Перспективное планирование по формированию элементарных математических способностей (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планирование по разделу формирование элементарных математических представлений образовательной области «Познание»
Сентябрь
№ НеделиТема 1 неделя: «День знаний»;
2-5 недели «Осень» Задачи программного содержания темы Методическое обеспечение
1 неделя:
2неделя:
Занятие №1 (сентябрь)
Занятие №2 (сентябрь)
Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.
Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве: слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.
Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.
Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.
Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.
Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.
В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП подготовительная к школе группа»
Стр. 20-21
Стр.21-23
3неделя:
Занятие №3 (сентябрь)
Занятие №4 (сентябрь)
Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами.
Упражнять в навыках количественного счета в прямом о обратном порядке в пределах 10.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.
Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
Познакомить с цифрой 3.
Формировать умение называть предыдущее о последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.
Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.. В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП подготовительная к школе группа»
Стр. 23-24
Стр.24-27
4неделя:
Занятие №5 (сентябрь)
Занятие №6 (сентябрь)
Познакомить с цифрой 4.
Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.
Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.
Познакомить с количественным составом числа 6 из шести единиц.
Познакомить с цифрой 5.
Закреплять умение последовательно называть дни недели.
Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП подготовительная к школе группа»
Стр. 27-28
Стр. 28-30
5неделя
Занятие№1(октябрь)
Занятие№2(октябрь)
Продолжать у формировать умение составлять число из 6 единиц.
Познакомить с цифрой 6
Уточнить приемы деления круга на 2-4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.)
Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями.
Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц.
Познакомить с цифрой 7.
Уточнить приемы деления квадрата на 2,4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т.д.)
Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.
Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП подготовительная к школе группа»
Стр 30-33
Стр. 33-35
Октябрь
№ Недели
Тема 1-2 – «Моя малая родина, моя страна, моя планета»
3 неделя – «Неделя здоровья»
4 неделя – «Неделя безопасности» Задачи программного содержания темы Методическое обеспечение
1неделя:
Занятие№3 (октябрь)
Занятие№4(октябрь)
Продолжать формировать умение составлять числа 7 и 8 из единиц.
Познакомить с цифрой 8.
Закреплять последовательное название дней недели.
Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.
Познакомить с составом числа 9 из единиц.
Познакомить с цифрой 9.
Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа.
Развивать глазомер.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы. В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП подготовительная к школе группа»
Стр.35 – 36
Стр. 37-39
2неделя:
Занятие №5 (октябрь)
Занятие№6(октябрь)
Совершенствовать умение составлять числа 9 из единиц.
Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.
Развивать понимание независимости результата счета от его направления.
Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учит обозначать результаты сравнения словами: тяжелый, легкий, тяжелее, легче.
Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.
Познакомить с составом числа 10 из единиц.
Познакомить с цифрой 0.
Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному. Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении. Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП подготовительная к школе группа»
Стр. 39-41
Стр.41-44
3 неделя:
Занятие №7 (октябрь)
Занятие№8(октябрь)
Продолжать формировать умение составлять число 10 из единиц.
Познакомить с обозначением числа 10.
Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.
Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.
Формировать умение составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Продолжать знакомство с цифрами от1 до9.
Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины.
Закреплять представления о временах года и месяцах осени. В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП подготовительная к школе группа»
Стр.45-47
Стр.47-50
4неделя:
Занятие №1 (Ноябрь)
Занятие№2 (Ноябрь)
Формировать умение составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.
Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.
Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет.
Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
Формировать умение составлять число5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа. В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП подготовительная к школе группа»
Стр. 50-52
Стр.52-55
Ноябрь
№ НеделиТема 1 неделя «День народного единства»
2-3 недели «Животный мир»
4 неделя: «День матери» Задачи программного содержания темы
Методическое обеспечение
1неделя:
Занятие №3 (ноябрь)
Занятие №4 (ноябрь)
Формировать умение составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.
Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.
Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.
Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП подготовительная к школе группа»
Стр.55-57
Стр.57-59
2неделя:
Занятие №5 (ноябрь)
Занятие №6 (ноябрь)
Формировать умение составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15.
Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Формировать умение составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Совершенствовать навыки счета в пределах 20.
Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры.
Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП подготовительная к школе группа»
Стр.59-62
Стр.62-65
3неделя:
Занятие №7 (ноябрь)
Занятие №8 (ноябрь)
Формировать умение составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Закреплять умение определять предыдущее, последующее и прощенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.
Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.
Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10.
Закреплять умение составлять число 10 из единиц.
Совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры.
Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении.
Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур. В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП подготовительная к школе группа»
Стр.65-68
Стр.68-71
4 неделя
Занятие №1 (декабрь)
Занятие №2 (декабрь) Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей 1, 5, 10 копеек.
Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.
Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей.
Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов.
Формировать представления о времени, познакомить с песочными часами. В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП подготовительная к школе группа»
Стр. 71-73
Стр. 73-75
Декабрь
№ Недели
Тема 1-4 недели: «Новый Год» Задачи программного содержания темы Методическое обеспечение
1неделя:
Занятие №3 (декабрь)
Занятие №4 (декабрь) Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом.
Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.
Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20.
Развивать умение воссоздать сложные по форме предметы из отдельных частей контурным образцам.
Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом.
Формировать умение измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.
Продолжать учит определять форму предметов и их частей. В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП подготовительная к школе группа»
Стр.75-77
Стр.77-80
2неделя:
Занятие №5 (декабрь)
Занятие №6 (декабрь)
Продолжать формировать умение измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
Продолжать знакомить с часами, учит устанавливать время на макете часов.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.
Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры.
Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.
Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут.
Развивать умение моделировать геометрические фигуры. В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП подготовительная к школе группа»
Стр.80-82
Стр.82-85
3 неделя:
Занятие №7 (декабрь)
Занятие №8 (декабрь)
Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.
Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года.
Развивать умение конструировать геометрических фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.
Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества.
Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.
Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному.
Закреплять представления о последовательности дней недели.
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать умение видоизменять геометрические фигуры. В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП подготовительная к школе группа»
Стр. 85-88
Стр.88-90
4неделя:
Занятие №1 (январь)
Занятие №2 (январь)
Формировать умение составлять арифметические задачи на сложение.
Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Продолжать формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Совершенствовать умение ориентировать на листе бумаги в клетку.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП подготовительная к школе группа»
Стр.90-93
Стр.93-95
5 неделя
Занятие №3 (январь)
Занятие №4 (январь)
Продолжать формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Продолжать формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2 ,5, 10 рублей, их набором и разменом.
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать внимание, память, логическое мышление. В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП подготовительная к школе группа»
Стр.95-98
Стр. 98-100
Январь
№ Недели
Тема 2-4 недели «Зима» Задачи программного содержания темы Методическое обеспечение
1неделя: Каникулы 2неделя:
Занятие №5 (январь)
Занятие №6 (январь)
Продолжать формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Продолжать формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20.
Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части.
Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга. В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП подготовительная к школе группа»
Стр. 100-101
Стр.102-103
3 неделя:
Занятие №7 (январь)
Занятие №8 (январь)
Продолжать формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги.
Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.
Продолжать формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.
Упражнять в правильном использование в речи слов: сначала, потом, до, после.
Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
Развивать внимание, воображение. В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП подготовительная к школе группа»
Стр.103-105
Стр. 105-106
4 неделя
Занятие №1 (февраль)
Занятие №2 (февраль) Продолжать формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение.
Упражнять в счете предметов по образцу.
Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Продолжать формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Закреплять умение называть зимние месяцы.
Совершенствовать умение составлять число из единиц.
Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.
В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП подготовительная к школе группа»
Стр.106-108
Стр.108-111
Февраль
№ Недели Тема
1неделя: «Профессии»
2 неделя «Транспорт»
3-4 недели «День защитника Отечества» Задачи программного содержания темы Методическое обеспечение
1неделя:
Занятие №3 (февраль)
Занятие №4 (февраль) Продолжать формировать умение учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом.
Продолжать формировать умение определять отрезок прямой линии и измерять его длину по клеткам.
Развивать представления о величине предметов.
Продолжать формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Расширять представления о весе предметов.
Закреплять умение видоизменять геометрические фигуры.
Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.
В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП подготовительная к школе группа»
Стр.111-114
Стр.114-116
2неделя:
Занятие №5 (февраль)
Занятие №6 (февраль)
Продолжать формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Совершенствовать навыки измерения высоты предметов с помощью условной меры.
Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.
Развивать логическое мышление.
Продолжать формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.
Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их на листе бумаги в клетку.
Развивать логическое мышление. В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП подготовительная к школе группа»
Стр.117-119
Стр.119-121
3неделя:
Занятие №7 (февраль)
Продолжать формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.
Закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями. В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП подготовительная к школе группа»
Стр. 121-123
4неделя:
Занятие №8 (февраль)
Занятие №1 (март) Продолжать формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
Закреплять представления о количественном и порядковом значениях числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?». совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.
Развивать внимание, воображение.
Продолжать формировать умение самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10.
Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части.
Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.
Развивать внимание.
В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП подготовительная к школе группа»
Стр.123-125
Стр.125-128
Март
№ Тема 1 неделя: «Международный женский день»
2-3 недели: «Народные культуры и традиции»
4-5 неделя «Сказки» Задачи программного содержания темы Методическое обеспечение
1неделя:
Занятие №2 (март)
Занятие №3 (март)
Продолжать формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание.
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.
Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года. В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП подготовительная к школе группа»
Стр. 128-131
Стр.131-133
2 неделя
Занятие №4 (март)
Продолжать формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитания в пределах 10.
Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа.
Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.
Развивать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку.
Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов. В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП подготовительная к школе группа»
Стр.134-135
3неделя:
Занятие №5 (март)
Занятие №6 (март)
Продолжать самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета.
Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
Продолжать формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Закреплять умение в последовательном названии дней недели.
Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане.
Развивать пространственное восприятие формы. В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП подготовительная к школе группа»
Стр.136-138
Стр.138-139
4неделя:
Занятие №7 (март)
Занятие №8 (март)
Продолжать формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры.
Упражняться в счете в прямом и обратном порядке в переделах 20.
Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20.
Развивать внимание, память, логическое мышление. В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП подготовительная к школе группа»
Стр.140-142
Стр.142-143
5 неделя
Занятие №1 (апрель)
Занятие №2 (апрель)
Продолжать формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Продолжать формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП подготовительная к школе группа»
Стр. 143-145
Стр.145-148
Апрель
№ Тема 1-4 недели: «Весна»
«Космос» Задачи программного содержания темы Методическое обеспечение
1неделя:
Занятие №3 (апрель)
Занятие №4 (апрель)
Продолжать формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов направление их движения.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Продолжать формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.
Развивать внимание, память, логическое мышление. В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП подготовительная к школе группа»
Стр.148-150
Стр.151-152
2 неделя:
Занятие №5 (апрель)
Занятие №6 (апрель)
Продолжать формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Продолжат формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах.
Развивать внимание, память, логическое мышление. В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП подготовительная к школе группа»
Стр.153-154
Стр.154-156
3 неделя
Занятие №7 (апрель)
Занятие №8 (апрель)
Продолжать формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Продолжать формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.
Развивать внимание, память, логическое мышление. В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП подготовительная к школе группа»
Стр. 156-158
Стр.158-160
4 неделя Закрепление пройденного материала.
В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП подготовительная к школе группа»
Май
№ Недели
Тема 1недели «День Победы»
2-3 недели «Мониторинг»
4 неделя «До свиданья, детский сад» Задачи программного содержания темы Методическое обеспечение
1неделя:
Закрепление пройденного материала.
В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП подготовительная к школе группа»
2неделя:
Проведение мониторинга
Заполнение карт мониторинга овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательной области «Познание» раздел ФЭМП 3неделя:
Проведение мониторинга
Заполнение карт мониторинга овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательной области «Познание» раздел ФЭМП 4неделя:
Закрепление пройденного материала.
В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП подготовительная к школе группа»