Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Заболел зайчишка»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Заболел зайчишка»
Интеграция образовательных областей: Познание + творчество
Цель: Закрепить знания детей об основных цветах и геометрических фигурах.
Задачи
Образовательные: Закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый).Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, побуждать акуратно наклеивать морковки на коллективное панно (грядка)
Развивающие: Развивать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослым. Развитие умения на примере воспитателя инсценировать небольшой отрывок из народной песенки ( движения зайки). Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать чувства сопереживания к животным, желания помогать.
Билингвальный компонент: Заяц – қоян, треугольник- үшбұрыш,квадрат-шаршы,круг-дөңгелек.
Оборудование: Цветки 4 штуки (красный ,желтый, синий, зеленый),бабочки 25 штук (красный ,желтый, синий, зеленый),геометрический фигуры (круг, квадрат, круг), голубое полотно(для речки),
Мостики широкий и узкий, полотно (грядка),морковь (на каждого ребенка), клеенки, клейстер, кисточки, салфетки, розетки, подставки для кисти.
Ход занятия:
Ребята посмотрите, сегодня нам пришли гости давайте поздороваемся с ними. Дети здороваются.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне это он ,это он….Павлодарский почтальон
Входит почтальон.
Здравствуйте ребята! Это вторая младшая группа А?
Дети : Да
П:- значит я не ошибся, это ребята вам пришла почта.
Воспитатель: спасибо, открывает коробку, достает письмо.
Воспитатель: Дети, посмотрите, нам прислали письмо. Как вы думаете от кого это оно?Дети: Это от зайчика.Воспитатель: Давайте, его прочитаем.Дети: Давайте. (Воспитатель читает содержимое письма и предлагает детям помочь зайцу)Дети: Поможем!Воспитатель: Ребята, получайте билетики на поезд, он скоро прибудет к нам. Чтобы сесть в вагончики нужно назвать геометрическую фигуру вашего билета (Звучит гул паровоза) А вот и наш волшебный паровоз прибыл. Пойдемте скорее.Дети: Пойдемте! (Ребята поочередно называют геометрическую фигуру и строятся паровозом)Загудел паровозИ вагончики повёз- Чу-чу-чу, чу -чу-чу,Далеко я укачу!Воспитатель: Ребята, наш поезд остановился дальше ему не проехать. Ой, смотрите мы приехали на цветочную поляну. Как много здесь красивых цветов! Скажите, какого они цвета?Дети: Желтого, красного, синего, зеленого.Воспитатель Вот и бабочки летят,На цветочки сесть хотят.Не могут выбрать цвет они,А ну-ка ты им помоги!(Раздает бабочек) Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и бабочка.(Дети выполняют задание)Воспитатель: Чтобы до зайчика дойти, надо речку перейти. А чтобы речку перейти, надо построить мост. (Дети рассматривают мостики, проходят по нему через воображаемую реку)
Какого цвета мостики? Какой мост широкий ,какой узкий? по какому мосту нам будет удобно пройти?Воспитатель: Вот мы и на берегу речки. Перед нами густые кусты.Здесь нам не пройтиЗдесь придется проползти.(садятся на корточки)А теперь ручеекПерепрыгни-ка, дружок!(Воспитатель показывает, а дети повторяют все движения)Воспитатель: Ох, устали отдохнем немножко! (Присаживаются на палас и выполняют пальчиковую гимнастику)Шубка белая у зайки,(Гладят себя по груди)Мягонькие лапки.(Поглаживают ладонью ладонь)Ушки длинные торчат(Прикладывают ручки к голове- «уши зайца»)На макушке у зайчат.(Двигают правым «ухом», затем левым «ухом»)Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вон зайчика домик. Пойдемте к нему. Зайчик заболел, а свою грядку с морковкой не досажал. Пойдемте её досадим. Вы должны намазать клейстером морковку и приклеить к грядке, а когда наш зайчик вернется из больницы, будет рад нашей работе. Приступайте.(Дети выполняют задание).Рефлексия:Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. Вон волшебный паровоз прибыл. (стали в круг и начали обсуждать работу)Воспитатель: Дети, а куда сегодня мы с вами ездили?Дети: В лес, помогать зайчику.Воспитатель: Дети, что вы делали на пути к зайцу?Дети: Сажали бабочек на цветочки, делали мостик, переползали через кусты, перепрыгивали через ручей.Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот мы и приехали в наш детский сад, выходите из вагончиков. Спасибо за вашу работу.