Презентация Развивающая среда зимнего сада и ИЗО студии детского сада
Развивающая среда зимнего садаи изостудииПОДГОТОВИЛИ: педагог ДО по изодеятельностиГусякова Ольга Валерьевна,I квалификационная категория;педагог ДО по экологическому воспитаниюБоева Галина Михайловна,I квалификационная категорияМБДОУ «Детский сад № 19 д. Жилина»
Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира… Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться, из самого себя от природы…Е И Тихеева.Не секрет, что при отсутствии нужной предметной среды у ребенка исчезает стремление узнавать новое, возникает апатия ко всему окружающему. Развивающая среда дает возможность дошкольнику проявлять самостоятельность, утверждать себя как активного деятеля, выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка.В детском саду ребёнок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия с взрослым и сверстниками, в наиболее значимых для него в сферах жизни. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются при условии создания предметно-развивающей среды. Основная цель организации развивающей среды: создание условий для самовыражения каждого ребенка и развития его творческого потенциала.
Зимний сад особая среда, способствующая развитию эмоционально – чувственного мира ребенка, где он ощущает себя защищенным и свободным в своих суждениях.Особый микроклимат зимнего сада отлично подходит и для занятий в изостудии, он способствует взаимодействию педагога с детьми. Формирует у детей коммуникативные способности; приобщают их к миру взрослых, развивают у них художественный вкус и эстетическую восприимчивость. Развивающая среда зимнего сада и изостудии соответствует возрастным особенностям детей.
Территория зимнего сада делится на различные зоны и учебную часть.
Зона «Камня и водной стихии»В этой зоне дети знакомятся с горным ландшафтом, водоемами, различными растениями и водными обитателями. Что в дальнейшем способствует творческому воображению. На занятиях в изостудии дети рисуют различные камни, горы, лианные растения, водоемы и водных обитателей.
Эстетическая микросреда создаётся на каждом занятии и определяется его содержанием.Содержание каждого занятия хорошо продумывается, оно интересно для детей, вызывает у них положительные эмоции, творческую активность, а при его выполнении приносит удовлетворение достигнутым результатом.На занятиях педагог использует в работе наиболее соответствующие содержанию занятия методы и приёмы обучения, активизирующие личностно значимые мотивы деятельности детей.
Творчество приносит детям радость, уверенность в себе, помогает узнавать себя и мир вокруг. Занятия в изостудии позволяют ребёнку раскрыться, а родителям увидеть весь спектр его истинных возможностей, а может и сферу будущих интересов.В изостудии ребята постигают основы изобразительной грамоты, учатся работать с различным художественным материалом, овладевают различными техническими приёмами в рисовании.
Зона «Уголок леса» представлен комнатными растениями, муляжами животных и насекомых. Во время рисования дети могут пофантазировать как они гуляют по лесу и изобразить все что там находится; деревья, кустарники, ягоды, грибы и животные.
Зона «Пустыня» На заднем плане нарисована пустыня с цветущими кактусами и колючками.На поверхности насыпан песок, растут живые растения; суккуленты и кактусы, есть также муляжи животных характерные для этого климатического пояса. Рассмотрев всю эту красоту можно и порисовать, прями перед пустыней или за столами.
Зона«Живой уголок»Дети очень любят обитателей этого уголка, знают их название и их клички. Кролик – Филя, морская свинка – Фрося, попугай – Клара, водные черепахи – Аркаша и Глаша, а также аквариумные рыбки.
Основная цель организации развивающей среды: создание условий для самовыражения каждого ребенка и развития его творческого потенциала. Главная задача состоит в том, чтобы заинтересовать ребенка художественной деятельностью, пробудить интерес к созданию интересных работ, вкладывая в них все свои замыслы и фантазии.
Зона «Экспериментов»очень увлекательнаУдивительные опыты мы проводим в своей минилаборатории.Мы экспериментируем с живой и неживой природой
Зона «Комнатные растения»В зимнем саду имеется большое количества комнатных растений родиной которых являются различные континенты нашей планеты
Зимний сад и изостудия полностью оснащены ,оборудованы и укомплектованы различной учебной литературой, плакатами, картинками, энциклопедиями растений и животных, и методическими пособиями.
Развивающая среда пополнена наглядным пособием для педагогов из серии « Знакомство с окружающим миром»Пособие и методическая литература по изодеятельности.Для развития творчества различный художественный материал
Проводятся различные занятия по экологии и изодеятельности
На занятиях в зимнем саду дети не только учатся, они так же играют и занимаются релаксирующими упражнениями и просто любуются красотой нашего « Островка природы»