САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 3 А КЛАССЕ учителя Кудря Марины Викторовны. ТЕМА: «Совершенствование ведения, передач и ловли баскетбольного мяча»
САМОАНАЛИЗ УРОКА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 3 А КЛАССЕ
учителя Кудря Марины Викторовны.
ТЕМА: «Совершенствование ведения, передач и ловли баскетбольного мяча»
По плану урока были поставлены цели и задачи:
Цель: Способствовать закреплению двигательных навыков в баскетболе
Задачи:
Обучение передачи и ловле мяча двумя руками от груди.
Продолжить обучение ведению мяча в основной, средней и низкой стойках, без зрительного и со зрительным контролем.
Воспитывать быстроту, ловлю, координационные способности, а также чувства дружбы и коллективизма.
Урок проводился в 3а классе, присутствовало 20 человек, 3 освобожденных. Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста. Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал оформлен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика. Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом. Проведена психологическая игра «Подари тепло другу», где дети передавали мяч и говорили ласковое слово, что очень благотворно повлияло на психологический настрой детей. При организации учебной деятельности обучающихся мною ставилась проблемность учебных заданий через осознанное выполнение поставленных задач. Подготовительная часть урока длилась 10 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Мною был использован метод рассказа и показа, использованы сигнальные карточки. С первой минуты урока обучающиеся работали с баскетбольными мячами, что способствовало развитию координационных способностей. Содержание вводной части было подчинено содержанию основной части урока, так же сделан плавный переход от вводной к основной части. Основная часть длилась 25 минут. В основной части проведена развивающая игра, эстафеты с использованием баскетбольных мячей. Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение). При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствовали навыки передачи мяча, которые применялись и при выполнении второй задачи, но уже в более сложной форме – в групповых взаимодействиях, приближенных к игровой ситуации. На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Заключительная часть длилась 5 минут. В конце урока проведены: психологическая игра, беседа, подведены итоги, выставлены оценки, было дано домашнее задание. Индивидуальная работа прослеживалась через осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок. В содержание урока применялось достаточное разнообразие упражнений, с помощью которых были решены все поставленные задачи, повысился интерес к дальнейшим занятиям баскетболом, об этом говорит факт, что многие дети поучаствовали в проекте «Баскетбол». Задачи урока работают на перспективу и в дальнейшем будут использованы в играх по баскетболу. Ученики проявили себя, дисциплинированный коллектив, все старались и показали хорошие результаты на уроке.