План конспект урока по окружающему миру на тему Зимние месяцы
Здравствуй зимушка зима!
Цель: уточнение и закрепление признаков зимы в неживой природе
Задачи:
Образовательные:
обобщить знания о характерных признаках в неживой природе и о зимних природных явлениях;
закрепить названия зимних месяцев
познакомить с русскими народными пословицами, поговорками, приметами
Коррекционно-развивающие:
корригировать и развивать связную речь
активизировать пассивный словарный запас
корригировать мыслительную деятельность на основе разгадывания загадок и нахождения примет;
Воспитательные:
воспитывать любознательность и интерес к окружающему
воспитывать любовь к природе.
Словарная работа:
Предметы: зима, снег, декабрь, январь, февраль, иней, сосулька, холод, сугроб, мороз, метель, вьюга, снеговик, сосулька, ветер, снежки, санки, коньки, лыжи.Признаки: снежная, морозная, холодная, ледяной, звездная, южный;
Действия: дует, ослабеет, развесит, метет, воет, щиплет, блестит, падают;
Оборудование: заготовки елок, мультимедийная презентация
Ход урока
I. Организационный момент. Сосредоточить детское внимание приветствием друг с другом.
Мы начнем сейчас урок
Нам пойдут все знанья впрок.
Все, что надо – не лениться
И старательно учиться!
II. Психологический настрой. Медитация.
- Прикрыли глазки и мысленно сказали:
Я внимателен,
я хорошо думаю,
я сосредоточен, догадлив, сообразителен и уверен в себе.
- Открыли глаза.
Давайте улыбнёмся друг другу, я рада видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость от общения друг с другом. Успехов вам и удач!
III. Новая тема.
Угадайте, о чем мы сегодня будем говорить?
Запорошила дорожки,
Разукрасила дорожки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (о зиме)
IV. Новая тема
Зима пришла
Зиму издавна воспевали в песнях, сочиняли про неё сказки, писали стихи и композиции. А как иначе, ведь зима - это самая сказочная и прекрасная пора года. Все мы помним зимние забавные игры и весёлых снеговиков. Давайте рассмотрим репродукцию русского художника И. И.Шишкина «Зима». Обратите внимание, какие краски используются для изображения зимы? Какой запах можно почувствовать зимой? Какие эмоции у вас вызывает зима? Почему? Учитель предлагает детям сыграть в игру «добавь по смыслу». Учащимся показывается карточка со словом, их задача придумать «зимнее» словосочетание.
Зима (снежная, белоснежная);
Мороз (трескучий, сильный);
Снежинка (многогранная, искристая);
Метель (снежная, южная);
Лед (крепкий, скользкий);
Снег (блестящий, скрипучий).
Сугроб (высокий, пушистый)
Снегирь (красногрудый, шустрый)
Похвалить детей, и коллективно составить рассказ про зиму, употребляя как можно больше эпитетов, сравнительных оборотов. Оценивание.
Зимние месяцы
Учитель предлагает детям отгадать загадки (про зимние месяцы).
Назовите кА ребята,
Месяц в этой вот загадке
Дни его – всех дней короче
Всех ночей, короче ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега
Только месяц наш пройдет
Мы встречаем Новый год(декабрь)
1 –й ученик читает характеристику месяца.
Учитель: «Какие особенности месяца декабрь вы узнали из выше сказанного
А теперь подумайте, о каком месяце сейчас пойдет речь?
Щиплет уши, щиплет нос.
Лезет в валенки мороз
Брызнешь воду – упадёт
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится:
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что скажи за месяц это? (январь)
2-й ученик читает характеристику месяца январь
Физкультминутка Выпал беленький снежок. Соберемся все в кружок. Все потопаем, Все похлопаем. Будем весело играть, Будем ручки согревать.
Все потопаем, Все похлопаем. Если холодно стоять, Мы похлопаем опять По коленочкам, По коленочкам. Чтобы стало нам теплей, Будем прыгать веселей. Все попрыгаем, Все попрыгаем.
Учитель: «Какие особенности месяца январь вы узнали из выше сказанного
Снег мешками валит с неба,
с дом стоят сугробы снега.
То бураны и метели
на деревню налетели.
По ночам мороз силён,
Днём капели слышен звон.
День прибавился заметно
Ну, так что за месяц это?
Правильно, февраль.
Учитель: «Какие особенности месяца февраль вы узнали из выше сказанного
Я говорю вам зимнюю речёвкуСлушайте внимательно
И дайте мне ответ
Отвечайте «Да» или «Нет»
- В снежки играете с друзями ?-Грибы в лесу собираете?
- С горки на санках катаетесь?
- В деревне на речке купаетесь?
-- По лесу на лыжах бродите?
- А много цветов находите?
- В саду своём грядки копаете?
- А с дедом Морозом танцуете?
- А какие праздники мы отмечаем в декабре?
V. Закрепление нового материала.
С каким временем года мы сегодня познакомились? (зима)
Подберите эпитеты к слову «зима»
Какие месяцы зимы вы запомнили? (декабрь, январь, февраль)
Что особенного в каждом месяце?
Кто вспомнит древние названия месяцев?
С каким художником мы сегодня познакомились, назовите его работу.( И. И. Шишкина «Зима»)
Давайте вспомним, какие явления зимней природы мы знаем? (Оттепель, гололедица, снегопад, метель, изморозь)
Какие праздники отмечают в каждом месяце?
В какие игры можно играть зимой?
Какие праздники празднуются в вашей семье?
Люди не перестают удивляться красоте зимней природы. Поэты слагают о ней стихи, художники пишут картины. Сейчас я предлагаю вам послушать стихотворения про зимние месяцы: декабрь, январь и февраль.
VI. Итог урока.
- Ребята на внеурочной деятельности мы с вами сделали елочку. А теперь я вам предлагаю вырезать снежинки. (дети вырезают снежинки)
Если вам урок понравился то приклейте снежинку на елочку. Если урок не понравился положите снежинку возле елочки.
VII. Исполнение песни детьми «три белых коня» из к/ф «Чародеи»