Технологическая карта к открытому уроку A glimpse of history . Учебник М.В. Вербицкой FORWARD
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата
30.04.2015
Предмет, класс
Английский язык, 5 б класс
Учитель
Чихтисова Роксана Руслановна
Тема урока, № урока в теме
Взгляд в историю: Великая Отечественная война
Тип урока
Комплексное применение знаний и умений, общеметодологической направленности
Продолжительность урока
40 минут
Формы организации познавательной деятельности
Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Цели урока
обучающие
развивающие
воспитательные
совершенствовать речевые способности, формировать языковые навыки учащихся; развивать навыки устной речи, чтения, аудирования; уметь излагать исследованный материал.
развивать логическое мышление, уметь сопоставлять, анализировать, выделять главное
воспитывать у учащихся уважение к мнению других, умение слушать.
Задача урока
Введение и активизация лексики по теме «Назад в прошлое: Великая Отечественная война»
Межпредметные связи
Интеграция знаний, полученных на уроках по предмету «История», «География» и создание самостоятельного продукта на английском языке.
Материально-техническое, методическое и дидактическое обеспечение урока
Мультимедийный проектор, Smart Board,
раздаточный материал с заданием к уроку, учебник Forward для 5 класса.
Этапы урока
Содержание
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД
1. Оргмомент.
T: Good morning! Nice to meet you.
S: Good morning! Nice to meet you too!
T: You see many guests today in our classroom. Let’s greet them.
S: Nice to meet you too!
T: Sit down, please!
Who is on duty today? Who is absent today?
S: (One of the students answers the teacher’s questions.)
Приветствие, обращение к обучающимся, проверка готовности обучающихся к уроку.
Введение в языковую среду.
Задача: Адаптация, мотивация.
Отвечают на приветствие и на вопросы учителя
2. Определение обучающимися темы урока и его целей.
T: Look at the Smart Board and guess the word
T: So how do you think what are we going to speak about?
S: We are going to speak about the history, about the War
T: Yes, you are right. We are going to speak about our past.
С помощью наводящих вопросов подводит обучащюихся к формулированию темы урока.
Форма работы: интерактивная, учитель – группа, учитель – обучающийся.
Воспринимают информацию, отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока.
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно.
3. Организация восприятия и осмысления новой информации.
T: Let’s listen the dialogue. Then your task is to read and translate new words. Try to remember all of them. What information did you get?
S: answers after reading the text.
Обучающимся предлагается прослушать диалог, содержащий новые лексические единицы.
Введение новых лексических единиц производится путём догадки по контексту при чтении и восприятии текста на слух.
Форма работы: аудирование с опорой на учебник.
Обучающиеся определяют значения лексических единиц с помощью словаря.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.
4. Первичная проверка понимания.
T: Now you can find these new words in your sheets of papers.
Let’s read them aloud all together: a) earthquake b) hurricane c) tornado d) volcano e) flood f) drought g) fire h) tsunami i) avalanche.
Match the words and the texts.
Let’s check your answers.
You’ll see necessary information on the blackboard.
S: Приложение № 1, задание № 1.
Обучающимся предлагается соотнести новые лексические единицы с описанием в тексте.
Задача: развитие навыков чтения и понимания прочитанного.
Обучающиеся индивидуально соотносят новые лексические единицы со словесным описанием в тексте. Зачитывают выполненное задание. Для проверки используется мультимедийная презентация.
Познавательные: выделение необходимой информации.
5. Организация усвоения путем воспроизведения информации и упражнений по образцу.
1) Изучающее аудирование.
T: 1. You’ll listen to some information about continents and countries where such disasters as earthquakes, hurricanes, tornadoes and vo
·z°lcanoes happen more often than in other regions. Listen to the tape and fill in the table. You’ll listen to it twice.
Be ready to make notes while listening.
S: Fill in the table. Приложение № 1, задание № 2
2) Выбор лексических единиц.
T: 2. В предложениях выбрать подходящее по смыслу слово.
You see 4 sentences. Choose the correct words in each sentence.
S: Приложение № 1, задание № 3
3) Заполнение пропусков в тексте, используя новые лексические единицы.
T: 3. Используя новые лексические единицы, составить предложения.
Fill in the blanks. Use the words in the box.
S: Приложение № 1, задание № 4
4) Нахождение логического окончания предложения.
T: 4. Закончить предложения, подставив подходящее окончание.
Complete the following sentences by choosing the correct ending.
S: Приложение №1, задание № 5
Обучающимся предлагается прослушать аудиозапись и определить, в каких странах наиболее часто происходят катастрофы природного характера.
Задача: развитие навыков аудирования. Развитие навыков чтения и активизация лексики.
Форма работы: фронтальная и групповая, восприятие вербальных средств на слух.
Обучающиеся письменно заполняют соответствующие графы таблицы, выполняют задания на основе услышанного, зачитывают результаты вслух. Производится проверка с использованием мультимедийной презентации.
Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.
Определение основной и второстепенной информации.
6.Релаксационная пауза.
T: I see your eyes are tired. Let’s make a pause and relax. You can see a picture on the screen. Please, follow the lines with your eyes. Do it three times.
Обучающимся предлагается выполнить гимнастику для глаз.
Приложение № 3. Рисунок для гимнастики для глаз изображён на экране.
Обучающиеся выполняют гимнастику для глаз.
7. Закрепление и контроль нового учебного материала, обобщение изучаемого на уроке;
T: You have some instructions which are mixed up. I’d like you to be divided into 3 groups. The 1’st group will find things to do when a hurricane comes, the 2’nd – for fire, the 3’rd – for earthquake. Try to find all the things and put them in the right order.
S: Приложение № 2.
Обучающимся, предварительно разделённым на группы, предлагается составить план правильных действий при угрозе катастрофы природного характера (пожар, ураган, землетрясение).
Форма работы: групповая.
Обучающиеся подбирают алгоритм действий в соответствии с заданием для группы.
Один обучающийся из состава группы представляет готовый вариант ответа.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, определение способов взаимодействия, управление поведением партнёра.
Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.
8. Подведение итогов урока. Рефлексия – самооценка обучающихся.
T: Think of 1 noun, 2 adjectives, 3 verbs, one sentence using new words. Find an expression which reflexes your impression of our lesson.
S: Read their expressions.
Обучающимся предлагается выбрать по 1 имени существительному, 2 прилагательных, 3 глагола, составить предложение, используя новые лексические единицы. Выразить своё отношение к прошедшему уроку одним словом.
Форма работы: составление синквейна.
Обучающиеся осмысливают усвоенный лексический материал, составляют синквейн, зачитывают свои ответы.
Регулятивные: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено.
9.Предъявление домашнего задания и выставление оценок.
T: Your task for the next lesson is to do the ex. 2 on page 17 in your workbooks.
T: Your marks today are.
T: Thank you very much for the lesson. Now the lesson is over.
Анализ работы обучающихся, выставление оценок, объявление домашнего задания.
15