Социальный проект «Территория Детства» (строительство детской спортивной площадки)


МКОУ «Краснозвездинская СОШ им. Г. М. Ефремова» с. Красная звезда Шадринского района Курганской области Социальный проект «Территория Детства»(строительство детской спортивной площадки)Руководитель проекта: Яковлева Ольга Андреевна. Краткая аннотацияОсновы здорового образа жизни должны закладываться с детского возраста. В нашей школе уделяется большое внимание оздоровлению школьников: для них проводятся лекции, спортивные мероприятия, работают спортивные секции. Но не все ребята принимают в них участие. Многие из них остаются незанятыми во внеурочное время, что может стать причиной совершения ими противоправных поступков. Кроме того, часть школьников приезжает на учебу из других сёл. Иногда им приходится долго ждать окончания уроков у ребят из других классов. Это время можно бы было провести с пользой для своего здоровья. ПроблемаПо результатам социального опроса, проведенного среди школьников и жителей села Красная Звезда:64% опрошенных считает, что в селе не хватает оборудованной спортивной площадки для детей, где они могли бы проводить свободное время.82% опрошенных высказались за обустройство такой площадки вблизи от школы.Таким образом, можно выделить проблему: пришкольная территория не оборудована площадкой, где школьникам можно было бы с пользой для здоровья проводить свободное время.Для строительства нужны денежные средства и проект. И поэтому мы решили разработать свой вариант детской спортивной площадки, которую можно построить своими силами, вложив минимальные затраты. Основные целевые группы,на которые направлен проект Дети и подростки, проживающие на территории села Красная Звезда, а так же школьники, приезжающие в школу из соседних сёл. ЦельСооружение на пришкольной территории Краснозвездинской школы им. Г. М. Ефремова детской спортивной площадки. Задачи 1) Подобрать команды единомышленников для реализации проекта.2) Организовать поиск спонсорских средств и для проведения рекламной кампании и приобретения строительных материалов.3) Установить взаимодействия с Администрацией школы, сельского Совета, Родительским комитетом школы, районной газетой «Шадринский курьер». 4) Провести анализ результатов реализации проекта. База исследованияТерритория МКОУ «Краснозвездинская СОШ им. Г. М. Ефремова» с. Красная звезда Планирования детской площадки 1) Выбор места; 2) Размеры площадки; 3) Выбор покрытия для площадки;4) Выбор спортивных сооружений;5) Подбор цветовой гаммы для спортивных сооружений Разработка индивидуального проекта детской спортивной площадки 1) Место должно быть достаточно освещено;2) Площадка должна быть защищена от господствующих ветров;3) Участок желательно выбирать ровный, без больших уклонов;4) Нельзя размещать ее в низине, где после дождя долгое время будет сыро; 5)Немаловажно исключить контакт детей с электричеством. Размеры площадки Площадь участка для строительства детской площадки составляет 15x20=300 кв.м Выбор цветовой гаммы Яркие краски на игровой площадке - это элементы безопасности. Яркие краски необходимы, чтобы настроить ребенка на игру, привлечь его внимание, поддержать тонус и облегчить ориентирование на площадке. Выбор местаПокрытие должно быть сухим, так как, играя, дети часто садятся на землю и легко могут простудиться; безопасным, способным смягчить падение с горки или велосипеда, долговечным, и самое главное — отвечать требованиям безопасности. Оптимальный выбор для покрытия площадки для игр — покрытие в виде газона. Покрытие выбранного мною участка для строительства детской площадки соответствует данным требованиям. Выбор спортивных сооружений Полоса препятствийРазвивает ловкость и координацию движений. Проста в изготовлении. Качели из доски Предназначена для отдыха или игр. Хорошо подходит для смены умственной деятельности после школы на игровую. Спортивный мини-комплекс Занимает небольшую площадь. Служит для укрепления основных групп мышц организма. Лабиринт Способствует развитию координации движений. Рамки для лазания Способствуют укреплению мышц плеча и предплечья, брюшного пресса и др. Детская горка Песочница Расчет сметной стоимости №Название материала и услуг КоличествоЦена (руб.) Стоимость (руб.)1ДТ14 л355202Покрышки от колес б/у 6 шт.--3Гвозди2 кг30604Болты 1 кг1201205Кольца для подтягивания б/у2 шт.--6Канат б/у2-2,5 м --7Прочная веревка б/у4-4,5 м --8Пиломатериал1 куб.м 600060009Краска для наружных работ разных цветов 12 кг100120010Металлические трубы б/у10 шт.--11Лак для дерева2 кг 15030012Цемент2 мешок25050013Песок1 т-- Общие затраты на строительство детской спортивной площадки составили 8700 рублей, что вполне соответствует совместным финансовым возможностям нашей школы и сельской администрации. Общий вид детской спортивной площадки Календарный план реализации проекта (этапы):1 этап. Организационный. 1. Подбор группы единомышленников. Распределение функциональных обязанностей (10 – 12 января 2017г.) 2. Исследование территории школы для расположения спортивной площадки (13 -14 января 2017 г.)3. Установление взаимодействия с Администрацией школы, сельского Совета, Родительским комитетом, редакцией газеты «Шадринский курьер» (15 -19 января 2017 г.) 4. Дизайн и проектирование детской площадки, подбор спортивных сооружений. (20 – 28 января 2017 г.) 5. Проведение рекламной кампании в селе, в сети Интернет, на страницах газеты «Шадринский курьер» (29 января – 15 февраля 2017 г.)6. Проведение открытого Интернет – голосования за варианты моделей площадки. Определение победившей в голосовании модели (16 февраля – 1 марта 2017 г.). 7. Составление сметы расходов для строительства спортивной площадки (2-3 марта 2017 г.) 8. Фандрайзинг (4 – 20 марта 2017г.) 9. Приобретение строительных материалов. Проведение волонтерской акции «Детской площадке быть!» (21 – 31 марта 2017г.) 10. Разработка программы открытия спортивной детской площадки, приуроченной к Дню защиты детей (1 – 6 апреля 2017г.) ШколаИнтернатМакеты, предложенные детьми 2 этап. Практический. №МероприятиеСроки (дд.мм.гг)1. Строительство детской площадки7 апреля – 31 мая 2017г.2. Торжественной открытие детской площадки1 июня 2017г. ИнтернатПамятникМакеты, предложенные детьми 3. Этап. Аналитический1. Проведение анкетирования участников проекта на предмет удовлетворенности участием в реализации проекта, школьников и жителей села – оценить результат проекта (2-3 июня 2017г.)2. Анализ проделанной работы (3 июня 2017г.)3. Перспектива реализации проекта в других селах района (3 июня 2017г.) . МероприятиеСрок Размещение пресс-релиза и пост-релиза на школьном информационном стенде, на сайте школы, на личных страницах в социальной сети ВКонтакте, районной газете «Шадринский курьер»Январь - февраль, июнь 2017г.План информационного освещения проектаИнформация о партнерах и организациях, участвующих в финансировании проекта Планируется привлечение спонсоров: Администрация школы, сельсовета, ИП «Слава», жители села (транспорт, стройматериалы (песок, трубы, доски, бревна и др.)), финансовая помощь, физические ресурсы). Количественные показатели В результате осуществления проекта более 500 детей получат возможность заниматься, играть и развиваться на детской спортивной площадкеУчастники проекта получат удовлетворение от проделанной работой и самореализации в нём.Качественные показатели Ожидаемые результаты: . дети села Красная Звезда получат возможность заниматься, играть и развиваться;к занятиям спортом будут привлечены дети из неблагополучных семей;у школьников будут формироваться навыки здорового образа жизни;участники проекта реализуют свои творческие способности, научатся планировать свои действия, аргументировать, рефлексировать, вырабатывать активную жизненную позицию; укрепится взаимодействие родителей, детей и педагогов;снизится количество детей, стоящих на внутришкольном учете. возрастет активность участия учеников в оздоровительных мероприятиях.активизируется личное участие школьников в пропаганде здорового образа жизни. Перспектива реализации проектаМы берем курс на массовость, на общую заинтересованность детей и взрослых! Площадка станет центром досуга детей и подростков.Аналогичный проект может быть реализован в других селах. Список использованных интернет - сайтов.http://www.myshared.ru/slide/90048/#https://infourok.ru/proekt_na_temu_blagoustroystvo_detskoy_ploschadki-377226.htmhttp://festival.1september.ru/articles/626781/http://pandia.ru/text/78/330/354.phphttp://premiagi.ru/initiative/1492https://docviewer.yandex.ru/?url=http%3A%2F%2Fpermraion.ru%2Ffiles%2FPrimer_proekta.doc&name=Primer_proekta.doc&lang=ru&c=5828779b131ahttps://kopilkaurokov.ru/klassnomuRukovoditeliu/meropriyatia/cotsial-nyi-proiekt-blaghoustroistvo-dietskoi-ploshchadkihttp://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-konstantinovna-vasilchenko/socialno-znachimyi-proekt-ozelenenie-detskoi-ploschadki.htmlhttp://www.studfiles.ru/preview/3912847/https://videouroki.net/razrabotki/sotsialnyy-proekt-na-temu-blagoustroystvo-progulochnoy-ploshchadki-detskogo-sada.htmlhttp://favorit-59.ru/http://www.fabrika-diskia.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=testovaya1_poisk&yclid=6763140408830856221http://www.sport-prof.ru/detskaya-igrovaya-ploschadka-solowave-design-zamok-shelbi.html?yclid=6763153183802919867 Литература:  1. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.2.Васильев В. Проектно-исследовательская технология: развитие мотивации. – Народное образование. – М., 2000, № 9, с.177-180.3. Каганов Е. Г. Метод проектов в трудовой школе. - Л. 1926.4.Ляхова Л. В. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся. Начальная школа. №7/2009.5.Конышева Н. М. Проектная деятельность школьников. Современное состояние и проблемы. Начальная школа. №1/2006.6.Назарова Е.В. Метод проектов в процессе формирования основ экологического сознания учащихся. № 4. 2009.7.Савенков А. И. Творческий проект, или Как провести самостоятельное исследование // Школьные технологии. — 1998. — № 4. — С. 144—148.