Конспект НОД по продуктивной деятельности в технике рисование солью Белая береза
Конспект занятия кружка в старшей группе в нетрадиционной технике рисование солью на тему «Белая береза».
Задачи:
Образовательные: воспитывать эстетически-нравственное отношение к растениям через изображение их образов в нетрадиционных техниках.
1.Обучающие: а) изобразительные – создать выразительный образ «Белой березы»; б) технические - учить рисовать солью.
2.Развивающие: развивать воображение, творчество.
3.Воспитательные: воспитывать эстетический вкус и любовь к Родине, бережное отношение к природе.
Материалы:
Картон черного цвета формата А5,соль, клей, салфетки, тарелочки под соль, картинки зимней берёзы, посылка, диск с музыкой « Времена года. Зима»
Ход занятия:
Вводная часть (мотивационная).
Воспитатель собирает около себя: -Ребята, сегодня, когда я зашла в группу, обнаружила посылку. Вам интересно, что там лежит? (открываем посылку, достаём диск). Ребята, а тут диск, давайте узнаем, что тут записано (на диске голос Зимушки). Это, оказывается Зимушка-зима, прислала нам посылку с заданиями и подсказками. Она хочет, чтобы мы нарисовали рисунки, а вот на какую тему мы будем рисовать, мы узнаем по подсказкам. Ну что, порадуем Зимушку, ведь она скоро с нами попрощается, потому что после зимы наступит? (ответы детей).
Воспитатель достает из посылки конверт с загадкой:
- Эта модница леснаяЧасто свой наряд меняет:В шубке белой зимой,Вся в серёжках весной,Сарафан зелёный летом,В день осенний в плащ одета.Если ветер налетит,Золотистый плащ шуршит (ответ детей: береза)
Воспитатель достает второй конверт с изображением березы. Дети рассматривают картинки.
- Давайте порадуем Зимушку и нарисуем ей «Белые березы». А сейчас проведем физкультминутку, она называется также, как и герой одной сказки, которого сделали из дерева. Кто же это?
Физкультминутка.
Буратино потянулся.
(упражнения согласно текста)
Раз нагнулся. Два нагнулся.
Руки в стороны развёл-
Ключик видно не нашёл.
(повороты головы вправо-влево)
Чтобы ключик нам достать,
На носочки надо встать
2.Основная часть (показ и объяснение способа действия).
- А теперь пора сесть за столы и приступить к работе. Рисовать мы будем необычным способом – солью. Как вы, думаете, ребята, на каком фоне лучше рисовать «Белую березу»? (ответы детей: темные цвета). Воспитатель объясняет ребятам, как можно рисовать солью, сочетая объяснение с показом. Клеем рисуем березу и на клей наносим соль, лишнюю соль нужно стряхнуть на поднос.
3.Самостоятельная работа детей.
Дети выполняют работы - рисуют солью зимнюю берёзу. Воспитатель по мере необходимости помогает детям.
4.Анализ итогов деятельности.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вот такая красивая береза у нас получилась. Я думаю, Зимушка - Зима будет очень рада.