Методические указания. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов. Дисциплина: Охрана труда. Специальность: Прикладная геодезия.
Самостоятельная внеаудиторная работа студентов
(рубежный контроль)
Самостоятельная работа № 1
Тема: Права, обязанности и ответственность работодателя и работников в части охраны труда. Коллективный договор, планирование и финансирование мероприятий по охране труда. Ознакомление с порядком, методикой разработки и содержанием инструкций по охране труда для работников.
Цели занятия:
Самостоятельное овладение новым учебным материалом;
Учебное оборудование (оснащение) занятия:
Белые листы формата А4Линейка, простой карандаш, ручка
Контрольные вопросы (задания) для самоподготовки студента:
Права, обязанности и ответственность работодателя и работников в части охраны труда. Коллективный договор, планирование и финансирование мероприятий по охране труда.
Изучение межотраслевой (отраслевой) типовой инструкции по охране труда при подземных горных работах, межотраслевой (отраслевой) типовой инструкции по охране труда при открытых горных работах.
Хронокарта внеаудиторного занятия студента (указать основные этапы занятия):
Чтение учебника, первоисточника, дополнительной литературы;
Составление плана текста,
Конспектирование прочитанного,
Графическое изображение структуры текста;
Выписки из текста;
Работа со словарями и справочниками;
Ознакомление с нормативными документами;
Время внеаудиторной работы: 2 часа
Литература:
Федеральные нормы и правила в области ведения горных работ и переработке твердых полезных ископаемых М.: 2014
Межотраслевая (отраслевая) типовая инструкция по охране труда при подземных горных работах, М - 2013
Межотраслевая (отраслевая) типовая инструкция по охране труда при открытых горных работах, М – 2013
Трудовой кодекс РФ от 30.01.2016. № 197-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями.
Постановление Правительства РФ от 23.05.2000. № 399 «О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда»
Самостоятельная работа № 2
Тема: Нормативно-правовые акты по охране труда. Основные направления государственной политики в области охраны труда. Нормирование по охране труда. Изучение правил, способов и приемы оказания первой медицинской помощи при травмах и внезапных заболеваниях.
Цели занятия:
1Самостоятельное овладение новым учебным материалом;
Учебное оборудование (оснащение) занятия:
.Белые листы формата А4Линейка, простой карандаш, ручка
Контрольные вопросы (задания) для самоподготовки студента:
Нормативно-правовые акты по охране труда. Основные направления государственной политики в области охраны труда. Нормирование по охране труда.
Общие сведения о проведении медицинской помощи. Реанимационные мероприятия: Искусственное дыхание, наружный массаж сердца
Хронокарта внеаудиторного занятия студента (указать основные этапы занятия):
Чтение учебника, первоисточника, дополнительной литературы;
Составление плана текста,
Конспектирование прочитанного,
Графическое изображение структуры текста;
Выписки из текста;
Работа со словарями и справочниками;
Ознакомление с нормативными документами;
Время внеаудиторной работы: 2 часа
Литература:
С.С. Хаддлстон, С.Г. Фергюсон. Неотложная помощь, интенсивная терапия и реанимация. – М..: Медицина, 2009
Межотраслевая инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2010
Самостоятельная работа № 3
Тема: Служба охраны труда на предприятиях: функции и основные задачи. Трехступенчатый контроль за состоянием охраны труда на предприятии и его проведение. Изучение методики оценки психофизического состояния человека перед началом его работы на травмоопасном производстве
Цели занятия:
Самостоятельное овладение новым учебным материалом;
Учебное оборудование (оснащение) занятия:
2.Белые листы формата А43.Линейка, простой карандаш, ручка
Контрольные вопросы (задания) для самоподготовки студента:
Служба охраны труда на предприятиях: функции и основные задачи. Трехступенчатый контроль за состоянием охраны труда на предприятии и его проведение.
Основы психологии.
Программные и аппаратные средства для оценки психофизического состояния человека перед началом его работы на травмоопасном производстве.
Хронокарта внеаудиторного занятия студента (указать основные этапы занятия):
1. Чтение учебника, первоисточника, дополнительной литературы;
2.Составление плана текста,
Конспектирование прочитанного,
Графическое изображение структуры текста;
Выписки из текста;
Работа со словарями и справочниками;
Ознакомление с нормативными документами;
Время внеаудиторной работы: 2 часа
Литература:
Л.Д. Столяренко Основы психологии – Ростов н/Д: Логос, 2011
С.И. Новиков и др. Разработка программных и аппаратных средств для оценки психофизического состояния человека перед началом его работы на травмоопасном производстве.
Самостоятельная работа № 4
Тема: Инструкции по охране труда: содержание и порядок разработки.
Изучение порядка проведения расследования несчастных случаев на производстве.
Цели занятия:
1Самостоятельное овладение новым учебным материалом;
Учебное оборудование (оснащение) занятия:
Белые листы формата А4Линейка, простой карандаш, ручка
Контрольные вопросы (задания) для самоподготовки студента:
Общие положения. Инструкции по охране труда: содержание и порядок разработки.
Несчастные случаи, подлежащие расследованию и учету.
Обязанности работодателя при несчастном случае.
Порядок извещения о несчастных случаях.
Порядок формирования комиссий по расследованию несчастных случаев.
Сроки расследования несчастных случаев.
Порядок проведения расследования несчастных случаев.
Проведение расследования несчастных случаев государственными инспекторами труда.
Порядок оформления расследования несчастных случаев
Порядок регистрации и учета несчастных случаев на производстве.
Рассмотрение разногласий по вопросам расследования, оформления и учета несчастных случаев
Образцы форм, инструктажей по вопросам расследования несчастных случаев.
Хронокарта внеаудиторного занятия студента (указать основные этапы занятия):
1. Чтение учебника, первоисточника, дополнительной литературы;
2.Составление плана текста,
Конспектирование прочитанного,
Графическое изображение структуры текста;
Выписки из текста;
Работа со словарями и справочниками;
Ознакомление с нормативными документами;
Время внеаудиторной работы: 2 часа
Литература:
1.Единые правила безопасности при разработке рудных, нерудных и россыпных месторождений полезных ископаемых подземным способом М.: 2003
2. Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификации условий труда (Руководство Р 2.2.2006-05)
3. Постановление Минтруда РФ от 24.10.2002 №73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве и Приложения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях»
4. Трудовой кодекс РФ от 30.01.2016. № 197-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями.
5. Постановление Правительства РФ от 23.05.2000. № 399 «О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда»
Самостоятельная работа № 5
Тема: Сертификация производственных объектов на соответствие требованиям охраны труда.
Освоение порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда
Цели занятия:
Самостоятельное овладение новым учебным материалом;
Учебное оборудование (оснащение) занятия:
Белые листы формата А4Линейка, простой карандаш, ручка
Контрольные вопросы (задания) для самоподготовки студента:
Основные понятия и положения. Сертификация производственных объектов на соответствие требованиям охраны труда
Алгоритм проведения аттестации рабочих мест по условиям труда
Порядок оформления карты аттестации рабочего места
Хронокарта внеаудиторного занятия студента (указать основные этапы занятия):
1. Чтение учебника, первоисточника, дополнительной литературы;
2.Составление плана текста,
Конспектирование прочитанного,
Графическое изображение структуры текста;
Выписки из текста;
Работа со словарями и справочниками;
Ознакомление с нормативными документами;
Время внеаудиторной работы: 2 часа
Литература:
1. Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификации условий труда (Руководство Р 2.2.2006-05)
2. Трудовой кодекс РФ от 30.01.2016. № 197-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями.
3. Постановление Правительства РФ от 23.05.2000. № 399 «О нормативных правовых актах, содержащих государственные нормативные требования охраны труда»
Самостоятельная работа № 6
Тема: Оценка состояния микроклимата на основании гигиенических нормативов. Расследование и учет несчастных случаев и профессиональных заболеваний.
Цели занятия:
Самостоятельное овладение новым учебным материалом;
Учебное оборудование (оснащение) занятия:
Белые листы формата А4Линейка, простой карандаш, ручка
Контрольные вопросы (задания) для самоподготовки студента:
1.Общие сведения. Расследование и учет несчастных случаев и профессиональных заболеваний.
1.1. Показатели (параметры) микроклимата производственных помещений
1.2. Терморегуляция организма человека
1.3. Влияние параметров микроклимата на физическую терморегуляцию и состояние организма человека
1.4. Гигиеническое нормирование параметров микроклимата
2. Методика и средства контроля параметров микроклимата в производственных помещениях.
2.1.Требования к организации гигиенического контроля параметров микроклимата
2.2. Приборы и методика измерений параметров микроклимата
Хронокарта внеаудиторного занятия студента (указать основные этапы занятия):
1. Чтение учебника, первоисточника, дополнительной литературы;
2.Составление плана текста,
Конспектирование прочитанного,
Графическое изображение структуры текста;
Выписки из текста;
Работа со словарями и справочниками;
Ознакомление с нормативными документами;
Время внеаудиторной работы: 2 часа
Литература:
С.В. Алексеев , В.Р. Усенко Гигиена труда.- М. Медицина, 2008
А.А.Каспаров Гигиена труда и промышленная санитория.-М. Медицина, 2011
Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений. СанПиН 2.2.4.548.-96.- М. Минздрав РФ, 1997
Самостоятельная работа № 7
Тема: Методы анализа причин травматизма и профессиональных заболеваний. Ознакомление с аппаратурой, техникой отбора проб, методами определения концентрации различных пылей в атмосфере производственных помещений, принципами нормирования и гигиенической оценкой рабочих мест с учетом состава и концентрации пыли.
Цели занятия:
Самостоятельное овладение новым учебным материалом;
Учебное оборудование (оснащение) занятия:
1. Белые листы формата А42. Линейка, простой карандаш, ручка
Контрольные вопросы (задания) для самоподготовки студента:
1.Общие сведения. Методы анализа причин травматизма и профессиональных заболеваний.
1.1. Предельно допустимые концентрации пыли
1.2.Результаты сравнительных измерений оптических пылемеров с гравиметрическим прибором CIP-10
2. Методы определения запыленности воздуха и средств пылеулавливания, приборы и техника замеров
Хронокарта внеаудиторного занятия студента (указать основные этапы занятия):
1. Чтение учебника, первоисточника, дополнительной литературы;
2.Составление плана текста,
3.Конспектирование прочитанного,
Графическое изображение структуры текста;
Выписки из текста;
Работа со словарями и справочниками;
Ознакомление с нормативными документами;
Время внеаудиторной работы: 2 часа
Литература:
ГН 2.2.5.1313-03. Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны. – М.: Минздрав РФ.2003
А.В.Фролов Лабораторный практикум по безопасности жизнедеятельности / Новочерк.гос.техн.ун-т. – Новочеркасск: НГТУ, 2008
Самостоятельная работа № 8
Тема: Ознакомление со свойствами, местами возможного появления наиболее распространенными вредными, токсичными и взрывчатыми газами, методами и средствами их определения, измерения концентраций различных газов. Составление календарного плана мероприятий по технике безопасности: даты прохождения работниками подразделения
Цели занятия:
Самостоятельное овладение новым учебным материалом;
Учебное оборудование (оснащение) занятия:
1.Белые листы формата А42.Линейка, простой карандаш, ручка
Контрольные вопросы (задания) для самоподготовки студента:
1.Общие сведения. Составление календарного плана мероприятий по технике безопасности: даты прохождения работниками подразделения.
1.1. Предельно допустимые концентрации отдельных газов в рудничной атмосфере. Правила безопасности в угольных шахтах (ПБ 05-618-03)(извлечения)
1.2. Предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны. Гигиенические нормативы (ГН 2.2.5.1313-03)(извлечение)
2. Приборы и методики измерения концентрации различных газов и паров
Хронокарта внеаудиторного занятия студента (указать основные этапы занятия):
1. Чтение учебника, первоисточника, дополнительной литературы;
2.Составление плана текста,
3.Конспектирование прочитанного,
4.Графическое изображение структуры текста;
5.Выписки из текста;
6.Работа со словарями и справочниками;
7.Ознакомление с нормативными документами;
Время внеаудиторной работы: 2 часа
Литература:
ГН 2.2.5.1313-03. Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны. – М.: Минздрав РФ.2003
А.В.Фролов Лабораторный практикум по безопасности жизнедеятельности / Новочерк.гос.техн.ун-т. – Новочеркасск: НГТУ, 2008
Н.О. Каледина, В.Г.Черечукин, И.Е. Колесниченко Горноспасательное дело: Учебное пособие/Шахтинский ин-т ЮРГТУ – Новочеркасск: ЮРГТУ, 2012
Правила безопасности в угольных шахтах (ПБ 05-618-03)
Самостоятельная работа № 9
Тема: Изучение санитарно-гигиенических норм и требований к искусственному освещению производственных помещений и горных выработок, приборов (устройство и принцип действия)
Цели занятия:
Самостоятельное овладение новым учебным материалом;
Учебное оборудование (оснащение) занятия:
1.Белые листы формата А42.Линейка, простой карандаш, ручка
Контрольные вопросы (задания) для самоподготовки студента:
1.Общие сведения
1.1. Светотехнические характеристики освещения
1.2. Виды, системы и источники искусственного освещения
1.3. Нормирование искусственного освещения
2. Приборы и оборудование
Хронокарта внеаудиторного занятия студента (указать основные этапы занятия):
1. Чтение учебника, первоисточника, дополнительной литературы;
2.Составление плана текста,
3.Конспектирование прочитанного,
4.Графическое изображение структуры текста;
5.Выписки из текста;
6.Работа со словарями и справочниками;
7.Ознакомление с нормативными документами;
Время внеаудиторной работы: 2 часа
Литература:
Г.А. Суворов и др. Освещение на производстве: Эколого-гигиеническая оценка и контроль – М.: Ред. Журнала «Охрана труда и социальное страхование», 2012
Ф.М. Черниловская Освещение промышленных предприятий и его гигиеническое значение
ГОСТ 13.828-68. Светильники. Виды и обозначения
СНиП 23-05-95. Естественное искусственное освещение – М.: Стройиздат, 1996
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03. Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. – М: Минздрав РФ, 2003
Самостоятельная работа № 10
Тема: Изучение принципов гигиенического нормирования и санитарно-гигиенической оценки параметров шума
Цели занятия:
1Самостоятельное овладение новым учебным материалом;
Учебное оборудование (оснащение) занятия:
1.Белые листы формата А42.Линейка, простой карандаш, ручка
Контрольные вопросы (задания) для самоподготовки студента:
Терминология (безопасность жизнедеятельности)
Хронокарта внеаудиторного занятия студента (указать основные этапы занятия):
1. Чтение учебника, первоисточника, дополнительной литературы;
2.Составление плана текста,
3.Конспектирование прочитанного,
4.Графическое изображение структуры текста;
5.Выписки из текста;
Работа со словарями и справочниками;
Ознакомление с нормативными документами;
Время внеаудиторной работы: 2 часа
Литература:
Е.Я. Юдин Защита от шума. - М.: Стройиздат, 2011
П.П.Кукин, В.Л.Лапин и др. Безопасность технологических процессов и производств (Охрана труда). – М.: Высш.шк., 2009
ГОСТ 12.1.003-83. «ССБТ.Шум. Общие требования безопасности». – М.: Издательство стандартов, 2004
Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки: Санитарные нормы (СН 2.2.4./2.1.8.562-96). – М.: Информационно-издательский центр Минздрава РФ, 2007
Защита от шума. Строительные нормы и правила (СНип 23-03-2003). – СПб.: Издательство ДЕАН, 2004
Самостоятельная работа № 11
Тема: Изучение принципов гигиенического нормирования и санитарно-гигиенической оценки параметров вибрации
Цели занятия:
1.Самостоятельное овладение новым учебным материалом;
Учебное оборудование (оснащение) занятия:
1.Белые листы формата А42.Линейка, простой карандаш, ручка
Контрольные вопросы (задания) для самоподготовки студента:
Терминология (безопасность жизнедеятельности)
Хронокарта внеаудиторного занятия студента (указать основные этапы занятия):
1. Чтение учебника, первоисточника, дополнительной литературы;
2.Составление плана текста,
3.Конспектирование прочитанного,
4.Графическое изображение структуры текста;
5.Выписки из текста;
6.Работа со словарями и справочниками;
7.Ознакомление с нормативными документами;
Время внеаудиторной работы: 2 часа
Литература:
П.П.Кукин, В.Л.Лапин и др. Безопасность технологических процессов и производств (Охрана труда). – М.: Высш.шк., 2009
ГОСТ 12.1.012-90. «ССБТ. Вибрационная безопасность. Общие требования». – М.: Изд-во стандартов, 2009
СН 2.2.4/2.1.8.566-96. Производственная вибрация, вибрация в помещениях, жилых и общественных зданиях. – М.: Минздрав РФ, 2007
Самостоятельная работа № 12
Тема: Изучение принципов нормирования воздействия электромагнитных полей на человека и способы защиты от их воздействия
Цели занятия:
1Самостоятельное овладение новым учебным материалом;
Учебное оборудование (оснащение) занятия:
1.Белые листы формата А42.Линейка, простой карандаш, ручка
Контрольные вопросы (задания) для самоподготовки студента:
1. Ознакомление со способами фиксации полученных результатов;
2. Непосредственное проведение практических работ
2.1. Диапазон волн электромагнитных излучений
2.2. ПДУ энергетических экспозиций ЭМП диапазона частот более 30-300ГГц
2.3. ПДУ напряженностей и плотности потока энергии ЭМП диапазона частот более 30-300ГГц
Хронокарта внеаудиторного занятия студента (указать основные этапы занятия):
1. Чтение учебника, первоисточника, дополнительной литературы;
2.Составление плана текста,
3.Конспектирование прочитанного,
4.Графическое изображение структуры текста;
5.Выписки из текста;
6.Работа со словарями и справочниками;
7.Ознакомление с нормативными документами;
Время внеаудиторной работы: 2 часа
Литература:
СанПиН 2.2.4.1191-03. Электромагнитные поля в производственных условиях
ГОСТ 12.1.006-84. ССБТ. Электромагнитные поля радиочастот. Допустимые уровни на рабочих местах и требования к проведению контроля
Г.В. Денисенко Охрана труда – М.: Высш.шк., 2012
Самостоятельная работа № 13
Тема: Ознакомление с принципами нормирования теплового облучения, с методами измерения количества тепла, излучаемого от нагретых поверхностей, с условиями применения средств защиты
Цели занятия:
1.Самостоятельное овладение новым учебным материалом;
Учебное оборудование (оснащение) занятия:
1.Белые листы формата А42.Линейка, простой карандаш, ручка
Контрольные вопросы (задания) для самоподготовки студента:
1. Ознакомление с принципами нормирования теплового облучения,
2. Ознакомление с методами измерения количества тепла, излучаемого от нагретых поверхностей,
3. Ознакомление с условиями применения средств защиты
Хронокарта внеаудиторного занятия студента (указать основные этапы занятия):
1. Чтение учебника, первоисточника, дополнительной литературы;
2.Составление плана текста,
3.Конспектирование прочитанного,
4.Графическое изображение структуры текста;
5.Выписки из текста;
6.Работа со словарями и справочниками;
7.Ознакомление с нормативными документами;
Время внеаудиторной работы: 2 часа
Литература:
Г.В. Денисенко Охрана труда – М.: Высш.шк., 2012
ГОСТ 12.4.123-83 «ССБТ. Средства защиты от инфрокрасного излучения. Классификация. Общие технологические требования». Госстандарт СССР, 1983
СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений», ГКСЭН РФ, 1996
ГОСТ 12.1.005-96. «ССБТ. Воздух рабочей зоны. Общие санитарно-гигиенические требования». Госстандарт РФ , 1996
ГОСТ 12.4.146-89 «Одежда специальная для защиты от теплового излучения». Госстандарт РФ, 1989
Самостоятельная работа № 14
Тема: Ознакомление с принципами нормирования теплового облучения, с методами измерения количества тепла, излучаемого от нагретых поверхностей, с условиями применения средств защиты
Цели занятия:
1.Самостоятельное овладение новым учебным материалом;
Учебное оборудование (оснащение) занятия:
1.Белые листы формата А42.Линейка, простой карандаш, ручка
Контрольные вопросы (задания) для самоподготовки студента:
1. Ознакомление с принципами нормирования теплового облучения,
2. Ознакомление с методами измерения количества тепла, излучаемого от нагретых поверхностей,
3. Ознакомление с условиями применения средств защиты
Хронокарта внеаудиторного занятия студента (указать основные этапы занятия):
1. Чтение учебника, первоисточника, дополнительной литературы;
2.Составление плана текста,
3.Конспектирование прочитанного,
4.Графическое изображение структуры текста;
5.Выписки из текста;
6.Работа со словарями и справочниками;
7.Ознакомление с нормативными документами;
Время внеаудиторной работы: 2 часа
Литература:
Г.В. Денисенко Охрана труда – М.: Высш.шк., 2012
ГОСТ 12.4.123-83 «ССБТ. Средства защиты от инфрокрасного излучения. Классификация. Общие технологические требования». Госстандарт СССР, 1983
СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений», ГКСЭН РФ, 1996
ГОСТ 12.1.005-96. «ССБТ. Воздух рабочей зоны. Общие санитарно-гигиенические требования». Госстандарт РФ , 1996
ГОСТ 12.4.146-89 «Одежда специальная для защиты от теплового излучения». Госстандарт РФ, 1989
Самостоятельная работа № 15
Тема: Требования безопасности при перевозке леса и его складировании.
Цели занятия:
1Самостоятельное овладение новым учебным материалом;
Учебное оборудование (оснащение) занятия:
1Белые листы формата А42.Линейка, простой карандаш, ручка
Контрольные вопросы (задания) для самоподготовки студента:
Требования безопасности при перевозке леса и его складировании.
Прокофьев Ф.Н. Охрана труда в геодезии и картографии. – М.: Недра, 2016.
Хронокарта внеаудиторного занятия студента (указать основные этапы занятия):
1. Чтение учебника, первоисточника, дополнительной литературы;
2.Составление плана текста,
3.Конспектирование прочитанного,
4.Графическое изображение структуры текста;
5.Выписки из текста;
6.Работа со словарями и справочниками;
7.Ознакомление с нормативными документами;
Время внеаудиторной работы: 2 часа
Литература:
Прокофьев Ф.Н. Охрана труда в геодезии и картографии. – М.: Недра, 2016.
Самостоятельная работа № 16
Тема: Требования безопасности при сносе пришедших в негодность геодезических знаков.
Цели занятия:
1.Самостоятельное овладение новым учебным материалом;
Учебное оборудование (оснащение) занятия:
1.Белые листы формата А42.Линейка, простой карандаш, ручка
Контрольные вопросы (задания) для самоподготовки студента:
Требования безопасности при сносе пришедших в негодность геодезических знаков.
Хронокарта внеаудиторного занятия студента (указать основные этапы занятия):
1. Чтение учебника, первоисточника, дополнительной литературы;
2.Составление плана текста,
3.Конспектирование прочитанного,
4.Графическое изображение структуры текста;
5.Выписки из текста;
6.Работа со словарями и справочниками;
7.Ознакомление с нормативными документами;
Время внеаудиторной работы: 2 часа
Литература:
1.Прокофьев Ф.Н. Охрана труда в геодезии и картографии. – М.: Недра, 2016.
Самостоятельная работа № 17
Тема: Электробезопасность при топографо-геодезических работах.
Цели занятия:
1.Самостоятельное овладение новым учебным материалом;
Учебное оборудование (оснащение) занятия:
1.Белые листы формата А42.Линейка, простой карандаш, ручка
Контрольные вопросы (задания) для самоподготовки студента:
1. Электробезопасность.
Хронокарта внеаудиторного занятия студента (указать основные этапы занятия):
1. Чтение учебника, первоисточника, дополнительной литературы;
2.Составление плана текста,
3.Конспектирование прочитанного,
4.Графическое изображение структуры текста;
5.Выписки из текста;
6.Работа со словарями и справочниками;
7.Ознакомление с нормативными документами;
Время внеаудиторной работы: 2часа
Литература:
1.Прокофьев Ф.Н. Охрана труда в геодезии и картографии. – М.: Недра, 2016.
Самостоятельная работа № 18
Тема: Требования безопасности во время выполнения топографо-геодезических работ при спуске и работе в подземных инженерных сооружениях.
Цели занятия:
1.Самостоятельное овладение новым учебным материалом;
Учебное оборудование (оснащение) занятия:
1.Белые листы формата А42.Линейка, простой карандаш, ручка
Контрольные вопросы (задания) для самоподготовки студента:
Требования безопасности во время выполнения топографо-геодезических работ при спуске и работе в подземных инженерных сооружениях.
Хронокарта внеаудиторного занятия студента (указать основные этапы занятия):
1. Чтение учебника, первоисточника, дополнительной литературы;
2.Составление плана текста,
3.Конспектирование прочитанного,
4.Графическое изображение структуры текста;
5.Выписки из текста;
6.Работа со словарями и справочниками;
7.Ознакомление с нормативными документами;
Время внеаудиторной работы: 2 часа
Литература:
1.Прокофьев Ф.Н. Охрана труда в геодезии и картографии. – М.: Недра, 2016.
Самостоятельная работа № 19
Тема: Требования безопасности во время выполнения топографо-геодезических работ при спуске и работе в подземных инженерных сооружениях.
Цели занятия:
1.Самостоятельное овладение новым учебным материалом;
Учебное оборудование (оснащение) занятия:
1.Белые листы формата А42.Линейка, простой карандаш, ручка
Контрольные вопросы (задания) для самоподготовки студента:
Требования безопасности во время выполнения топографо-геодезических работ при спуске и работе в подземных инженерных сооружениях.
Хронокарта внеаудиторного занятия студента (указать основные этапы занятия):
1. Чтение учебника, первоисточника, дополнительной литературы;
2.Составление плана текста,
3.Конспектирование прочитанного,
4.Графическое изображение структуры текста;
5.Выписки из текста;
6.Работа со словарями и справочниками;
7.Ознакомление с нормативными документами;
Время внеаудиторной работы: 2 часа
Литература:
1.Прокофьев Ф.Н. Охрана труда в геодезии и картографии. – М.: Недра, 2016.
Самостоятельная работа № 20
Тема: Обеспечение эвакуации людей и имущества из здания при пожаре и взрыве
Цели занятия:
1.Самостоятельное овладение новым учебным материалом;
Учебное оборудование (оснащение) занятия:
1.Белые листы формата А42.Линейка, простой карандаш, ручка
Контрольные вопросы (задания) для самоподготовки студента:
Обеспечение эвакуации людей и имущества из здания при пожаре и взрыве
Хронокарта внеаудиторного занятия студента (указать основные этапы занятия):
1. Чтение учебника, первоисточника, дополнительной литературы;
2.Составление плана текста,
3.Конспектирование прочитанного,
4.Графическое изображение структуры текста;
5.Выписки из текста;
6.Работа со словарями и справочниками;
7.Ознакомление с нормативными документами;
Время внеаудиторной работы: 2 часа
Литература:
1.Прокофьев Ф.Н. Охрана труда в геодезии и картографии. – М.: Недра, 2016.
Самостоятельная работа № 21
Тема: Пожарная безопасность на предприятии
Цели занятия:
1.Самостоятельное овладение новым учебным материалом;
Учебное оборудование (оснащение) занятия:
1.Белые листы формата А42.Линейка, простой карандаш, ручка
Контрольные вопросы (задания) для самоподготовки студента:
1.Пожарная безопасность на предприятии
Хронокарта внеаудиторного занятия студента (указать основные этапы занятия):
1. Чтение учебника, первоисточника, дополнительной литературы;
2.Составление плана текста,
3.Конспектирование прочитанного,
4.Графическое изображение структуры текста;
5.Выписки из текста;
6.Работа со словарями и справочниками;
7.Ознакомление с нормативными документами;
Время внеаудиторной работы: 2 часа
Литература:
1.Прокофьев Ф.Н. Охрана труда в геодезии и картографии. – М.: Недра, 2016.
Практическая работа студентов
(рубежный контроль)