Доклад по английскому языку на тему Лингвокультурный компонент значения англоязычного бренда верхней одежды
ЛИНГВОКУЛЬТУРНЫЙ КОМПОНЕНТ ЗНАЧЕНИЯ АНГЛОЯЗЫЧНОГО БРЕНДА ВЕРХНЕЙ ОДЕЖДЫ
В современном мире проблема рекламы все больше привлекает внимание специалистов различных областей знания: психологии, культурологии, журналистики, политологии, экономики, лингвистики и других наук. Реклама проникла во все отрасли человеческой деятельности. Объектом рекламы являются одежда, техника, медикаменты, иные товары и целый ряд услуг.
Реклама способствует развитию рынка сбыта. Именно реклама откликается на запросы и настроение общества. Потребность в рекламе растет потому, что она играет важную роль в развитии экономики. Но для эффективности воздействия на потенциального покупателя реклама должна использовать опыт других отраслей знаний. Этим обусловлена актуальность нашего исследования.
Во многом эффективность рекламной кампании зависит от языкового оформления рекламного текста и от его привязанности к бренду. В этой связи мы попытались обозначить взаимосвязь рекламы (рекламной компании) и бренда (брендирования). Хороший брендинг гарантирует, что люди будут связывать рекламу именно с той маркой, которую она и рекламирует. Яркий, «говорящий» бренд может обеспечить удачную рекламную компанию и вследствие чего внушительные по объемам продажи и повышения рейтингов и престижа марки.
Существует два подхода к определению понятия «бренд». Во-первых, под брендом понимается индивидуальные атрибуты марки: название, логотип и другие визуальные элементы (шрифты, дизайн, цветовые схемы и символы), позволяющие выделить компанию или продукт по сравнению с аналогичными. Согласно второму подходу, брендом является образ, имидж, репутация компании, продукта или услуги в глазах клиентов, партнёров. Это, например, сфера деятельности компании или особое качество / свойство и пр.
Само слово «бренд» происходит от древнескандинавского «brandr», которое переводится, как «жечь, огонь». Так называлось тавро, которым владельцы скота помечали своих животных.
В работе нами анализируются различные наименования, являющиеся брендами американских и английских марок верхней одежды.
Наиболее ярким брендом нам представляется американская марка одежды «American Eagle Outfitters». Прототипом наименования служит птица «орел» или «орлан». Отметим, что изображение орла является составляющим элементом американского национального герба. Как известно, его главным элементом является обитающий только в США белоголовый орлан (американцы именуют его «лысым орлом») – символ суверенитета и могущества. Он также является национальным символом США. Итак, название известного бренда подразумевает под собой одежду для настоящего американца.
Интересно также следующее название бренда «Wrangler». «Wrangler» – это торговая марка джинсов и иной продукции лёгкой промышленности, с 1986 года принадлежащая американской текстильной корпорации VF Corporation. Итак, компания «Wrangler» (рус. «спорщик, крикун, несговорчивый человек»). По характеру это и есть настоящий ковбой, крутой американский парень. В компании возникла идея производить под этой маркой специальные брюки для ковбоев («Horse wrangler» или просто «Wrangler «означает также «ковбоя, пастуха»).
Nike. Название бренда происходит от имени богини победы Ники и в оригинале звучит "Найки". Именно так его произносят в Соединенных Штатах. Однако незнание данного факта с одной стороны, и правила чтения английского слова "nike" с другой стороны, привели к широкому распространению в Европе в целом и в России в частности неправильной транскрипции "Найк". Неправильное в сущности название не только прижилось и закрепилось, но и используется в названии официального представителя компании в России.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Тщательные исследования выявили, что оба варианта уже давно и прочно вошли в общее употребление, и даже в США бытуют оба варианта. Люди продолжают интересоваться, спорить, доказывать, но вся доказательная база в этом случае сводится к двум моментам: носители английского языка чаще всего говорят Ливайз, потому что по правилам английского имя Levi читается как "Ливай"; но создателя первых джинсов звали Леви. Леви Штраусс был немецким евреем, при рождении получившим имя Loeb. В 18 лет он переехал из родной Баварии в Сан-Франциско, и его имя для удобства произнесения в Штатах превратилось в Леви. И если следовать грамматике английского языка, то правильней "Левис".
Бренд Burberry славится самым аристократическим логотипом, изображающим рыцаря, который скачет на коне. Все дело в том, что Томас Бёберри, основатель бренда, открыл свой первый магазин в известном своими старинными традициями графстве Хемпшир. А в 1901 году Бёберри получил большой заказ, что и подтолкнуло его на разработку своего торгового знака. Интересно, что на рыцарском флаге обозначен еще и девиз – «Prorsum», что означает «Иди вперед»!
Эмблемой компании Fred Perry является лавровый венок – древний символ победы. Очень интересный факт: чтобы продвинуть марку, предприимчивый основатель Фредерик Перри (в прошлом именитый теннисист) дарил свои рубашки молодым и преуспевающим теннисистам тех времен, что разумеется обеспечивало ему дополнительную рекламу. В отличие от неудобной, мешковатой спортивной одежды тех лет, поло от Фреда Перри были сделаны из хлопкового пике и приятно облегали тело. В скором времени люди начали узнавать рубашки от Fred Perry и стали ассоциировать их с Уимблдонским турниром – самым престижным теннисным чемпионатом мира, главным среди всех четырех турниров Большого Шлема. Лучшие спортсмены, первые ракетки мира блистали в рубашках от Fred Perry. Пика популярности знаменитый «теннисный» бренд достиг в конце 60-х – начале 70-х годов, когда одежду и обувь этой марки облюбовала британская молодежь, в частности скинхеды и футбольные хулиганы (в основном поклонники клуба «Манчестер Юнайтед»). Также нельзя не отметить популярность марки среди представителей индийской субкультуры.
Марку Topshop по праву можно назвать одним из самых ярких феноменов моды XX столетия. Эта английская марка получила признание по всему миру, ведь одежда Topshop не только отлично выглядит и помогает обрести свой стиль.
В далеком 1964 году вряд ли кто-то мог предположить, что одежда Topshop станет всемирно признанной, ведь первый магазин вещей знаменитого лейбла представлял собой не что иное, как небольшой отдел женской одежды в подвальном помещении, располагающегося в небольшом британском городке Шеффилд. Творили для Topshop тогда молодые, непризнанные, но талантливые дизайнеры. Неудивительно, что стильные вещи, выпускаемые под этим брендом, очень быстро нашли своих поклонниц среди молодых британок.
Бренд Aquascutum ведет свою историю с 1851 года. Именно тогда портной и предприниматель Джон Эмери (John Emary) открыл магазин высококачественной мужской одежды на Риджент-Стрит (Regent Street). Название марки Aquascutum состоит из двух латинских слов «аqua» и «scutum», означающих «вода» и «защита».
Одной из целей работы Эмери стало создание непромокаемой ткани, которая бы идеально подходила непредсказуемому островному климату. Уже в 1853 году удалось разработать и получить патент на водонепроницаемую шерстяную ткань. Она, фактически, и дала не только хороший пусковой импульс, но и название бизнесу.
Таким образом, можно сказать, что бренд служит важным и современным источником знаний о культуре стран изучаемых языков.
АђЗаголовок 1АђЗаголовок 215