Разработка урока по предмету «Технология» для обучающихся 10 класса по теме «Классификация и функциональное назначение пищевых красителей, применяемых в производстве кондитерских изделий»


Разработка урока по предмету «Технология»для обучающихся 10 классаТема: «Классификация и функциональное назначение пищевых красителей, применяемых в производстве кондитерских изделий» Разработчик: Герасимова Мария Сергеевна, учитель технологии, МБОУ МУК «Центр индивидуального развития» г. Сургут, 2012 Цели урока: Образовательные: * сформировать понятие о пищевых красителях, используемых в производстве кондитерских изделий.Развивающие: * развивать у учащихся умения получать ответы на вопросы с помощью анализа, сопоставления, сравнения установления причинно-следственных связей;* развивать критическое мышление в процессе обучения. Воспитательные: * акцентировать внимание на важности здорового образа жизни для каждого человека через культуру правильного питания. *Тип урока: изучение нового материала с использованием элементов технологии критического мышления*Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.*Методы и приемы обучения: методы проблемно-развивающего обучения (диалогический, исследовательский); приемы «Мозговой штурм», «Инсерт», «Кластер». *Оборудование: компьютер, проектор.*Учебно-методическое обеспечение: - для учителя – план урока, видеоролик «Самые красивые торты мира»;- для обучающихся – инструкционные и информационные карты, маркеры, листы формата А-2. План урокаI. Стадия «Вызова»- актуализация темы урока (5 мин.)- прием“Мозговой штурм”, составление кластера по имеющимся знаниям (5 мин.)II. Стадия «Осмысление»- прием «Инсерт» (10 мин.)- мини-исследование «Пищевые красители в тортах г. Сургута» (10 мин.)III. Стадия размышления «Рефлексия»- Возврат к стадии вызова - составление кластера по обновленным знаниям (5 мин.)- Рефлекторный опрос (5мин.) * Стадия «Вызова» Деятельность учителя Деятельность обучающихся - Сообщение темы урока;- Демонстрация видеоролика;Актуализация темы урока; - Использование приема“Мозговой штурм” :Насколько безопасным является употребление в пищу красочных тортов для организма человека? Какие торты в нашем городе более безопасны для употребления? - Фронтальный опрос- Составление кластера по ответам групп учащихся на доске; - Просматривают видеоролик «Самые красивые торты мира»;- Вспоминают то, что им известно по данному вопросу;- Систематизируют информацию до изучения нового материала; Формулируют вопросы, на которые хотели бы получить ответы;- Формулируют ответы на поставленные вопросы;- Выдвигают предположения; * Стадия «Осмысление» Деятельность учителя Деятельность обучающихся - Метод «Инсерт», т.е. предложение учащимся работы с текстом и его маркировкой (Что знаю - «V», что узнал нового - «+», противоречит моим представлениям - «-», есть вопросы - «?»);Сопровождение самостоятельной работы учащихся.Актуализация мини-исследования «Пищевые красители в тортах г. Сургута»;Сопровождение исследовательской работы учащихся. - Заполняют в тетрадях предложенную маркировочную таблицу;- Анализируют и синтезируют информацию текста;Поиск ответов на вопросы, поставленные в первой части занятия; обсуждение результатов.-Работа с инструкционной картой (заполнение колонки «Влияние пищевых красителей на организм человека» таблицы «Торты в г. Сургуте») Деятельность учителя Деятельность обучающихся Возврат к стадии вызова (ответы на вопросы, поставленные на стадии «Вызова»)Прием «Кластер» - Рефлекторный опрос - Установление причинно-следственных связей между блоками информации; - Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям;Ответы на поставленные вопросы;- Составление кластера;- Сравнивают «новую» и «старую» информацию (на базе знаний, полученных на стадии осмысления содержания)- Оформление вывода в тетрадях (заполнение кластера)- Каждый ученик вытягивает себе бумажку с фразой, которую нужно продолжить:- Вы, знаете, что сегодня на уроке я… - Больше всего мне сегодня запомнилось… - Самым интересным было… *Стадия размышления «Рефлексия»