Перспективное планирование подготовительная группа Животный мир полярных районов земли.


Перспективное планирование.
Январь.
Животный мир полярных районов земли.
На Севере белый мишутка живет,
Но только, как бурый, он мёд не сосёт.
Наш Умка пытается рыбку ловить,
Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить. (Загибают пальчики, начиная с мизинца к большому, на каждый ударный слог).
16.01.2017 17.01.2017 18.01.2017 19.01.2017 20.01.2017
Дни недели.
Распорядок дня. Понедельник Вторник
Среда
Четверг
Пятница
«Здравствуйте дети».
Беседы. Групповое общение. Игры. Прием детей в группе.
Индивидуальные беседы как провёл выходные, что интересного увидел и что ему запомнилось.
Групповое общение:
 Царство холода и льда.
Трудовые поручения в уголке природы: удаление сухих листьев, рыхление почвы, полив растений.
Рассматривание глобуса, энциклопедий об Арктике и Антарктике Прием детей в группе.
Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповое общение:
Жизнь животных на Севере.
Настольно- печатные игры по выбору детей.
Игра «Изобрази животное» - учить изображать мимикой, жестами характерные особенности животных. Прием детей в группе.
Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповое общение:
Народы Севера
Рассматривание картинок, иллюстраций в книгах и энциклопедиях, рассматривание репродукций картин.
Слушание музыки народов севера. Прием детей в группе.
Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповое общение:  
Полярные исследователи.
Обводка, трафареты, рисование через кальку; штриховка, раскраски по теме.
Дежурство по столовой.
Задачи. Совершенствовать умение дежурных точно, своевременно и самостоятельно выполнять свои обязанности, организовывать работу по обслуживанию других детей.
Прием детей в группе.
Организация предметно пространственной среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповое общение:
Правила поведения на морозе.
Загадки о животных. Стихи: Г. Гоппе «Жмутся к берегу крутому холода».
Утренняя гимнастика Картотека январь.
Гигиенические процедуры Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.
Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.
Закреплять навыки общественного поведения: благодарить за оказанную помощь, и заботу, оказывать поддержку товарищам в трудную минуту.
Подготовка к завтраку, завтрак Трудовые поручения: сервировка столов.
Воспитание культуры поведения.
ООД
Экология
Тема: Почему белые медведи не живут в лесу?
Синтез
Тема: «Просторы снежной королевы»
ФЭМП «Занятие 32»
Л.С. Метлина «Математика в подготовительной группе».
ФЭМП «Занятие 33»
Л.С. Метлина «Математика в подготовительной группе».
Рисование
Тема: Животные полярных областей.
Аппликация Обрывная аппликация
Тема: «Природа Севера»
Физическая культура на улице
Занятие № 18 «Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе» Пензулаева Л.И., стр. 54
«Вместе на природу».
Подготовка к прогулке прогулка знакомство с природой, игры, труд. Возвращение с прогулки. Наблюдение за воробьем
Цели: продолжать закрепление знаний о зимующей птице -воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время.
Трудовая деятельность
Расчистка от снега кормушек, кормление птиц.
Подвижная игра «Снежная карусель».
Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.
Наблюдение за участком
Цели: знакомить с сезонными изменениями на участке в зимний период; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Исследовательская деятельность
Измерить глубину снега снегомером в разных частях участка. Определить, в каком состоянии находится почва в зимний период.
Трудовая деятельность: Постройка фигур из снега на участке. Цели: учить строить из снега фигуры.
Подвижная игра «Совушка».
Цели: учить внимательно, слушать команду воспитателя.
Наблюдение за сезонными изменениями
Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает).
Трудовая деятельность
Засыпка корней деревьев снегом.
Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.
Подвижные игры: Игра в снежки.
Цель: закреплять навыки в метании предметов.
Наблюдение за метелью
Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.
Трудовая деятельность
Уборка снега на участке.
Подвижная игра «Метелица».
Цель: выполнять движения согласно содержанию игры.
Наблюдение за снегопадом
Цели: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.
Исследовательская деятельность
Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега.
Трудовая деятельность:
Засыпка снегом корней деревьев на своем участке. Цель: развивать умение работать сообща.
Гигиенические процедуры Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды.
Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.
Закреплять навыки общественного поведения: благодарить за оказанную помощь, и заботу, оказывать поддержку товарищам в трудную минуту.
Подготовка к обеду, обед. Трудовые поручения: сервировка столов. Воспитание культуры поведения.
«Здоровый сон». Беседа с элементами рассуждения на тему: «Сон для человека» - способствовать формированию представлений о том, что можно делать и чего нельзя перед сном; учить заботиться о своем здоровье.
Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле.
Проконтролировать последовательность одевания.
Цель: продолжать развивать умение у детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Умение вежливо обращаться с просьбой к воспитателю и сверстникам: «Достаньте мне, пожалуйста…», «будь добра, помоги расстегнуть…»
«Просыпаемся, пробуждаемся».
Подъём. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Пробуждение под спокойную музыку. Воздушные процедуры, профилактическая гимнастика, воспитание культурно-гигиенических навыков.
Обратить внимание на то, как дети заправляют свою постель – развивать навыки самообслуживания.
Полдник Трудовые поручения: сервировка столов. Воспитание культуры поведения.
ООД Конструирование
Тема: Творим и мастерим (по замыслу). Здоровье
Тема: «Волшебный морж». «Беседы о здоровье» Шорыгина стр.12 Игры сюжетно ролевые, театрализованные,
Дидактические, труд. Чтение худ. литературы. СРИ «Полярные исследователи»
Задачи: закрепить названия профессий людей, работающих за Полярным кругом; объяснить значимость и важность их работы; уточнить цели, ради которых проводятся эти исследования.
Чтение: Катаев В. «Цветик – Семицветик», легенды Севера. СРИ «Путешествие в Арктику» Задачи: Систематизировать знания детей о животный Крайнего Севера, их приспособленностью к трудным условиям жизни. Обучать детей игровым действиям в воображаемом плане; формировать творчество при создании игровой среды; учить взаимодействовать со взрослым, как с игровым партнером. Ввести детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и имеющемуся у них опыту, формировать устойчивый интерес к тематику.
Якутские народные сказки о животных «Лиса и медведь», «Как почернел кончик хвоста у горностая», «Волк и лиса». Строительная игра «Арктическая исследовательская станция» Задачи: воспитывать навыки коллективной работы, когда каждый выполняет свою часть общей работы; закреплять навыки работы с различными видами конструкторов.
Сказки: Г. Х. Андерсен «Снежная королева» Рассказы: Г. Снегирев «След оленя», «Песцовая земля», «Про пингвинов».
Просмотр м/ф «Рассказы старого моряк «Антарктида»… Вечер развлечений Викторина «Животный мир разных стран»Закреплять знания детей о животном мире холодных и жарких стран. Способствовать развитию у детей мышления, памяти и внимания. Совершенствовать выразительность речи при чтении наизусть стихов. Развивать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного мира на Земле. Доставить детям радость от участия в викторине. Продолжать развивать у детей чувства сопереживания за свою команду.
Ужин. Трудовые поручения: сервировка столов. Воспитание культуры поведения.
Подготовка к прогулке, прогулка игры самостоятельная деятельность детей. П\И «Ветер»
Цели:  закреплять представления о связях в природе; учить внимательно слушать команды воспитателя. П/И «Перебежки».Цель: учить не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся не обижаться П/И «Охотники и звери».
Цели: упражнять в беге через разные препятствия; развивать ловкость.
П/И «Стой – беги» Цель: учить детей действовать по сигналу.
П/И«Летают, прыгают, плавают».
Цели: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей.
Организация предметно-пространственной среды для поддержки детской инициативы Центр развития изобразительной деятельности- Различные изобразительные материалы, наборы для детского творчества
- Раскраски, трафареты, шаблоны на тему
- Алгоритмы рисования и лепки Животных крайнего севера- Репродукции картин художников по теме, фотографий, картинки и иллюстраций по теме
- Открытки с изображением животных
- Мультимедиа презентации «Животные Севера»Книжный уголок- Книги по теме для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций- Серия демонстрационных картин «Животные Севера», «Животные тундры», «Растения Севера»
-  Книги с загадками, пословицами и поговорками о животных
- Журналы, газеты о животных
- Альбомы «Любимое животное Севера»Музыкальный уголок 
- Аудиомагнитофон- Коллекция произведений и детские песенки на тему Игровой уголок - Атрибуты для СРИ
- Маски, костюмы, атрибуты
- Настольно-печатные игры,
- Дидактические игры
- ПазлыРечевой уголок - Д/игры, мнемотаблицы- Мнемотаблицы к выученным стихотворениям
- Кроссворды «Животные Севера и Тундры», ребусы, головоломки
Театральный уголок
- Атрибуты для театрализованной деятельности
Уголок конструирования
- Различные виды конструкторов
- Строительный материал
Уголок природы
- Календарь наблюдения за природой,
- Иллюстрации, Схемы
Спортивный уголок
- Маски, атрибуты для подвижных игр.
Поддержка индивидуальности ребёнка. Индивидуальная работа по развитию речи: дидактическая игра «Чей?»
Задачи. Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных, познакомить с правилами словообразования, учить выбирать правильные по звучанию варианты.
Индивидуальная работа по изобразительному искусству: рисование на тему «Человек». Задачи. Закреплять умения детей выделять средства передачи различных движений человека, его настроения; обратить внимание детей на положение туловища, головы, рук, ног. Учить детей рисовать человека в движении.
Индивидуальная работа по развитию речи.
Задачи. Упражнять детей в составлении описательных рассказов о зиме Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи. Упражнять детей в различии звуков «з» и «ж», в придумывании слов с этими звуками, определении позиции звука в слове.
по ФЭМП: дидактическая игра «Кто больше назовет?»
Задачи. Закреплять знания о квадрате и прямоугольнике (наличие углов, сторон, их количество, соотношение по размеру), формировать представления о том, что квадрат и прямоугольник являются четырехугольниками, упражнять в узнавании и назывании четырехугольников, учить сравнивать их между собой.
Индивидуальная работа с родителями Оказание помощи в создании развивающей среды: подбор книг, детских энциклопедий. Помощь в создании макета «Север». Предложить родителям домашний совместный просмотр м/ф и передач о Севере с последующей беседой.