Индивидуальные занятия по коррекции произвольности психических познавательных процессов (внимание, память, мышление) для детей с ОВЗ


Индивидуальные занятия по коррекции произвольности психических познавательных процессов (внимание, память, мышление) для детей с ОВЗ

п/пСодержание Цели
1 2 3
1 неделя
января, февраля, марта, апреля 1. «Картинка - загадка»
Ребенку предлагается иллюстрация, на которой он должен найти такой же предмет
2. Графические игры-задания
раскрасить картинку, не выходя за контур
3. «Лабиринты» Цель: развитие концентрации внимания и объема.
Цель: развитие концентрации внимания, мелкая моторика.
Цель: развитие устойчивости внимания.
2 неделя
января, февраля, марта, апреля 1. Графические игры-задания
Обведи картинку по пунктирным линиям
2. «Учимся запоминать».
Учим детей запоминать разными способами: «повторение», «группировка», «соотнесение», «ассоциации».
3. «Какие?».
Дети ищут пары предметов, определяют сходство и отличие предметов.
Цель: развитие концентрации внимания, мелкая моторика.
Цель: формирование навыка запоминания информации, расширение объема памяти.
Цель: развитие мыслительной операции «сравнение».
3 неделя
января, февраля, марта, апреля 1. Играем с кубиками.
Для игры используем кубики Никитина.
2. «Работа по заданному образцу».
Ребенок выкладывает по памяти (или образцу) бусы для мамы, узоры из геометрических фигур.
3. «Что сначала, что потом?».
Дети действуют с реальными предметами, выстраивая ряды по признакам (высота, ширина), а также работают с картинками, на которых изображена цепь событий.
Цель: формирование мыслительных операций «анализ» и «синтез».
Цель: увеличение объема зрительной памяти.
Цель: развитие мыслительной операции «систематизация».
4 неделя
января, февраля, марта, апреля 1. Игры с логическими блоками Дьенеша.
2. «Четвертый лишний»
3. Игра «Пропажа»
Выложить перед ребенком на стол несколько карточек лицом вверх, ребенок запоминает предметы, отворачивается. Убрать одну карточку – ребенок должен отгадать, что пропало. Цель: развитие умения выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременно два или три свойства, обобщать по одному, двум или трем свойствам, с учетом наличия или отсутствия каждого.
Цель: развитие умения классифицировать
Цель: развитие произвольного внимания, памяти.