Индивидуальный план повышения профессионального уровня Кузнецовой Натальи Викторовны


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Казанская школа – интернат №7 для детей с ограниченными
возможностями здоровья»
Республики Татарстан
Индивидуальный план повышения
профессионального уровня учителя истории
Кузнецовой Натальи Викторовны
на межаттестационный период
с 2016 по 2021 учебные годы.



Личная карта учителя
Год рождения: 1961
1. Образование: высшее
2. Предмет: история
3. Педагогический стаж: 20 лет
Общий стаж трудовой деятельности: 33 года
4. Должность: учитель истории
5. Прохождение курсов: ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», ««Технологии проведения современного урока истории и обществознания в условиях реализации ФГОС» , 108 часов, диплом УПК 044342 выдан 19 февраля 2016 г.
6. Тема самообразования: «Реализация ФГОС в процессе обучения детей с ТНР и ЗПР»
7.Методическая тема: «Информационные технологии как средство формирования предметной компетентности учащихся с ТНР»
8. Технология, по которой работает учитель: технология системно - деятельностного метода обучения, коррекционные технологии.
9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, дистанционных олимпиадах.
10. Общественная деятельность: культурно – массовая комиссия профсоюзной организации школы
11. Творческие замыслы:  участие в профессиональных конкурсах, разработать методический пакет специальных методов и приемов преподавания истории для детей с ТНР и ЗПР в рамках реализации ФГОС.
Программа профессионального развития педагога
в межаттестационный период
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.
На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период. В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.  На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период. Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
Тема самообразования:  «Реализация ФГОС в процессе обучения детей с ТНР и ЗПР»
Цели: 
•  использовать адаптированные методы и приемы изучения истории в рамках реализации ФГОС с целью повышения качества образования и творческого развития учащихся с ТНР и ЗПР;
• обеспечить положительную мотивацию обучения;
 • повысить эффективность процесса обучения;
 • способствовать активизации познавательной сферы обучающихся;
 • профессиональная самореализация через использование мультимедиа технологий в учебно-воспитательном процессе.
Задачи:
- изучать нормативно- правовые документы и литературу ФГОС ;
-  развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
- повысить качество преподавания на основе внедрения новых технологий ФГОС с учетом психологических особенностей детей с ТНР и ЗПР;
- посетить семинары и конференции по проблеме внедрения новых технологий ФГОС в коррекционный образовательный процесс;
-посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом.
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.
Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
Программно-методическое обеспечение курса.
Модель технологии обучения, описание методической системы.
Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
Ожидаемые результаты:
Данный перспективный план составлен на 5 лет. За этот период в результате самообразования я планирую прийти к определенным результатам:
1. Повысить качество преподавания предмета посредством внедрения в учебный процесс современных технологий в рамках реализации ФГОС;
2. Разработать нестандартные формы проведения уроков с учетом особенностей детей с ОВЗ;
3. Продолжать разрабатывать дидактическую наглядность на цифровом носителе для использования на уроках.
5. Участвовать в конкурсах педагогического мастерства.
6. Продолжать разрабатывать комплект электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания.
7. Собрать пакет административной документации по методической теме.
8. Подготовка материала и пополнение персонального мини – сайта
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы.
Направления самообразования
Основные направления Действия и мероприятия Сроки
реализации
Профессиональное
1. Изучение новых программ и учебников.
2. Повышение профессиональной компетентности.
3. Освоение инновационных образовательных технологий. 4. Использование инновационных технологий на уроках.
5. Успешное прохождение аттестации на получение 1 категории.
Период 2016-2020
Психолого-педагогические 1.Совершенствование знаний в области классической и современной психологии и педагогики.
   
Период 2016-2020
Методические 1. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.
2. Активное участие в работе школьного МО учителей - предметников
3. Участие в конкурсах, олимпиадах различного уровня по предметам и внеклассной работе.
4. Изучение опыта работы лучших учителей района и республики
5. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.
6. Прохождение курсов повышения квалификации.
7. Создание собственного цифрового образовательного ресурса, лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий
8. Открытые уроки для коллег по работе.
9.Публикации материалов в СМИ.
10.Участие в вебинарах, семинарах, конференциях.
Период 2016-2020
 
1 раз в 3 года
 
Период 2016-2020
 
Ежегодно
Период 2016-2020
Информационно-технологические технологии 1. Применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, представленных в рамках общероссийского проекта «Школа цифрового века»
2. Пополнение личного сайта учителя начальных классов.
3. Пополнение сайта школы новым материалом Период 2016-2020
Охрана здоровья 1.Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.
Период 2016-2020 
 
Практическая деятельность
Определение цели и задач работы над темой.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Изучение новых образовательных стандартов http://standart.edu.ru/Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта
Прогнозирование результатов.
Курсы повышения квалификации 2019-2020 г.г.
Выступление на заседании школьного МО учителей-предметников по вопросам изучения нормативных документов ФГОС НОО.
Изучение методической литературы по работе с УМК «Школа России»
Выступление на заседании педагогического совета школы, МО учителей-предметников.
Оказание практической помощи коллегам в овладении компьютерных технологий.
Практическое применение материалов на уроках.
Подготовка и проведение открытых уроков с применение инновационных технологий по истории;
Посещение семинаров районного и республиканского уровней.
Самооценка и самоанализ проделанной работы по теме.
Участие в семинарах, вебинарах по теме самообразования.
Ознакомление с методической литературой по проблеме.
Работа с Интернет-ресурсами по теме самообразования
Оформление пакета административной документации по методической теме.
Проведение круглых столов в рамках заседаний ШМО.
Создание контрольно-измерительных материалов к урокам.
Разработка тестового материала в электронном виде по предмету.
Пополнение электронного портфолио учителя.