Урок математики в 4-м классе Сложение и вычитание многозначных чисел, решение задач и уравнений (4 класс)
Урок математики
в 4 классе
учителя начальных классов
БАНАШКО Е.В.
2014г.
Тема: сложение и вычитание многозначных чисел, решение задач и уравнений. Цели: повторить названия компонентов при сложении и вычитании ,нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого ,закрепить умения выполнять сложение и вычитание многозначных чисел ,умения решать задачи, уравнения, обучать навыкам самостоятельной работы, развивать логическое мышление, воспитывать интерес к познанию.
Оборудование: таблички для устного счета, сигнальные карточки, тетради, раздаточный материал.
Ход урока 1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. 2.МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Обратите внимание на листочки на ваших дневниках. Это домашнее задание. Вам необходимо будет решить уравнение и задачу. Вы успешно справитесь с заданием, если во время урока будете внимательны и активны. (Разноуровневое домашнее задание) 3.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА: Сегодня на уроке мы повторим названия компонентов при сложении и вычитании, повторим как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, будем решать уравнения и задачи и в конце урока выполним самостоятельную работу. Какой праздник приближается? Без чего невозможен этот праздник? Сегодня мы украсим елку новогодней гирляндой. За активную работу во время урока, за правильные ответы вы получите шарики и составите из них гирлянду. 4.УСТНЫЙ СЧЕТ. (Дети пишут ответы мелом на дощечках) Как называются числа при сложении?
СЛАГАЕМОЕ 900 590 СЛАГАЕМОЕ 950 1600
СУММА 2590 5600
Как найти неизвестное слагаемое? Как называются числа при вычитании?
УМЕНЬШАЕМОЕ 8000 2000 ВЫЧИТАЕМОЕ 500 50
РАЗНОСТЬ 1900 2700
Как найти неизвестное вычитаемое, уменьшаемое? (За эту работу дети получают шарики для гирлянды. )
5.МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ. (Два ученика работают у доски.Оценки.)
20 000+40 000= 620-600= 800+ =1000 2150- =2000 . +370=400 -300=1300 Взаимопроверка. Сигнальные карточки. (Дети получают шарики для гирлянды.)
6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ. ОТРАБОТКА УМЕНИЙ И НАВЫКОВ. 1)Решение сложного уравнения. (Решает ученик у доски с объяснением. Оценка) (662-х)-150=312 2)Самостоятельное решение уравнения с последующей проверкой. (Два ученика работают у доски. Оценки.) х -456=244+56 Сигнальные карточки. Проверка. ( Дети получают шарики для гирлянды.)
ФИЗМИНУТКА.
3) Решение задачи. Работа в группах. За 3 дня в магазине продали 2870кг фруктов. В 1 день продали 800кг, во 2 день на 200кг больше, чем в 1. Сколько кг фруктов продали в магазине в 3 день? Коллективное чтение задачи, обсуждение условия, составление краткой записи. Обсуждение решения задачи в группах. Представитель группы записывает решение на доске.
7.ИТОГ. РЕФЛЕКСИЯ. Что мы повторяли сегодня на уроке? Как найти неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое? А сейчас мы посмотрим как вы работали сегодня на уроке. У кого больше всего шариков для елочной гирлянды? (Дети по рядам подходят к елочке и украшают ее шарами.)
8.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Мы проведем самостоятельную работу, я проверю ее и мы еще добавим шариков в нашу гирлянду. Вы должны быть внимательны. Не допускайте ошибок, выбирайте то задание, с которым считаете, что справитесь. 1 уровень. 530 467-351 578= 2 уровень. 2 098+(1458-564)= . 400 001-352 004= 11 261-(5 528+1 462)= . 340 658-269 549= 167 480+189 488= 3 уровень. 54 127+(25 705-9 777) = . 17 788-(9 473-6 207)= . 81 704-(49 222+20 458)= 9. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ. Развитие логического мышления.
Как в комнате расставить 5 стульев, чтобы у каждой из 4 стен стояло по 2 стула?