Проект Семейный клуб путешественников
ЧОЧУНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА им.И.М.ГОГОЛЕВАМуниципальное бюджетное образовательное учреждениеМуниципального района «Вилюйский улус (район)»678206 с.Сыдыбыл, Чочунский наслег, ул.Октябрьская ,27 тел.28-1-61, schchochu@rambler.ru Образовательный проект «Семейный клуб путешественников» ( проект рассчитан на 4 года для детей младшего школьного возраста) Авторы проекта: Протопопова Анна Семеновна, родитель, Ермолаева Сахая Семеновна, учитель начальных классов. 2015г
Цели проекта:создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта, формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время.
Основные задачи:Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся.Включение учащихся в разностороннюю деятельность.Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура). Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.Организация информационной поддержки учащихся.Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.
Обучающие задачи: развитие любознательности, познавательного интереса, включение в познавательную деятельность; приобретение новых знаний по окружающему миру, умений самостоятельно и с помощью взрослого работать с источниками информации, обрабатывать её; формирование навыков наблюдений, построения эксперимента, лабораторного опыта; развитие мотивации к исследовательской деятельности. Воспитательные задачи: формирование у обучающихся социальной активности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни. Развивающие задачи: развитие деловых качеств, таких как целеустремленность, самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность и формирование потребности в самопознании, саморазвитии.
Актуальность: В результате глобальных перемен в современном российском обществе образовался социокультурный кризис системы ценностей и социальных норм. Он коснулся всех социальных слоев населения, но особенно остро это касается детей. Задача общества – создать такую систему образования, которая давала бы детям свободу в контакте с другими социальными системами.В силу этого, в сложной общественной ситуации, проявившейся в обострении национального вопроса, кризисе семьи и школы актуальной стала проблема социализации и ее влияние на становление и развитие личности ребенка.Главным критерием социализации ребенка, на наш взгляд, должна выступать степень развития самостоятельности, инициативности и творчества личности.Традиционная педагогика целью образования считала формирование социально значимых качеств, развитие человека как члена общества. А человек – есть единство трех сущностей: природной, социальной, культурной. Нельзя человека «природного» ввести в окружающий мир социума, минуя культурное начало, поэтому ребенка ввести в социальную жизнь можно только через культуру. Огромна потенциальная сила воздействия исхоженного, увиденного, прочувствованного.Поэтому основной упор в проекте делается на образовательные путешествия.Интеллектуальное развитие происходит не как усвоение чужого знания, а как естественное развитие своего собственного опыта.Детям необходимо знание многообразия мира, природы, народов, человека.Общаясь с людьми, природой, участвуя в труде он приобретает необходимые в жизни умения, навыки, формирует свои человеческие качества. Совместная деятельность детей и взрослых возрождает традиционное семейное воспитание.Посредством этого проекта можно преодолеть замкнутость социального пространства, удаленность культурных центров, ограниченность сферы социальных связей учащихся.
Семейный клуб путешественниковМузей И.М.ГоголеваНациональный центр экскурсий «Территория Север»Образовательные путешествияДосуговая деятельностьПАРТНЕРЫ
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} МАРШРУТ ( 1 год) ПРОДУКТ«Мое село» -4 путешествияВстречи с интересными людьмиМузей им.И.М.ГоголеваСоставить викторину И.М.ГоголевеМестность «Эбэ», обелиск комсомольцу, погибшему в ХохочойЛыжный поход. Игры на природе.Проведение конкурса-соревнования «Биатлон». Местность Ампаардаах. Киис Ете5е. Проведение конкурса «Мы гордимся вами»Ытык Сир «Быттый»Оформление буклета «Я и мое село» Итоговое занятиеПросмотр и обсуждение фильма «Чочулар» Ведение «Дневника путешественника».
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}МАРШРУТ (2 год)ПРОДУКТ «Мой улус» - 5 путешествийСоставить викторину о жизни и деятельности Г.И.Чиряева.Музей Г.И.Чиряева. Село КедандаРазучивание композиции на хомусе. Музей ХомусаУчастие в улусных Чиряевских чтениях, Саха Саарыннара, НПК «Мир моих увлечений» (с.Кысыл-Сыр)Музей народного образования им.Г.С.ДонскогоУчастие в улусных краеведческих чтениях. Краеведческий музей им.П.Х.СтароватоваИгра по станциям «Памятные места улуса». Игры на природе. Музей боевой СлавыВедение «Дневника путешественника».Оформить фото-презентацию «Музеи моего улуса»
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}МАРШРУТ 3 (3 год)ПРОДУКТМоя Республика – 3 маршрутаМузей народной педагогики с.Оросу.Музей народного писателя Якутии Н.Золотарева-Якутского с.Харбалах Верхневилюйского улуса.Посещение развлекательных игр тур-комплекса Соттинцы. (Катание на лыжах, сноуборде, коньках, санках, игра в пейнтбол)Музей природы с.Эльгяй Сунтарского улуса Посещение ледового парка в 202 микрорайоне, Царство вечной мерзлотыМузеи г.Якутска-Музей им.Ярославского-Музей мамонта-Царство вечной мерзлоты-Музей Дружбы с.Соттинцы Ведение «Дневника путешественника».Оформить видео-презентацию «Музеи моей Республики» Проведение интеллектуальной игры «Музеи Вилюйского региона»
{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}МАРШРУТ (4 год)ПРОДУКТМоя Россия – 2 маршрутаУчастие в улусной , республиканской НПК «Экспериментариум»г.Москва. Красная площадь. Соборная площадь. Александровский сад. Цирк на Вернадском. Музей естественных наук «Экспериментариум».Посещение аквапарка, зоопарка г.Москвы, Симферополя. Катание на водяных горках, аттракционах.Республика Крым. Посещение города героя Севастополь. Виртуальные экскурсии.Ведение «Дневника путешественника».Выпуск сборника «Семейный клуб путешественников»
ПодпроектыИстория моей семьи: родословная, традиции семьи, семейная реликвия…(рук: Протопопва А.С.)Мой край: изучение истории, наши знаменитые земляки…(рук: Николаева Н.А.)Зеленая планета: экологические акции, растения моего двора, лекарственные растения, цветы, животные нашего края … (рук: Менкярова С.П.)Пресс –центр: выпуск газеты, статьи, фотоотчеты, творческие работы…(рук: Петрова С.А.)Как прекрасен этот мир! : фотографирование природы (Ермолаева С.С.)В здоровом теле-здоровый дух!: соревнования, спортивный досуг, азбука питания …(рук: Прокопьев Н.М., Васильева А.П.) Вторая жизнь вещей: полезные поделки из вторсырья (рук: Догоюсова З.К.)
Вводное занятие
Посещение музея И.М.Гоголева
Уголок народного поэта
Уголок «Поэзия хоhо»
Уголок «Албан аат хоhо»
Уголок «Чочу биллиилээх дьоно»
Ожидаемые результаты: Количественные:- рост количества родителей, детей, взрослых участвующих в проекте- рост количества партнеров- выпуск сборников сочинений, путевых заметок, стенгазет, презентаций, видеороликов- рост участия детей, родителей в общешкольных, улусных, региональных, республиканских Научно-практических конференциях Качественные:- рост количества учащихся с высоким уровнем сформированности учебно-познавательных, ценностно-смысловых, общекультурных и коммуникативных компетенций.