавательные УУД. Формирование умений восстанавливать деформированные равенства. Работа с информацией. Формирование умений понимать информацию в виде схемы. Коммуникативные УУД. Формирование умения слушать и выполнять взаимопроверку вычислений партнера при работе в паре, вежливо сообщать
об ошибках.
Познавательные УУД.
Умение контролировать и оценивать процесс и результат.