Конспект открытого урока по окружающему миру: Почему нужно есть много овощей и фруктов. 1 класс. УМК Школа России.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа № 2 имени Героя Социалистического Труда И. В. Комзина»
Конспект урока по окружающему миру на тему:
«Почему нужно есть много овощей и фруктов»
Учитель начальных классов: Шитова Дарья Сергеевна
Класс: 1 «А»
Дата проведения: 13.04.2016.
г. Тольятти
Тип урока: открытие новых знаний.
Цели урока:
Образовательная: формирование представление об овощах, фруктах и витаминах и важности для здоровья человека употребления их в пищу,
Развивающие:
1. Развитие наблюдательности при организации работы с иллюстративным материалом.
2. Развитие логического мышления.
3. Установление связей между витаминами и содержанием их в овощах и фруктах.
4. Развитие самостоятельности при организации работы с рисунком.
Воспитательные:
1. Воспитание познавательного интереса.
2. Воспитание необходимости заботиться о своем здоровье.
3. Гигиеническое воспитание.
Метапредметные результаты:
Регулятивные: предупреждать результат (последствия правильного и неправильного питания), различать способ и результат действия (забота о здоровом образе жизни).
Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; классифицировать по заданным критериям (отличие овоща от фрукта; внешние и внутренние отличия здорового и больного человека).
Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Личностные результаты:
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Характеристика деятельности учащихся:
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цветных фишек, осуществлять самопроверку;
— работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма;
— сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;
— запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Оборудование: учебники, рабочие тетради, презентация, доска SMARTboard, картинки овощей и фруктов; карточки со стихами про витамины; письма от витаминов; картинки витаминов «А», «В», «С»; табличка с овощами и фруктами для раскрашивания; цветные карандаши; карточками с правилами; красный и зеленый сигнальные кружки.
Методическая литература: Е.П.Фефилова «Поурочные разработки по курсу Окружающий мир», учебник А.А.Плешакова «Мир вокруг нас», рабочая тетрадь к учебнику А.А.Плешакова.
Этап урока Действия учителя Действия учеников Формируемые универсальные учебные действия
Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, начинается урок!
- Стихотворение:
Всем известно, всем понятно,Что здоровым быть приятно.Только надо знать,Как здоровым стать.Сегодня мы идем в здоровую странуи будем бороться с болезнями! Приветствуют учителя, настраиваются на работу. Постановка темы, целей и задач урока
- Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик приглашают нас в путешествие по планете Здорового питания.
- Путешествуя, мы должны ответить на вопрос: “ Почему нужно есть много овощей и фруктов?”.
Будьте очень внимательны, потому что на планете водится Злючка - Грязючка. Она может помешать нашему путешествию. А помогать нам будут как всегда наши верные друзья Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик. Составляют и проговаривают план действий. Личностные умения:
формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
III. Формирование новых знаний а) - Итак, в путь!!! Послушайте отрывок из стихотворения и узнаете, в какую мы сейчас прилетим страну.
Хозяйка однажды с базара пришлаХозяйка с базара домой принеслаКартошку, капусту, морковку, горох,Петрушку и свеклу.
- Кто запомнил, что принесла хозяйка? Как это назовем, одним словом? В какую страну мы прилетели, кто догадался?
- Сейчас мы с вами отгадаем загадки про овощи.
– Рассмотрите рисунки. Что вы видите? Рисунки овощей помогут отгадать вам загадки. Возьмите простой карандаш и соедините линиями рисунок и название.
- Я длинный и зеленый
Вкусен я соленый
Вкусен и сырой
Кто же я такой
-Сидит дед
В шубу одет
Кто его раздевает
Тот слезы проливает
- Маленький, горький,Луку брат.
- Круглый бок, желтый бок,Сидит на грядке колобок.Врос в землю крепко.Что же это?
- На земле – трава,Под землей – алая голова.
- Сидит девица в темнице,А коса на улице.
- Какие овощи еще изображены в учебнике?
- Какие еще овощи вы знаете?
- Молодцы! Как много овощей вы знаете!
в) - Вы отлично справились с заданиями , а сейчас послушайте стихотворения о пользе овощей.
Я здоров, я здоровХоть и ростом не высок.Я не буду, есть котлеты – Мне пожарьте кабачок.
Я румяная девчонкаИ танцую ловко!Потому что ем всегдаСвежую морковку.
Не болеем больше гриппомНе боимся сквознякаВсе таблетки заменяетНам головка чеснока.
Нас ждет другая страна, но впереди препятствие речка. Овощи. В Страну Овощей.
Огурец.
Лук.
Чеснок.
Репка.
Свекла.
Морковь.
Картофель, горох, баклажан, помидор, кабачок, редька, капуста.
(3 ученика читают стихотворения) Регулятивные результаты: формирование постановки вопроса(проблемы) урока.
IV. Физкультурная минутка
Речка.
К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись. 1.2.3.4. – вот как славно освежились. А теперь поплыли дружно, Делать так руками нужно - Вышли на берег крутой
Но не отправимся домой!
Выполняют физ. упражнения.
Дети идут к центру круга. Наклоняются, трут лицо руками. Прыжки на местеПотянулись, руки вверхИдут по кругу, взявшись за руки.Показывают «брасс». Показывают «кроль». Идут по кругу, сложив вытянутые руки.
Маршируют. Коммуникативные умения:
организация совместной работы.
V. Продолжение работы г)- Хоть весело и интересно, но нам пора отправляться в дорогу!
Что вкусней всего на свете?
Ты подумал о конфете?
А вот и я о витаминах.
Мы найдем их в мандаринах,
В ананасах и бананах,
Что растут в далеких странах.
И о груше не забудем,
Всякий фрукт полезен людям.
-Поэтому мы с вами будем ещё и о чём говорить?
В этой стране злая колдунья заколдовала всех жителей и мы должны им помочь.
- Поможем? Нам нужно разгадать кроссворд. Фрукты нам немножко помогли и вставили некоторые буквы.
На интерактивной доске кроссворд.
1в и н о г р а д
2м а н д а р и н 3г р а н а т 4г р у ш а 5л и м о н 6а п е л ь с и н 7а н а н а с 8ф р у к т ы 1) Этой кистью не рисуют и не красят
2) Младший брат апельсина.
3) Маленькая печка с красными угольками.
4) Как называется этот фрукт –
5) Очень кислый фрукт, его добавляют в чай.
6) Старший брат мандарина.
7) Фрукт, у нас не растущий, желтый, с хохолком.
8) Как назвать всё записанное одним словом?
Прочитайте Главное слово в выделенных клетках - ВИТАМИНЫ.
- Молодцы! Фрукты благодарны вам за спасение.
- А какие фрукты вы еще знаете?
д)- А теперь давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей?
Какие на вкус овощи?
Какие на вкус фрукты?
Где растут овощи?
Где растут фрукты?
Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
е)- Мы попали в страну Витамины. Почему у них разные овощи и фрукты? В разных овощах и фруктах содержатся разные витамины.
- Давайте послушаем, о чем они нам хотят рассказать.
- Я – витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я. Меня вы найдете в морковке, капусте, помидорах, перце.
- Я- витамин В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я. Меня вы найдете в свекле, яблоках, редисе, зелени салата.
- Я-витамин С. Я, король витаминов. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я. Меня вы найдете в лимоне, красной и черной смородине, луке,груше.
- Ой, ребята посмотрите на Муравьишку. Увидела его Злючка-Грязючка и тут как тут.
- Почему она так обрадовалась?
- Что нужно сделать Муравьишке,чтобы она исчезла?
Помыть руки!
- Правильно! Муравьишка тоже знает это правило. О фруктах. Мы побываем в Фруктовой стране.
Отгадывают кроссворд по цепочке.
(виноград)
(мандарин)
(гранат)
(груша)
(лимон)
(апельсин)
(ананас)
(фрукты)
Бананы, персики, киви, папайя.
(не сладкие)
(сладкие)
(на огороде)
(в саду)
Работают в учебнике. Личностные умения: самооценивание учебной деятельности.
VI. Физминутка
«Овощ или фрукт» Овощи - топают.
Фрукты - хлопают. Коммуникативные умения:
организация совместной работы.
VII. Закрепление.
Работа в рабочей тетради
- Наше путешествие по планете Правильного питания подошло к концу. Давайте вспомним на какой вопрос вы должны были ответить во время нашего путешествия? «Почему нужно есть много овощей и фруктов?».
Отвечают на поставленные вопросы. Личностные умения: самооценивание учебной деятельности.
VIII. Рефлексия Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.
Вы отлично работали на уроке, показали хорошие знания, выполнили все задания жителей планеты и благополучно вернулись в класс. Анализируют свою работу во время урока. Личностные умения: самооценивание учебной деятельности.
Регулятивные умения:
формирование умения выполнять последовательность действий.