Рабочая программа по английскому языку для 7 класса ФГОС по учебнику Биболетовой
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Абакана «Средняя общеобразовательная школа №11»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Баевой Татьяны Александровны
по предмету «Иностранный (английский) язык»
для 7 «А», 7 «Б», 7 «В» классов
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по иностранному (английскому) языку для 7 «А», 7 «Б», 7 «В» классов составлена на основе ООП ООО МБОУ «СОШ №11» г. Абакана, с учетом УМК «Enjoy English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. ФГОС/ М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева.- Обнинск: Титул, 2012 и учебника Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубаневой Н.Н. по английскому языку: «Английский с удовольствием/ Enjoy English - 7”: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. ФГОС. – Обнинск: Титул, 2013г.
По учебному плану МБОУ «СОШ №11» на изучение иностранного (английского) языка отводится 3 часа в неделю (105 часов в год).
С целью предоставления равных возможностей всем ученикам обучение построено на дифференцированном и индивидуальном подходе в изучении предмета. Индивидуальные особенности каждого ученика учитываются при планировании урока.
В программе предусмотрен резерв (3 часа), который планируется использовать для систематизации и обобщения изученного материала по дисциплине за год. В календарно-тематическом планировании фактическая дата может быть скорректирована за счет резерва в связи с: карантинными мероприятиями, актированными днями, курсовой подготовкой педагога без замены уроков, изменениями в расписании, болезнью учителя, выпадением учебных занятий на государственные праздники. При отсутствии данных обстоятельств часы резерва используются на организацию системного повторения, устранение пробелов в знаниях учащихся.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
7 класс
1
Я, моя семья, мои друзья.
27
Закончить фразы. Читать текст с извлечением полной информации; прочитать диалог по ролям и понять содержание; прослушать и повторить новые слова и выражения; составить собственный диалог по образцу.
Рассказать о своих планах на будущее, используя необходимые грамматические конструкции; заполнить пропуски глаголами в нужном времени; участвовать в коллективном обсуждении проблем современных СМИ; прочитать личное письмо.
Рассказать о СМИ, используя фразовые клише, прочитать с полным пониманием отрывок из текста, найти вопросы и ответить на них; пересказать основное содержание; вести диалог - обмен мнениями, расспросить партнера о его/ее любимых СМИ; подготовить и представить мини проект на тему «Для чего мне нужен интернет».
2
Мир вокруг нас.
21
Прослушать и повторить текст; кратко пересказать содержание текста; вставить пропущенные буквы, восстановить слова, разыграть диалог; вставить пропущенные слова; перевести предложения на английский язык; обсудить особенности школьного обучения в Британии и России, запросить информацию.
Диалог по ситуации «Для чего нужно учить английский?»; Высказать мнение, используя наречия: some, any, how much, how many; модальные глаголы. Составить вопросы о планах на каникулы; диалог по ситуации «Животные в нашей жизни»; Разгадать кроссворд;
3
Проблемы подростков. Образование.
30
Называть проблемы, с которыми сталкиваются подростки в школе, описывать свои чувства, которые возникают при определенных обстоятельствах, расспросить одноклассников о наиболее важной для них проблеме, высказать и обосновать свою точку зрения по поводу того, что школа играет большую роль в жизни подростка, запрашивать информацию, используя формулы вежливого поведения, рассказать о маршруте путешествия, используя карту; выразить свое мнение о школе и обосновать его, обменяться мнениями с партнером, читать текст с пониманием общего содержания, читать текст с целью извлечения информации, сравнить правила поведения в российских школах и в школах Великобритании, выражать свое мнение о наиболее важных правилах поведения, написать правила поведения в школе, нарисовать плакат "Good Friend", выражать свое понимание понятия "хороший друг", отвечать на вопросы анкеты, написать личное письмо.
4
Спорт-это здорово.
24
Рассказывать о любимом виде спорта, расспрашивать партнера о его отношении к спорту, декламировать стихи, обменяться мнениями с партнером по вопросу о необходимости поддерживать спортивную форму, нарисовать плакат о необходимости соблюдать здоровый образ жизни, вести диалог в соответствии с ролевой игрой ("У врача", "В аптеке" и т. д.), расспрашивать партнера о его поведении во время болезни, пересказывать прочитанный текст, обменяться мнениями с партнерами об опасных видах спорта
Резерв
3
Планируемые результаты освоения предмета «Иностранный язык» в 7 классе:
7 класс
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Обучающийся научится вести диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Обучающийся научится:
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Обучающийся получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
кратко высказываться с предварительной подготовкой на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Обучающийся научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Обучающийся получит возможность научиться:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
использовать языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Обучающийся научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Обучающийся получит возможность научиться:
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;
игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письменная речь
Обучающийся научится:
заполнять анкеты в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
составлять план устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложения по интонации;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Обучающийся получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.
Орфография
Обучающийся научится правильно писать изученные слова.
Обучающийся получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета);
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Обучающийся получит возможность научиться:
находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
распознавать и употреблять в речи:
различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
распространённые простые предложения;
предложения с начальным It;
предложения с начальным There + to be;
сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем;
личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;
имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);
количественные и порядковые числительные;
глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present Continuous, Present Perfect;
глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to,;
модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could).
Обучающийся получит возможность научиться:
распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; определительными с союзами who, which, that;
распознавать в речи предложения с конструкциями as as; no tso as; either or; neither nor;
употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога: Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Календарно-тематическое планирование
№
Содержание
Кол-во часов
Дата
7 «А»
7 «Б»
7 «В»
Я, моя семья, мои друзья.
27
1-2
Добро пожаловать на соревнование подростков.
2
3-4
Описание людей. Описание себя.
2
5-6
Что бы ты хотел изменить в себе?
2
7-8
Что ты думаешь о своем будущем?
2
9-10
Используй свой шанс.
2
11
Числительные, даты
1
12
Степени сравнения прилагательных (повтор).
1
13-14
Говорим о знаменитостях.
2
15-16
Веришь ли ты в приметы?
2
17-18
Средства коммуникации.
2
19-20
Телефонный разговор.
2
21-22
Компьютер как средство коммуникации.
2
23
Обобщение материала по теме: «Я, моя семья, мои друзья»
1
24
Контрольная работа по теме: «Средства коммуникации»
1
25-27
Анализ контрольной работы по теме: «Средства коммуникации»
3
Мир вокруг меня.
21
28
Приветствуем победителей международных соревнований.
1
29-30
Страны и национальности.
2
31
Моя малая Родина - Хакасия.
1
32
Английский – язык, на котором говорит весь мир!
1
33-34
Англоговорящие страны.
2
35-36
Для чего нужно учить английский?
2
37
На скольких языках ты говоришь?
1
38
Международный ли язык – русский?
1
39-40
Пассивный залог.
2
41-43
Путешествуем вокруг света.
3
44
Обобщение материала по теме: «Мир вокруг меня»
1
45
Контрольная работа по теме: «Мир вокруг меня».
1
46-48
Анализ контрольной работы по теме: «Мир вокруг меня».
3
Проблемы подростков. Образование.
30
49-51
Проблемы подростков.
3
52-53
Пассивный залог.
2
54-56
Школа – это здорово!
3
57-59
Школьная жизнь в англоговорящих странах.
3
60-62
Хотели бы вы посещать частную школу?
3
63
Использование пассивного залога в английском языке.
1
64
Книги.
1
65
Мы не идеальные ученики, не так ли?
1
66
Школьные друзья – друзья навсегда.
1
67
Мои школьные друзья.
1
68-71
Грамматика: условное наклонение 2 форма.
4
72-73
Как решить наши проблемы?
2
74
Проблемы подростков в Хакасии.
1
75-76
Обобщение материала по теме: « Проблемы подростков. Образование»
2
77
Контрольная работа по теме: «Проблемы подростков»
1
78
Анализ контрольной работы по теме: «Проблемы подростков»
1
Спорт-это здорово.
24
79-81
Почему люди занимаются спортом?
3
82-86
Быть всегда в форме!
5
87-91
Здоровье прежде всего!
5
92-94
Систематизация и обобщение лексико-грамматического материала.
3
95-98
Почему людям нравится соревноваться?
4
99-100
Обобщение материала по теме «Спорт-это здорово»
2
101
Итоговая контрольная работа.
1
102
Анализ итоговой контрольной работы.
1
103-105
Резерв
3
15