Урок в 5 классе Символы Соединенного Королевства

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 107





Разработка урока английского языка в 5 классе
в соответствии с требованиями ФГОС на тему:
«Символы Соединенного Королевства»



Разработала: Миняйло Н.А.,
учитель английского языка
МБОУ « СОШ № 107»





Новокузнецк
2014
План-конспект
урока английского языка в рамках темы «Learning more about London", 5-й класс, под редакцией Биболетовой М.З.,Трубаневой Н.Н.
Учитель: Миняйло Наталья Александровна
Класс: 5
Образовательная область: иностранный язык.
Предмет: английский язык.
Тема урока: «Символы Соединенного Королевства» (“Symbols of the UK”)
Тип урока: урок обобщения материала и систематизации знаний в виде проекта.
Технологическая карта изучения темы
Тема
Symbols of the UK

Цель темы
Учебный аспект:
выполнить проектную работу и научиться рассказывать о символах Соединенного Королевства;
создать условия для формирования социокультурной компетенции;
расширить кругозор обучающихся.
Развивающий аспект:
развивать памяти, мышления, внимания;
развивать познавательную активность;
развивать навыки работы в группе.
Воспитательный аспект:
воспитывать познавательный интерес к стране изучаемого языка;
формировать потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе.

Планируемый результат
УУД
Личностные: 
-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Регулятивные: 
- постановка учебной задачи, составление плана и последовательности действий для достижения поставленной задачи;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Познавательные: 
-построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей;
-освоение поискового и изучающего чтения;
- анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;
- выбор оснований  и критериев для классификации объектов;
- построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные:
- планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия);
- постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации);
- разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация);
- контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Основные понятия
Имена святых, столицы, регионы Соединенного Королевства, цветочные символы, города, достопримечательности.

Организация пространства

Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы

История, география
Индивидуальная, групповая, фронтальная.
Парты, расставленные для 4 групп;
4 разных информационных источника о символах (Уэльс, Северная Ирландия, Англия, Шотландия);
4 одинаковые географические карты;
географические понятия и достопримечательности Соединенного Королевства, помещенные на доску;
4 одинаковых набора понятий;
клей;
листы А3.


Структура урока английского языка в 5 классе по теме «Символы Соединенного Королевства»
Этапы урока
Дидактические цели
Деятельность учащихся
Результат

1.Организационный.
Подготовка учащихся к работе на уроке.
Произвольно занимают места за партами, расставленными для 4 групп. Дополнительной подготовки не требуется.
Полная готовность класса, быстрое включение в работу.

2. Актуализация знаний и постановка учебной цели.
Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.
Формулируют цель урока, исходя из набора географических понятий, расположенных на доске.

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

3. Постановка учебной задачи.
Создать условия для выполнения задания. Организовать коммуникативную деятельность учащихся (работа в группах) по решению проблемной ситуации (чтение с извлечением информации).
По типу рассадки в классе определяют задачу, которая перед ними стоит (групповая работа). Выполняют практическую работу (изучают информационный источник).
Активная деятельность учащихся в ходе выполнения практического задания.






4. Презентация усвоенного материала.
Выявление качества и уровня овладения знаниями, умениями навыками просмотрового чтения по изучаемой теме.
Один человек из группы кратко излагает материал по своей теме. Члены других групп задают уточняющие вопросы.
Получение достоверной информации о достижении учащимися планируемых результатов.






5.Закрепление изученного материала в виде проекта
Организовать коллективную деятельность учащихся, в ходе которой выстраивается и обосновывается контроль навыков просмотрового чтения
На основе анализа прочитанного материала при помощи набора понятий, географической карты, клея и листов А3 создают проект-коллаж, включающий всю изученную символику своего региона Соединенного Королевства.
Готовые проекты-коллажи с нанесенной символикой. Лишние слова, понятия, изображения остаются на столах неиспользованными. (Более продвинутым классам можно поменять регионы между группами, чтобы они работали по прослушанному, а не прочитанному тексту).

6. Презентация проектов.
Контроль деятельности других групп, самоконтроль.
Изучают выполненные работы на наличие фактических ошибок. Осуществляют контроль и коррекцию. Сравнивают свои работы с эталоном, выполненным учителем.
Коррекция готовых работ.

6.Рефлексия деятельности (итог урока)
Анализ и оценка успешности достижения цели
Выполняют самооценку деятельности на уроке. Соотносят результаты своей деятельности с целями, поставленными в начале урока.
Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке.


Интернет-ресурсы.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]








15