Занятие по теме: «Оригами. Талисманы зимних Олимпийских игр»

Муниципальное казенное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр детского творчества»



Методическая разработка
занятия по курсу
«Ступени творчества»
студии развития «Ступеньки»
Тема занятия:
«Талисманы зимних Олимпийских игр»


Терпугова Лариса Александровна,
педагог дополнительного образования
высшей квалификационной категории
МКОУ ДОД «ЦДТ»








г. Трехгорный, 2014
Тема: Оригами. Талисманы зимних Олимпийских игр.
Форма занятия: учебное занятие
Тип занятия: комбинированное занятие
Возраст детей: 5-6 лет.
Цель: закрепить знания базовых форм техники оригами
Задачи:
закрепить знания по технике изготовления изделий в технике оригами;
развивать мелкую моторику рук;
дать представление об олимпийских играх;
развивать интерес к различным видам спорта;
воспитывать чувство гордости за Россию.
Методы: объяснительно-иллюстративный (демонстрация презентации), практический (выполнение по технологической карте изделий в технике оригами)
Структура занятия
организационный этап;
практический этап;
заключительный этап.
Оборудование, оформление: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, презентация в программе PowerPoint.
Реквизит: карточки со стихами, технологические карты, образец изделия (зайчик – для детей 5 лет; медвежонок – для детей 6 лет).

















Тема: Аппликация. Талисманы зимних Олимпийских игр.
Форма занятия: учебное занятие
Тип занятия: комбинированное занятие
Возраст детей: 4 года.
Цель: закрепить знания и умения по аппликации комочками
Задачи:
закрепить правила формирования комочков из бумажных салфеток;
совершенствовать умения изготовления аппликации комочками;
развивать мелкую моторику рук;
дать представление об олимпийских играх;
развивать интерес к различным видам спорта;
воспитывать чувство гордости за Россию.
Методы: объяснительно-иллюстративный (демонстрация презентации), практический (выполнение по технологической карте изделий в технике аппликация для детей 4х лет)
Структура занятия
организационный этап;
практический этап;
заключительный этап.
Оборудование, оформление: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, презентация в программе PowerPoint.
Реквизит: технологические карты, образец изделия
(олимпийские кольца, чебурашка).
Этап занятия
Время
Задачи этапа
Содержание
Примечание

Организационный этап
5 мин.
дать представление об олимпийском движении
Рассказ о талисманах Зимних олимпийских игр
Демонстрация презентации в программе PowerPoint. «Олимпийские талисманы»

Практический этап
20 мин.
научить работать с технологическими картами
закрепить знания и умения по используемым техникам
развивать познавательный интерес
укреплять физическое и психическое здоровье детей
- повторение правил работы в используемых техниках
- изготовление заданных изделий
- организация физ минутки

Используется мультимедий-ная презентация по технологии изготовления изделий

Заключи-тельный этап
3 мин.
Подведение итогов занятия
Организация обратной связи
Демонстрация выполненных изделий, оценка работ детьми
Выставка








Приложение 1
















































Приложение для детей 4х лет


туловище

голова

Два квадрата 10*10
Базовая форма «Воздушный змей»

ТУЛОВИЩЕ

ГОЛОВА

Выполнить аппликацию «Олимпийские кольца»
в техниках «комочки» или «торцевание»



15