Занятие с детьми старшего дошкольного возраста с признаками гиперактивности на тему: Прогулка в зимний лес
Конспект
открытого коррекционно - развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с признаками гиперактивности
Тема: «Прогулка в зимний лес»
Подготовила и провела: педагог- психолог
Габбасова Оксана Вячеславовна
Белебей, 2015год
Цель: Повышение уровня саморегуляции детей, формирование и закрепление навыка самоконтроля.
Задачи:
I. Образовательные задачи:
формировать положительное отношение к себе и окружающим, сбалансированность эмоций;
сохранение здоровья воспитанников через психогимнастику и релаксацию.
II. Коррекционно - развивающие задачи:
развивать произвольность и самоконтроль;
развивать внимание, воображение;
развивать эмоциональную выразительность движений.
III. Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей умение внимательно слушать инструкции педагога и выполнять их;
Интеграция разных видов деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Методические приемы: беседа, вопросы детям; показ; объяснение; двигательные упражнения, релаксация.
Предварительная работа:
- индивидуальная работа, направленная на развитие внимания и контролю над импульсивностью.
– знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, злость, грусть.
– проведение психологических игр и упражнений.
Оборудование: мячик среднего размера, ватман, магнитофон с записью веселой и релаксационной музыки.
Форма проведения: заочная прогулка в зимний лес.
Возраст участников: 5 – 6 лет.
Кол-во детей в группе: 6-8 человек.
Продолжительность занятия: 25 минут.
Ход занятия
Упражнение «Давайте поздороваемся»
Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания.
Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть на нашем с вами занятии. Сегодня поприветствуем друг - друга необычным образом. Когда я хлопну в ладоши 1 раз - здороваемся за руку, 2 хлопка – здороваемся носиками; 3 хлопка - здороваемся спинами. Готовы ребята поприветствовать друг – друга?
(Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на и пути)
2.Упражнение « Привет».
Цель: создание положительного эмоционального фона.
Сейчас я повернусь к тому, кто справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть: он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое (Здравствуй, Яна, я рада тебя видеть).
3.Самомассаж - разминка «У жирафа пятна…»
Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в воображаемый зимний лес. Для того чтобы мы легко преодолели все трудности и препятствия предлагаю сделать зарядку, которую делают по утрам известные вам животные.
«У жирафа пятна…
А у зебры есть полоски…
У котяток шерстка…
У слона есть складки…».
Имитационное упражнение «Прогулка в лес»
Вы готовы к путешествию? Тогда в путь. Повернулись друг за другом и пошли наши ножки по дорожке топ- топ – топ. Дальше нужно идти на цыпочках, потому что неподалеку берлога медведя. Не стоит его будить. Вот перед нами сугроб. Придется очень высоко поднимать ноги, чтобы перебраться через него. Ой! Смотрите, какая узкая тропинка – мы можем пройти только бочком. А теперь перед нами узкий мостик. Он очень шатается. Будьте осторожны! В впереди ямки – перепрыгиваем их. Ребята перед нами долгожданная лесная поляна! Посмотрите как красиво вокруг. Послушаем тишину природы, которая нас окружает (прислушиваемся). Кто что услышал?
4. Упражнение «Передай воображаемый предмет»
Цель: развитие эмоционально-выразительных движений, способность к переключению с одного образа на другой, развитие воображения.
Устроим пикник. У меня в рюкзаке есть термос с горячим чаем, стаканчики и булочки. Передавайте их, пожалуйста, своему товарищу слева так, как будто вы их действительно видите и чувствуете. Раз. Два. Три. Игру начни. Передаем горячий чай, булочку.
5. Упражнение "Найди отличие"
Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.
Ребята, а можно рисовать на снегу. Предлагаю вам по очереди нарисовать какой-либо рисунок. Молодцы. А теперь все отвернулись, я дорисую несколько деталей, а вы, взглянув на свой рисунок, должны сказать, какие изменения произошли (что я дорисовала).
5. Игра «Будь внимателен!
Цель: развитие внимания
Давайте, образуем круг и поиграем в игру «Будь внимателен». Я называю имя одного из вас и подбрасываю мяч. Ребёнок, который услышит своё имя, должен поймать мяч и кинуть его мне.
Игра проводится в быстром темпе.
8. Релаксация «Полёт домой»
Цель: снятие эмоционального напряжения
Молодцы, ребята. Пришло время прощаться с воображаемым лесом и возвращаться в детский сад. Обратно, я предлагаю вам, полететь на облачке. Для этого мы ляжем на коврики, распрямим ручки и ножки, спинки и шеи, закроем глазки, глубоко вдохнем… и выдохнем… вдохнем… и выдохнем…
Приставьте себе на облачке. Оно легкое, пушистое, белое, воздушное… …
Полетели… Вот мы пролетаем над шатким мостиком… над узенькой тропинкой… перелетаем сугробы и берлогу медведя… Летим … Дышим глубоко и спокойно. Когда я досчитаю до трёх Раз. Два. Три… мы будем дома, вы откроете глазки…
9. Рефлексия - круг обратной связи. Что вы запомнили из нашего путешествия? Что понравилось? Что вы чувствовали при этом? Дети делятся впечатлениями и предают друг другу волшебный мячик.
10. Упражнение «Лучики солнышка». Дети вместе с психологом протягивают одну руку в центр, укладывая ладошки, друг на друга, как лучики солнышка. - Мы – лучики одного большого доброго солнышка. Своим светом мы радуем других, а своим теплом согреваем всё вокруг.
Я желаю вам удачи, терпения, спокойствия и доброго настроения. Досвидание.
Литература
Арцишевская И.Л. Коррекционные занятия психолога с гиперактивными детьми в детском саду.
.Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
Алябьева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду»- М.: ТЦ Сфера, 2005