Технологическая карта к открытому уроку по математике по ФГОС на тему: Делители и кратные (5 класс)


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель Черняк Наталия Алексеевна
Тема урока
Делители и кратные
Дата урока
22 октября 2015г.
Тип урока Урок формирования новых знаний и умений
Цель урока Научить учащихся находить делители и кратные чисел
Планируемый результат обучения Умение находить делители и кратные чисел, уметь применять полученныезнания на практике
Ресурсы Компьютер, проектор, учебники по математике, сигнальные карточки, раздаточный материал, электронная презентация
Методы и формы обучения
Проблемно-поисковый метод; традиционная форма обучения
Основные понятия
Делители числа, кратные чисел
Планируемые результаты
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
-определение понятия делителей и кратных числа;
-научиться применять понятия на практике -строить логическую цепочку рассуждений;
-осуществлять целеполагание; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение;
-организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками -устойчивый познавательный интерес
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока Время (мин.) Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные учебные действия (УУД) Формы контроля
1 2 3 4 5 6
Орг. момент 1 Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку, организация внимания Слушают учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку Умение слушать и вступать в диалог, умение выделять нравственный аспект поведения Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности 8 Проверяет д/з, предлагает составить слова, предоставляет слово учащемуся с творческим заданием. Выполняют самопроверку д/з, результат сигнализируют, разгадывают слова, слушают результаты творческой работы учащегося. Работа с информацией, анализ. Умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формой речи. Формирование личной мотивации к учению. Самопроверка
Актуализация и пробное учебное действие 2 Предлагает проверить знания по темам:
-«Компоненты деления»;
-вычисление компонентов деления с проверкой на слайде.
Выполняют работу в группах на нахождение компонентов деления и озвучивают результат Выделение и осознание того, что уже пройдено; умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них; выполнение учебных заданий. Взаимоконтроль
Выявление места и причины затруднения 1 Предлагает рассмотреть группы чисел на слайде, выявить их различие. Выполняют задание, выявляют проблему. Проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний. Построение проекта выхода из затруднения 5 Задает наводящие вопросы по теме, цели и задачам урока. Предлагает самостоятельно проанализировать количество делителей у числа. Отвечают на вопросы учителя, записывают определениеделителя в тетрадь. Делают вывод Определять цели урока, строить логическую цепочку рассуждений. Выдвигать версии решения проблемы. Реализация построенного проекта 1 Предлагает выполнить задание, вызвавшее затруднение. Выполняют задание, используя определение понятия делителя. Применять полученный алгоритм. самоконтроль
Первичное закрепление 2 Предлагает выполнить задание в группах. Выполняют индивидуальные задания для групп, результат оформляют с использованием ватмана и маркера, затем обсуждают. Уметь находить ответы на поставленные вопросы, уметь участвовать в учебном диалоге при обсуждении и нахождении решения задачи, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. взаимоконтроль
Динамическая пауза
2 Предлагает выполнить действия ученика. Повторяют действия ученика. Умение применять правила охраны своего здоровья. Выявление места и причины затруднения 1 Предлагает рассмотреть группы чисел на слайде, выявить их различие. Выполняют задание, выявляют проблему. Проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний. Построение проекта выхода из затруднения 4 Задает наводящие вопросы по теме, цели и задачам урока. Предлагает самостоятельно проанализировать количество кратных у числа. Отвечают на вопросы учителя, записывают определениекратного в тетрадь. Делают вывод Определять цели урока, строить логическую цепочку рассуждений. Выдвигать версии решения проблемы. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 5 Предлагает выполнить задание индивидуально. Выполняют индивидуальные задания для групп, результат оформляют с использованием ватмана и маркера, затем обсуждают. Уметь находить ответы на поставленные вопросы, уметь участвовать в учебном диалоге при обсуждении и нахождении решения задачи, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. взаимоконтроль
Самостоятельная работа 5 Просит детей самостоятельно выполнить задания в раздаточных материалах(разного уровня сложности), основанные на приобретении нового знания Выбирают уровень сложности самостоятельной работы и выполняют задания в раздаточных материалах. Формирование умения по использованию математических знаний для решения различных математических задач, делать выбор. Подведение итогов урока. Постановка д/з 1 Сообщает д/з, инструктирует учащихся по его выполнению. Выставляет оценки за урок учащимся с комментированием. Записывают д/з в дневник. Определяют для себя уровни заданий. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Формирование учебной мотивации. Рефлексия 2 Просит учащихся сформулировать еще раз цели, поставленные в начале урока, определить достигнуты ли они, предлагает учащимся высказать свое мнение в виде одной фразы. Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов. Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением. Умение адекватно оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей.