Рабочая программа по робототехнике 1 г.о.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОУ «СОШ № 218»
ПО РОБОТОТЕХНИКЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа начального общего образования курса «Робототехника» МОУ «СОШ № 218» составлена на основе методических рекомендаций разработчиков LEGO из серии Lego Education. Основная программа конкретизирует содержание модулей по курсу «Робототехника», основана на Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по внеурочной деятельности; дает распределение часов по классам и модулям. Основная программа направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов и достижения обучающимися воспитательных уровней внеурочной деятельности, учитывает возможности межпредметных и внутрипредметных связей.
Структура документа
Рабочая программа включает четыре раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса и последовательностью изучения разделов и тем; требования к результатам освоения программы; требования к оснащению учебного процесса.
Общая характеристика курса «Робототехника». Цели и задачи :
Применение конструкторов LEGO во внеурочной деятельности в школе, позволяет существенно повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.
Целью использования «Робототехники» в системе дополнительного образования является овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координацию «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости), навык взаимодействия в группе.
Цели работы курса:
Организовать деятельность школьников во внеурочное время.
Развивать всесторонне личность учащегося:
Развитие навыков конструирования
Развитие логического мышления
Мотивация к изучению наук естественно – научного цикла: окружающего мира, краеведения, физики, информатики, математики.
Познакомить детей со способами взаимодействия при работе над совместным проектом в больших (5-6 человек) и малых (2-3 человека) группах
Развивать у детей интереса к техническому творчеству и обучение их конструирования через создание простейших моделей и управления готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ. Вырабатывается навык работы в группе.
Основные содержательные линии
Основные содержательные линии курса «Робототехника» определены стандартом начального общего образования второго поколения и имеют практико-ориентированную направленность и представлены в программе содержательными модулями: «Основы робототехники» и «Перволого». Вместе с тем практическая деятельность должна рассматриваться как средство общего развития ребёнка: становления социально значимых личностных качеств школьника, а также формирования системы универсальных учебных действий.
Ценностные ориентиры содержания курса «Робототехника»
Устойчивое развитие воспитательных результатов внеурочной деятельности предполагает три уровня результатов.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
Место предмета в плане
В соответствии с планом внеурочной деятельности курс «Робототехника» изучается в 2-3 классе(1 год обучения) по один час в неделю. Распределение количества часов по годам обучения:1 год обучений – 1 час в неделю, 34 часа. Курс «Перволого» интегрирован в предмет «Робототехника», проводится во на 1 году обучения.
Планируемые личностные и метапредметные результаты освоения обучающимися программы курса:
1. Коммуникативные универсальные учебные действия: формировать умение слушать и понимать других; формировать и отрабатывать умение согласованно работать в группах и коллективе; формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
2. Познавательные универсальные учебные действия: формировать умение извлекать информацию из текста и иллюстрации; формировать умения на основе анализа рисунка-схемы делать выводы.
3. Регулятивные универсальные учебные действия: формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формировать умение составлять план действия на уроке с помощью учителя; формировать умение мобильно перестраивать свою работу в соответствии с полученными данными.
4. Личностные универсальные учебные действия: формировать учебную мотивацию, осознанность учения и личной ответственности, формировать эмоциональное отношение к учебной деятельности и общее представление о моральных нормах поведения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
В процессе активного конструирования, исследования, проведения исследования, испытаний и обсуждения результатов у обучающихся развивается широкий спектр навыков и знаний.
Конструирование
Знакомство с ЛЕГО
Знакомство с ЛЕГО продолжается (Спонтанная индивидуальная ЛЕГО-игра)
Путешествие по ЛЕГО-стране. Изучение механизмов.
Исследователи механизмов.
Зубчатые колёса. Промежуточное зубчатое колесо. Коронные зубчатые колёса.
Конструирование и программирование заданных моделей (крокодил).
Конструирование и программирование заданных моделей (крокодил).
Волшебные модели.
Модели: автомобили.
Автомобили.
Проект «Рыцарский турнир»
Проект «Рыцарский турнир»
Проект «Школьный двор»
Проект « дворец для принцессы»
Проект « Детская площадка»
Проект « Детская площадка»
Обобщение пройденного. Специальный транспорт.
Решение прикладных задач
Интегрированная среда ПервоЛого. Рабочее поле, инструменты, формы.
Работа с рисунком и формами Черепашки.
Работа с рисунком и формами Черепашки.
Объекты, управление объектами (программирование черепашки).
Объекты, управление объектами (программирование черепашки).
Взаимодействие объектов, сложные (ветвящиеся) алгоритмы.
Взаимодействие объектов, сложные (ветвящиеся) алгоритмы.
Взаимодействие объектов, сложные (ветвящиеся) алгоритмы.
Работа с текстом.
Работа с текстом.
Работа с графической информацией.
Работа с графической информацией.
Работа с графической информацией.
Работа со звуковой информацией.
Работа со звуковой информацией.
Создание простейших мультимедийных проектов.
Создание простейших мультимедийных проектов.
Создание простейших мультимедийных проектов.
Модуль «Конструирование» - познавательный, курс изучения простых машин, редукторов, основ робототехники, простое программирование, конструировании и создании роботов на основе конструктора Lego WeDo.
Модуль «Решение прикладных задач» включает в себя изучение интегрированной среды ПервоЛого, работу с рисунком и формами Черепашки, управление объектами (программирование черепашки), взаимодействие объектов, сложные (ветвящиеся) алгоритмы, работк с текстом.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Личностными результатами изучения курса в 3-м классе является формирование следующих умений:
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Познавательные УУД:
определять, различать и называть детали конструктора,
конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;
Регулятивные УУД:
уметь работать по предложенным инструкциям.
умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
Коммуникативные УУД:
уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.
уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих знаний и умений:
Обучающийся научится
знать простейшие основы механики;
различать виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
Обучающийся получит возможность научится
с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей.
ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕННОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Требования к оснащению учебного процесса курса «Робототехники» в начальной школе учитывают современные представления о культуре и безопасности труда учеников.
Оснащение учебного процесса в начальной школе направлено на обеспечение:
гигиенических требований к работе обучающихся,
работы с моделями,
достаточного уровня графической грамотности,
овладения первоначальными умениями передачи, преобразования и поиска (проверки) необходимой информации (материала) в учебниках, словарях, каталогах библиотеки,
мотивации успеха в получении результата, в творческой самореализации на основе организации необходимого оснащения учебного процесса.
Для перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам деятельности, развития умения работать с разными типами информации и ее источниками требуются:
№ п\п
Наименование оборудования
Необходимый минимум на каждого ученика
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Основная рабочая программа внеурочной деятельности образования по робототехники для начальной школы МОУ «СОШ № 218»
не менее 1 экз. на класс
Примерная рабочая программа внеурочной деятельности образования по робототехники для начальной школы МОУ «СОШ № 218»
не менее 1 экз. на класс
Тематическое планирование внеурочной деятельности образования по робототехники для начальной школы МОУ «СОШ № 218»
не менее 1 экз. на класс
Технические средства
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок
не менее 1 экз. на класс
Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету
не менее 1 экз. на класс
Компьютер
не менее 1 экз. на класс
Нетбуки
на каждого ученика
Мультимедийная доска
не менее 1 экз. на класс
Фотокамера (цифровая)
не менее 1 экз. на класс
Видеокамера цифровая со штативом
не менее 1 экз. на класс
Конструктор Lego WeDo
на каждого ученика
Экранно-звуковые пособия
Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения
не менее 1 экз. на класс
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы (в том числе электронные учебники, мультимедийные тренинговые, контролирующие программы, игровые компьютерные программы), соответствующие содержанию обучения
не менее 1 экз. на класс
Технологические карты, книга с инструкциями (в том числе электронные)
не менее 1 экз. на класс
Оборудование класса
Ученические столы двухместные с комплектом стульев
на каждого ученика
Стол учительский с тумбой
не менее 1 экз. на класс
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
не менее 1 экз. на класс
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала
не менее 1 экз. на класс
Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п.
не менее 1 экз. на класс
13PAGE 15
13PAGE 14215
Заголовок 1Заголовок 315