Урок — конкурс по литературе: Мое любимое стихотворение
Учитель рус.яз. и лит-ры: Адамян Е.О.
Урок - конкурс по литературе в 5 классе.
Цели:
- познакомить уч-ся с лирикой поэтов 19-20 в.;
-учить любить поэзию, видеть прекрасное в ней;
- учить понимать чувства и настроение поэта;
- приобщать уч-ся к отечественной литературе, как основе худ-й культуры, нравственного и эстетического развития подрастающего поколения.
Задачи:
Обучающие:
- продолжить обучение выразительному чтению стихотворений.
Развивающие:
- развивать логическое, образное мышление, творческие способности уч-ся, творческую активность.
Воспитывающие:
- воспитывать умения видеть в обычном необычное, замечать красоту природы, языка;
- воспитывать любовь к русской поэзии.
Оборудование: интерактивная доска, видеоролики, учебник, выставка сборников стихов поэтов 19-20 в.
Стих — это та же музыка, только соединенная со словом, и для него нужен тоже природный слух, чутье гармонии и ритма.
© Владимир Галактионович КороленкоХод урока
Орг. момент (2 мин.).
Объявление темы и цели урока (2-3 мин.).
- Сегодня мы проводим видео - конкурс чтецов «Мое любимое стихотворение».
- С условиями конкурса вы знакомы! Лучшим чтецом будет признан тот, кто:
1) Интересно представит свое видео с чтением любимого стихотворения;
2) Кто творчески подошел к выбору и чтению любимого стихотворения;
3) Кто выразительно, красиво прочитает стихотворение;
4) Чье оформление будет лучшим (музыка, видео-эффекты и т.д.).
3. Представление и просмотр видео - роликов (30 мин.)
- Выступление учащихся перед показом ролика.
Учитель: Маша, какое ты выбрала стихотворение и чем оно тебе понравилось?
Ученики: отвечают и т.д.
4.Подведение итогов (8 мин.)
1) Выступление членов жюри;
2) Вручение грамот и призов;
3) Оценки участников.
5. Дом. задание (2 мин.)
Подготовить стихотворение наизусть А.Фета «Осенний дождь».