Презентация классного часа на тему В человеке все должно быть прекрасно! 8-10 классы


В ЧЕЛОВЕКЕ ВСЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРЕКРАСНО… ЧАСТЬ 1.КУЛЬТУРА ОДЕЖДЫ В ШКОЛЕ ШКОЛЬНАЯ ФОРМА это обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Мода на школьную форму пришла в Россию из Англии в 1834 году. Сначала для мальчиков, а затем, когда стали возникать женские гимназии, и для девочек. Мальчики щеголяли в фуражках с эмблемой гимназии, гимнастерках, шинелях, куртках, брюках, черных ботинках и с непременным ранцем за спиной. Форма девочек тоже была строга: коричневые платья с фартуками, правда, из ткани высокого качества и с изящным покроем, который делал девичий силуэт стройным. В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы, а в 1973-м — в костюмы из синей полушерстяной ткани, с эмблемой и алюминиевыми пуговицами. В 1976 году девочки также стали одеваться в новую форму. В середине 80-х произошла последняя реформа формы: мальчикам и девочкам пошили пиджаки синего цвета. А в 91-м школьная форма была отменена. ШКОЛЬНАЯ ФОРМА ЗА РУБЕЖОМ Школьная форма в других странах отличается от нашей: где-то она более консервативна, а где-то - очень модная и необычная. Например, в Японии школьницы щеголяют в матросках, называемых там «сэйлор-фуку». Их форма - эталон подростковой моды для всего мира . Даже вне стен школы японки носят то, что напоминает им свою привычную школьную форму. В Великобритании школьная форма максимально консервативна и приближена к классическому стилю одежды. У каждой престижной школы есть свой логотип, поэтому ученики обязаны приходить на занятия с «фирменным» галстуком. В США каждая школа сама решает, какие именно вещи позволено надевать ученикам. Как правило, в школах запрещены топы, открывающие живот, а также низко сидящие брюки. В ЧЕМ СОСТОЯТ ПРЕИМУЩЕСТВА ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ? Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.Форма дисциплинирует человека.Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде.Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде.Нет проблемы "В чем пойти в школу".Школьная форма помогает почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива.Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид.Школьная форма экономит деньги родителей. ТАК КАКОЙ ЖЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ШКОЛЬНАЯ ФОРМА? Неоспоримым фактом является то, что школьная форма должна быть модной, удобной и иметь несколько вариантов. Она должна состоять из нескольких предметов одежды. Школьная форма должна быть сшита из красивой, приятной ткани, которая будет практичной и доступной по цене. ФОРМА ДЛЯ ДЕВОЧЕК Форма для девочек должна состоять из юбки, брюк ,жакета и блузки. ФОРМА ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ Рубашка, брюки, пиджак, жилет или джемпер. Ученик должен иметь возможность что то менять в форме. Например, можно заменить рубашку на футболку такого же цвета без яркого принта. Или добавить небольшой неяркий аксессуар (платок, брошь, ремень).Форма учеников младших классов может отличаться от формы средней и старшей школы.Было бы очень хорошо, если бы на форму нашивалась эмблема конкретной школы, что даст возможность ученику почувствовать себя полноценным членом конкретного коллектива, ощутить причастность именно к этой школе. МЕРЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Мне кажется, что будет  лучше, если форма войдёт постепенно в «жизнь» нашей школы. Это не вызовет резкий протест среди школьников.Необходимо сначала ввести ограничения на ношение яркой одежды, джинсов, вызывающих аксессуаров и ярких принтов. Нужно принимать жёсткие меры к ученикам периодически нарушающих дресс-код школы (особенно к ученикам средних и старших классов).Заинтересованность в этом учителей. Поддерживая в школе культуру стиля в одежде, учитель должен показать, что уместно носить в классе, а что нет. А учителя, используя в своей одежде, например, галстук, косынку или брошь в тон костюмам детей, тем самым подчеркнут свое уважение к детям и к общешкольной культуре. ЧАСТЬ 2. КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ В ШКОЛЕ «Словом можно убить , Словом можно спасти , Словом можно полки за собой повести…» ЗАДАНИЕ 1. СИТУАЦИЯ « В ТРОЛЛЕЙБУСЕ ЕДЕТ ЮНОША. ЕГО ВНИМАНИЕ ПРИВЛЕКЛА ТОЛЬКО ЧТО ПОЯВИВШАЯСЯ ЖЕНЩИНА НЕ ПЕРВОЙ МОЛОДОСТИ. ОНА ОПЕРЛАСЬ НА СПИНКУ СИДЕНИЯ, ЗАНЯТОГО ШКОЛЬНИЦАМИ. МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК РЕШИЛ НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО НАВЕСТИ ПОРЯДОК: «ДЕВОЧКИ, ВЫ ЧТО ОСЛЕПЛИ, НЕ ВИДИТЕ, ЧТО РЯДОМ СТОИТ ЖЕНЩИНА, КОТОРАЯ ГОДИТСЯ ВАМ В БАБУШКИ? УСТУПИТЕ ЕЙ МЕСТО!» ЮНЫЕ ПАССАЖИРКИ ПОСПЕШИЛИ К ВЫХОДУ. НО ИХ СКАМЬЯ ТАК И ОСТАЛАСЬ ПУСТОВАТЬ. «СПАСИБО, ВНУЧЕК» -, С ИРОНИЕЙ ПРОИЗНЕСЛА ЖЕНЩИНА, ЗА КОТОРУЮ ВСТУПИЛСЯ МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК. ЕЁ ЛИЦО ЗАМЕТНО ПОГРУСТНЕЛО. ЮНОША НЕДОУМЕВАЛ: «ЧТО ЭТО С НЕЙ?»ТАК ЧТО ЖЕ ЭТО С НЕЙ? КАК ВЫ РАСЦЕНИВАЕТЕ ПОСТУПОК ЮНОШИ? В ЧЁМ ОН НЕПРАВ? А КАК БЫ ПОСТУПИЛИ ВЫ? ЧАСТО МЫ ДОПУСКАЕМ ОШИБКИ В РЕЧИ: НЕПРАВИЛЬНО СТАВИМ УДАРЕНИЕ, УПОТРЕБЛЯЕМ СЛОВА, НЕ ЗНАЯ ЗНАЧЕНИЯ. КУЛЬТУРНЫЙ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ПРАВИЛЬНО И КРАСИВО ГОВОРИТЬ.ЗАДАНИЕ 2.ПЕРЕВЕДИТЕ ТАКИЕ ФРАЗЫ, КОТОРЫХ НЕ ЗНАЛ РУССКИЙ ЧЕЛОВЕК ЕЩЕ СТО ЛЕТ НАЗАД:1. Я ТОРЧУ ОТ ЭТОЙ ПЕСНИ –2. ЛОВЛЮ КАЙФ – 3. ПОНТОВО – 4. ВЫПЕНДРИВАТЬСЯ – 5. ПРИКОЛ – 6. ОТПАД – 7. Я ТАЩУСЬ ОТ ТВОЕГО НОВОГО ПРИКИДА - БЕРЕГИТЕ ЧИСТОТУ РЕЧИ И СОБЛЮДАЙТЕ КУЛЬТУРУ В ОДЕЖДЕ – ТОГДА ПРО ВАС СКАЖУТ «ВОСПИТАННЫЙ ЧЕЛОВЕК»!