Классный час в 8 классе по теме Развитие невербальных средств общения учащихся.
Классный час в 8 классе по теме «Давайте взаимодействовать!», направленный на развитие невербальных навыков общения.
Классный час предназначен для детей возраста 14 лет, учащихся 8 класса.
Оформление класса: столы, сдвинутые для работы в трех группах.
В последнее время я заметила, что мои коллеги, работающие с классом, начали отмечать трудности при работе нашего класса в группах. Для укрепления навыков командной работы я приняла решение отводить небольшую часть времени каждого классного часа на различные тренинги и игры, направленные на командное взаимодействие.
Сегодня была проведена одна из таких игр. В рамках данной игры учащимся было необходимо совместно построить заданную конструкцию, используя только навыки невербального общения. Каждый участник команды знал три условия, по которым должен был быть построен дом. Предварительно учитель составляет и печатает на полосках бумаги уникальные (не повторяющиеся) условия построения дома для каждого ученика группы.
Учитель: Ребята, давайте с вами сейчас, разобьемся на три команды. Перед вами находится набор из элементов конструктора лего. У вас есть строительная площадка. Учитель показывает панель - желтую основу для будущего дома. Вам надо построить сообща группой дом. Сейчас я раздам каждому из вас определенные условия, по которым этот дом должен быть построен. Ребята, до моей команды НИКТО БУМАЖКИ НЕ ПЕРЕВОРАЧИВАЕТ! То есть каждый из вас будет обладать каким-то уникальным знанием о конструкции дома: кто-то будет знать количество блоков, кто-то их цвет. Для игры вам понадобится знание сторон света. Кстати, как вы думаете, куда бы сейчас показывала стрелка компаса, т.е. где у нас север. Если Вы затрудняетесь с ответом, то давайте мы с вами для упрощения будем считать, что север у нас находится там (учитель показывает на классную доску). Значит, где ют? Где запад? Где восток? (Учитель показывает на каждую стену класса, и ребята говорят, какая это сторона света.) Хорошо, движемся дальше. Сейчас я вам раздам условия, вы на них посмотрите и приступите к совместной постройке дома. Сразу расположите строительную площадку длинной стороной на север. САМОЕ ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ: вы не сможете разговаривать друг с другом. Вы можете показывать или объяснять что-то членам своей команды знаками, например, количество, да, нет, крест (учитель показывает примеры знаков). Не бойтесь проявлять инициативу, но и будьте чутки к каждому члену своей команды, так как информацией о том или ином элементе сооружения обладаете не только вы. И не бойтесь исправлять друг друга. Но все это мы делаем молча. Самое главное, команда, которая соберет правильную конструкцию быстрее всех, победит и получит поощрительный приз.
Итак, я раздаю бумажки с написанными на них условиями построения дома. Никто их не переворачивает, пока я не скажу. Итак, я раздала каждой команде инструкции для построения дома. Ребята, а теперь переверните каждый свою бумажку и знакомьтесь с информацией 30 секунд. Потом снова переворачиваем их, откладываем в сторону и начинаем совместно строить дом. Подсматривать можно в свою бумажку, но украдкой, никому показывать ее нельзя. Те, кто будет нарушать правила, будут удаляться из игры и команда не сможет построить дом.
Учитель наблюдает за работой каждой команды. Через отведенное время каждая команда должна представить результат их взаимодействия – построенную модель дома. Для того, чтобы определить, какая команда выиграла, то есть справилась с заданием лучше всех, учитель предлагает ребятам посмотреть на заранее сделанную фотографию дома, который должен быть построен, если все условия правильно соблюдаются. Вот, например, один из таких домов.
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415